Когда не станет Фриды - глава восемнадцатая

Надежда Опескина
     Сассари - Париж.

     Они лежали обнявшись, его две девочки, Элен и Вероник. Обе хрупкие,  с кругами под глазами на мраморно-белых лицах, на которых и во сне отражался страх.

     Права Элен, покоя нам не будет в жизни ещё долго. Нет решения у меня, но надо решать. Больше так продолжаться не может, - подумал Андре, выходя из комнаты и тихо прикрывая дверь.

     Дарио стоял в коридоре с напряжённым лицом. Он напоминал тигра, готового кинуться в бой. Ранение Эжена, бессонная ночь в дороге, но он был готов к схватке.

     - Ты видел их? Они больше не вынесут постоянного напряжения. Мне надо с тобой поговорить, Андре. Выслушай меня и не суди строго. Я люблю Элен, с первой минуты нашей встречи здесь, в Сассари, с юношеских лет. Не удивляйся. Нам тогда было по пятнадцать. Она здесь была по туристической путёвке с одноклассниками. Потом, на Сицилии, я сразу её узнал... И всё, Андре! Моё сердце, дремавшее без любви, ожило. Элен любит меня, она сама тебе скажет об этом. Дай нам прожить нашу жизнь, - тихо произнёс Дарио, глядя прямо в глаза Андре. - И ты, дружище, не прячь свою любовь! Долг - это прекрасно, но жить ради него не стоит. Не дай твоему сердцу угаснуть! Пусть продолжится жизнь в гармонии и счастье.

     - Прости, но у тебя семья, - ответил с удивлением Андре.

     - Мне даже не надо оформлять развод, Андре, в отличии от тебя. Мы не регистрировали наш брак с матерью сына, не венчались, как принято у католиков. Она уехала сейчас в Неаполь и счастлива там в кругу своих близких. Не знаю, почему мы так долго с ней прожили рядом. Не вместе, а именно рядом. Много лет мы не были близки с ней, она всегда сказывалась больной, а теперь мне прислали её фото и я удивился. Она такая молодая со своим возлюбленным и я искренне рад за неё, - рассмеялся Дарио.

     К утру следующего утра всё прояснилось. Пожилая женщина, пришедшая в дом Урсулы, действительно была с Корсики. Её бездействие стало понятным. Она искала убежище от жестокости своих пасынков и потому решилась на свой отчаянный шаг.  Соседка по дому рассказала о её жизни многое. Безысходность и тяжкий труд сделали женщину рабыней в доме мужа и его сыновей. По прибытию на Сардинию, она бросила в почтовый ящик письмо в полицию о готовящемся преступлении, но получили его там с опозданием.

     Разговор между Элен и Андре был коротким. Оба понимали необходимость разрыва отношений. Элен не захотела лететь в Париж, всё предоставив решить Андре, пожелав им с комиссаром Робер долгой совместной жизни. Вероник улетела одна в Париж, не заезжая в дом Урсулы, и не знала о всех событиях.

     Маленькая Вероник обещала отцу прилетать в Париж, но позже. А пока она сидела рядом с матерью, обняв её и держа Дарио за руку. Ребёнку нужен был покой и тишина. Маленькое сердечко устало от жизненных перипетий.

     Неожиданное предложение Урсулы всех удивило. За ужином, в присутствии брата, она вдруг заговорила о будущем многих:

     - Хочу, чтобы вы все сейчас выслушали меня и не спешили с ответами. Завтра утром я уеду из этого дома навсегда. Сыновья наши с Орсино, уезжая, сказали мне о своём решении не бывать в этом доме. Им больно и я их поняла. Это твой родовой дом, Дарио. И мне хочется просто тебе его вернуть, без всяких условий, дорогой. Ты единственный в вашей семье принял меня всей своей душой.

     - Куда же ты сама, Урсула? - растерявшись, спросил Дарио.

     - Пока твёрдо не решила, дорогой, но сердце позвало в дорогу...

     - Вот и послушайте ваше сердце, сеньора Урсула, - произнёс стоявший в дверях Эжен, появление которого никто не заметил.

     Из глаз, оглянувшейся на голос Урсулы, потекли слёзы. Эжен быстро к ней подошёл, прижал к своей груди, поглаживая по голове, произнёс:

     - Кальяри! Вас и ваших сыновей ждёт великолепный город Кальяри. Я не видел более красивого города на планете. Удивительно, но там, недалеко от дома, растёт горный пион и не один, а целым семейством. Придёт весна и вспыхнет он красным цветом. Я буду оберегать его, как оберегала много лет тётушка Беттина. Это она привела меня к нему, рассказав всё о моей маме. При всех говорю, дорогая, весь остаток моей жизни я подарю вам, лишь только пожелайте и осчастливьте меня согласием стать моей женой. Я так вас полюбил, что готов прожить с вами в горе и радости долгие годы, наполняя нашу жизнь теплом и светом. Я подожду вашего решения столько, сколько потребуется вам.

     Не дожидаясь ответа Урсулы, все кинулись поздравлять их. Первым подошёл Андре, он спешил на самолёт. Сказав несколько слов влюблённым, подошёл к Элен с дочерью. Обняв их и целуя обеих в макушку, произнёс охрипшим голосом:

     - Простите меня, дорогие мои девочки! Всем сердцем желаю вам обрести спокойную и счастливую жизнь. Помните, мы с вами родные люди и я всегда приду к вам на помощь. Но пусть в этом не будет необходимости, дорогие мои.

     - Я постараюсь, дружище Андре, сделать всё возможное и невозможное, - ответил Дарио, обнимая Андре на прощание.

     - Обнимите за меня вашего сына и передайте моё благословение Аннет. Скажите, что я помню о ней всегда, - тихо сказал, прощаясь падре Антонио.

     Уже в самолёте Андре пришла мысль, от которой кольнуло в сердце. Не Эжен старший, не мой сын, а падре Антонио разбудил в сердце девочки первую любовь. Что будет с её бедным сердцем? За короткое время Аннет стала родной и он теперь не знал, как быть и что делать.

     А может ничего и не надо делать, - подумал он. - Время, только время принесёт в своём течении решение по судьбе девочки. И надо ли ему мешать? Сразу по прилёту зайду к Вероник и предложу ей стать моей женой.

     Заходить не потребовалось. Вероник ждала его в аэропорту. Он увидел её издалека. Кутаясь в лёгкое пальто, она смотрела на толпу прилетевших пассажиров. Её взгляд скользил мимо его. Андре подошёл к ней вплотную. Она вздрогнула и тихо спросила:

     - А где твои девочки, Андре? Почему их нет с тобой, дорогой?

     - Я простился с ними, Вероник. Элен выходит замуж за Дарио и маленькая Вероник остаётся с ними, - ответил Андре, прижимая к себе любимую. - Они пожелали нам с тобой счастья.

     Вероник тихо плакала на его груди. Комиссар Робер была оглушена этой новостью. Ничто не сделает с женщиной работа, даже на такой должности. Женское начало не искоренить и не победить.

     Приехали домой глубоко заполночь, будить детей Андре не стал, оставив все пояснения и объяснения на завтра. Первый поцелуй, первые ласки и впервые Андре понял, как сильно он любил Вероник все эти годы, с первой их встречи на лестничной площадке.

     - Ты моя женщина, Вероник! Как долог был наш путь к этому мгновению, - произнёс он, засыпая, крепко прижав её, вдыхая аромат кожи её тела.

     Ранним утром Андре пошёл домой. Приготовил завтрак. Первым на запах кофе пришёл Винсент, потом появился Эжен, Аннет пришла в пижаме, с полузакрытыми глазами. Взяв по чашке кофе, выжидающе смотрели на него. Не роптали о столь раннем пробуждении в воскресный день. Не задавали вопросов, не торопили, просто слушали.

     - Вот это новости, - присвистнул Винсент. - Обалдеть! Я давно заметил горящие глаза отца, когда он смотрел на нашу Элен.

     - А меня удивил крёстный, старший Эжен, - с серьёзным выражением лица сказал Эжен. - Урсула заслуживает большого счастья. Вот только жаль Вероник Робер...

     - Я сделал предложение Вероник по прилёту сегодня ночью и она его приняла, - несколько смущаясь, произнёс Андре и посмотрел на сына, ожидая его реакции.

     - Так почему её нет сейчас с нами? - забасил Эжен, придав своему юношескому голосу нотки взрослого мужчины. - Я пойду за ней, папа. Она должна быть с нами. Да, впрочем, она всегда была с нами. Помнишь то время, когда ушла мама? Мне тогда было очень трудно и она окружила меня теплом и заботой.

     - У меня есть тайное поручение для Аннет, - сказал Андре.

     А когда парни пошли звать Вероник, он ей передал слова падре, спросив:

     - Ты ничего не хочешь мне сказать, Аннет? Падре Антонио стал твоим духовником?

     - Нет, дорогой Андре! Мы полюбили друг друга, - тихо призналась Аннет.

     Договорить им не дали. В квартиру вернулись парни, ведя за руки раскрасневшуюся Вероник. Накрыв стол, все дружно принялись поглощать угощения Аннет, похваливая её кулинарные способности.

     Спешило время, привнося новое в жизнь. Пролетело два месяца, наступил апрель. Одна новость была ошеломляющей. Прямо из своего кабинета, на скорой помощи увезли комиссара Робер, неожиданно потерявшую сознание, всполошив весь комиссариат. Кто-то позвонил Андре, что её везут к нему в клинику. Обеспокоенный новостью, он встретил скорую помощь на крыльце приёмного покоя клиники. Увидев Вероник, сам едва не потерял сознание. Были все признаки сильнейшего отравления. Проведённые обследования это подтвердили. Выявили яд и применили антидот.

     Андре не отходил от постели Вероник, погруженную в искусственную кому, на чём настаивал лечащий врач. Беда постепенно  отступила. Улучшались биохимические результаты анализов крови.

     Её коллеги принялись за расследование. Она часто обедала в ресторанчике рядом с работой. При опросе обслуживающего персонала не досчитались молоденького официанта, принятого на работу за пять дней до инцидента. Не оказалось его и по адресу, который он указал при устройстве на работу.

     - Сомнения нет, это опять Фрида фон Крюгер, - подсказал детективам Андре.- Ясно, не сама, но этот паренёк работал на неё. Она будет мстить любой женщине, ставшей для меня дорогой.

     Через два дня на окраине Парижа было найдено зверски изуродованное тело юноши.

     - Доктор Шульц, - позвала медсестра из коридора, - вас просят пройти в ординаторскую.

     - Не знаю с чего начать, коллега, - улыбаясь, произнёс лечащий врач. - Поздравляю! Вы скоро станете отцом, уважаемый. Срок беременности шесть недель. Проведённые обследования указывают, что с будущим ребёнком всё благополучно. Скорее всего он и спас свою мамочку. Пришло время токсикоза и комиссар Робер, выпив бокал морса с ядом, едва успела дойти до своего кабинета. Именно рвота помогла выбросить большую часть яда, весьма сильного, из последних разработок спецслужб. Сегодня мы будем выводить вашу Веронику из комы и обрадуем её этой новостью, что гораздо быстрее поднимет её на ноги.

     От радости о беременности  Вероник, Андре слушал коллегу, не проронив ни слова. В палату вошёл вместе с группой врачей. Все были в масках. Входя последним, Андре увидел в руках идущего впереди шприц, который тот старался спрятать в рукаве халата. Не раздумывая, Андре сбил его с ног, заломил ему руки за спину и позвал дежуривших у двери полицейских.

     Этот человек не был врачом. Студент медицинского колледжа, подрабатывающей в клинике в свободное от занятий время. На первом же допросе он сознался, что ему предложили крупную сумму денег за один укол в ногу пациентки по имени Вероник Робер. Он был стеснён в средствах, а тут такие деньги за один укол. Услышав о погибшем официанте, испугался и выдал всех, с кем общался, но женщины среди них не было и имя Фрида ему не было знакомо.

     Первые слова, услышанные Вероник от лечащего врача, вызвали у неё поток слёз. Андре не мешал ей выплакаться. Лишь сидел рядом и тихо радовался за любимую. Дома, рассказав о всех событиях последних дней, неожиданно разрыдался сам, не стыдясь своих слёз перед детьми. Его накормили и уложили спать.

     - Права была мама! Не оставит эта дрянь отца в покое, пока смерть не настигнет её. Нам никому не надо забывать об этом, - сидя за столом с Винсентом и Аннет, задумчиво произнёс Эжен. - Подождёт писательство, пойду я по стопам комиссара Робер. Кто-то должен защищать людей от таких мерзавцев. Не надо перед ними пасовать.

     Поздно ночью из порта, на юге Франции, отходила белоснежная пятипалубная яхта представительского класса, записанная на имя Эвелин Маркес. На палубе стояла женщина, с красивым лицом мулатки. Её голос, подающий команды, был резким и злым. Офицер пограничной службы с командой, внимательно осмотрев судно и ничего не найдя запрещённого, подписал документы на выход в нейтральные воды.

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2019/05/11/1050