***

Эдуард Третьяков
..
— От скажи мне, накой ты ждёшь?
Нагулялся! И где ён есть?!
А скажу тебе, ты, как все !
Глупа баба — не Божья весть.

Затянулся, пустил вверх дым, отмахнул от неё сквозняк...
— А малец - то, как есть в него, — чуть прищурился, — ишь, ты как.

Солнце выбелило стену, только тень от ветлы в узор...
— Не приедет ён, как пить дать, — вынес деда свой приговор.

За плетнём понесло.
— Ты глянь ! Не ко времени ентот знак. Перемене погоды быть. Ноги крутит. Э -эх, так растак.

Чуть подсел. Заглянул в лицо.
— А хороший какой, гляди-и !.. Я чаво эт к тебе пришёл ? О-от за пазухой пироги.
Бабка давеча напекла. Ты снеси, говорит, мальцу. Чрез всю улицу прохромал, акурат к твоему крыльцу.
Не гордися ! Бери, бери ! Для дитя, и табе чуток.
И-ишь, хороший какой, хляди !.. Сиську хочет, открыл роток.

Погугукал, мальцу мигнул, улыбнулся в щербатый рот.
— Я табе сахарку сберёг. И табе, и мальчонке.. Вот.
Тока бабке, смотри.. Ни — ни ! Обломат об меня ухват.
Ну, бывай, дорога душа, — и к мальцу, — Ну, бывай, солдат.

Вихрь солому опять погнал. У калитки щеколда : - Звяк !
Дед, хромая, пошёл домой. Возля дома споткнулся. Бряк!
Бабка выглянула в окно : — Ты чаво эт ? А ну, вставай !
Я те бражки тут налила, дверь, поди-ка, закрой в сарай.

День до вечера пролетел. К ночи дождик пошёл... Гляди!
Что там будет ? Кака судьба у мальчоночки впереди ?
Может, папка родной придёт?.. Пусть придёт, без него - беда...
Безотцовщина — тяжкий крест. Пища постная — лебеда.