Ян Бжехва. Барабан

Егор Черепанов
Барабан

Ян Бжехва (пер. с польского)


Где сорок мучеников встанут, я сорок первым встать готов.
На барабане я вырезаю – буквы моих стихов.

Кто барабан поднимет и выступит с ним на бой,
Услышит он гул барабана – особенный и иной.

Вновь оживёт железо – скинет ржавчины царство.
Роты тёмных людей станут его паствой.

Красных перчаток бархат белым ладоням дан.
Я выхожу на улицу, бью кулаком в барабан.

Стучат башмаки по бульвару, стирая каблук до подошвы.
Я, барабан и кулак – втроём выходим на площадь.

Людские страхи за нами, темень передо мною.
Нужно её зажечь и напоить её кровью.

Огонь, перемешанный с кровью, горящей летит лавиной,
И пусть выгорает земля, пропахшая мертвечиной.

Когда догорят остатки людской испуганной тьмы,
Дымящийся пепел смахнётся как пух полевой травы.

Завертится новый мир – особенный и иной,
А я его встречу, на месяце сидя, своей барабанной игрой.