Когда на небе нет звёзд глава тридцать пятая

Анастасия Хахалева
Тридцать пятая глава
Лиза

На листе, торчавшем из печатной машинки, Иланий, истекающий кровью, брёл по маленькой деревушке, неся в мешке сломанный пополам, посох и искал, либо способа повернуть время вспять, либо быстрой смерти.
Встретив на своём пути девочку с большими, выпученными глазами, Иланий вспомнил Эдит. Ненужно было, наверное, говорить ей все эти скверные слова. Но она сама виновата! Соврала, что ясновидящая, а сама просто следила за Иланием несколько дней и захотела, от скуки, присоединиться к его приключению.
И всё-таки, с Эдит было весело. Она знала много историй и, не жадничая, делилась ими. Была очень проворной и находчивой. А ещё сильной, не смотря на своё тощее тело. Всё дело в костях. Они у таких, как Эдит – волшебные. Но, кто знает, может и это было выдумкой?
Когда Иланий спросил девушку, кем она является. Эдит ответила, что Таверином. Таверины сильные и выносливые. Выносливее даже трёхпалых Кеивов.
Живут в пещерах или, изредка, в стволах тысячелетних деревьев. Одной из особенностей Таверинов, является их выбор одежды. Как они сами считают, от любой ткани или шкур, их сила уменьшается в два раза. Единственное, на что у них нет этой странной «аллергии», так это на паутину редких серебристых пауков. На столько редких, что каждому Таверину, выдаётся по небольшому свёртку ткани, на всю жизнь. От холода, дождя и снега, Таверины защищаются своими длинными волосами. Иланий как-то поинтересовался у Эдит, почему они, в таком случае, не делают одежду из своих волос? На что Эдит назвала его извращенцем, и ударила в живот.
Вспомнив о спутнице, Иланий улыбнулся, а потом заметил, что кровь, струившаяся из его плеча, почернела…
Тем временем, Лиза и Вик А гуляли около свалки. Смрад стоял сильный, насыщенный; источавший многообразие отвратительных запахов. Время и алкоголь, помогли кое-как к нему привыкнуть.
Они пили пиво (пустые банки из-под которого выкидывали через ограду, прямо в большую кучу мусора), разговаривали, смеялись. Дотрагивались до одежды друг друга липкими от пива руками, и смеялись ещё громче.
На Лизе была синяя шапка из искусственного меха. Высокие, коричневые сапоги,  короткая, белая курточка. Вик был одет в длинное, серое пальто, из-за чего казался ещё выше, чем он есть.
Поначалу Лиза не хотела никуда идти, а теперь она не понимала, чего собственно, боялась.
 - Твой муж не против, что ты проводишь со мной время? – спросил Вик А, открывая третью баночку пива.
 - Не против. Его нет дома. – Весело сказала Лиза, а после, резко сдвинула брови, и добавила. – Но, он бы и так был не-против. Мы же с тобой друзья. Просто гуляем.
 - Как вы с ним познакомились?
 - Я работала официанткой в кафе, а он туда часто заходил. – Ответила Лиза, допивая третье пиво. Вик протянул ей четвёртую банку.
 - Вкусная еда?
 - Вкусная Лиза. – Сказала девушка, и засмеялась. – Мы влюбились и поженились. Банально, но красиво.
 - Дай угадаю, он запал на твой сарказм, и латентную стервозность.
 - На мои красивые глаза.
 - А ты влюбилась, потому что он такой… обходительный, вежливый, правильный. Очень, очень хороший. Я прав?
 - Конечно, он хороший! – Воскликнула Лиза. - Ему некогда быть плохим.
 - А его семья?
 - А у его семьи много свободного времени. Как и у меня… Забыла сказать. Диана не согласилась на портрет.
 - Попытаться стоило.
 - Миру жаль.
 - Мне нет.
 - Что?
 - Ничего.
Лиза и Вик А, дошли до конца железной ограды и остановились. По небу пролетела стая ворон. И, может Лиза была уже слишком пьяна, но она готова была поклясться, что эти вороны напевали глупую школьную песенку, которую она слышала в школе: «Весело сплюнет гитара. Кто-то кому-то не пара»
 - Пиво кончилось. – Сказала Лиза.
 - Тогда пойдём, купим ещё.

Спустя десять минут, Лиза и Вик выбрались из зоны мусорного смрада, и задышали полной грудью.
Заметив в ста метрах от себя, небольшой магазин, они направились в его сторону.
 - И всё-таки, какого это быть бездарем? – Спросила Лиза.
 - Не знаю. Я разбогател на списках покупок. Ты считаешь это бездарностью, а я гениальностью. Твой друг Мир, со мной согласен.
 - Гениальностью? Хах. Твой талант состоит в удаче.
 - И всё же, он у меня есть. А у тебя есть?
Лиза было хотела рассказать о своей книге.
Передумала.
Испугалась.
 - Я уверен, у тебя есть какой-нибудь талант. – Сказал снова Вик.
 - Ну, есть один… - Сказала Лиза, смущённо улыбаясь. - Со мной никогда не бывает скучно.
 - Что, правда?
 - Нет. Я великолепная лгунья.
 - Серьёзно?
 - Нет…
Они зашли в магазин, и купили ещё алкоголя.

 Было примерно, два часа ночи. Лиза и Вик А сидели на лавочке, посреди безлюдной улицы.
 - Чем ты занимаешься, когда не устраиваешь выставки? Ты говорила, у тебя много свободного времени. На что тратишь?
 - На саму трату. Главное ведь, это не результат, а процесс, да?
 - Процесс чего?
 - Ничего. – Лиза икнула. – Процесс ничего неделания. С никаким результатом. Это лучше, чем, когда ты делаешь полную противоположность «ничего», а результат такой же… - Лиза понуро посмотрела в пространство.
 - Тебе нельзя столько пить.
 - Поэтому ты продолжаешь протягивать мне пиво?

 - Я хочу поцеловать тебя. – Вдруг сказал Вик, и неспеша потянулся к Лизе.
Девушка вытянула перед его лицом, ладонь
 - Нет. – Сказала она.
Художник отстранился.
 - Я думал. – Проговорил Вик. – Всё к этому идёт.
 - Я похожа на домохозяйку из сериалов, что вешается на шею к каждому, стоит мужу выйти из дома?

 - Ты обидишься, если я скажу «да»?
 - Да. Сильно.
 - Ладно тебе.
 - Мы друзья.
 - Ты красивая, молодая жена, отсутствующего мужа. А я холостой красавчик, с дурным характером. Природа создаёт таких, как мы, не для дружбы.
Лиза встала с лавочки. Вик задержал её.
 - Не читала любовных романов в школе? Мужчина и женщина не друзья. – Продолжил художник. - Они, либо заклятые враги, либо спят друг с другом… Первое не всегда исключает второе, но это не важно.
 - Ты, как будто о единороге говоришь... Мир мой лучший друг. Он ни разу не пытался поцеловать меня.
 - Да это потому, что он ненормальный! – Воскликнул Вик. Его губы расплылись в пьяной улыбке. – Признайся. – Сказал он, пошатываясь.
 - В чём?
 - Ты боишься... Ты хочешь быть особенной. Считаешь, что твоя преданность мужу, которого ты, очевидно, не любишь, это единственное, что хоть как-то тебя отличает от других. А, над некоторыми даже возвышает… Изменив, ты станешь такой, как все. 
 - Это всё, что ты во мне видишь?
 - Нет… Это то, что бросается в глаза.
Лиза отступила от художника на шаг. Опустошила металлическую баночку, что всё ещё держала в руке. Затем смяла её, и со всей силы кинула в лицо Вика А.
Художник издал негромкий стон, и схватился за лицо. Девушка же, быстрым шагом перешла дорогу, и скрылась за бетонными зданиями.