Звездочка 2019

Светлана Шуга
Часть 1

Раньше - 10 лет назад - я собиралась в лес так: сначала брала все нужное, потом, когда в рюкзак влезала ровно половина барахла, я оставляла только самое нужное. Потом - то, без чего нельзя обойтись. Ну и так далее, пока все не влезет. Делала это с энтузиазмом и могла начать сборы дня за три до. В итоге накануне тщательно собранный рюкзак радовал глаз, а я засыпала, улыбаясь : скоро вставать в несусветную срань и трястись в заплеванном тамбуре в голубеющую даль.

С тех пор что-то изменилось. Сегодня я сгребла в прихожую два котелка-спальник-палатку-кеды и ножик. И устала. Пошла пить кофе. Потом бросила в кучу средство от клещей и пошла мыть пол. Потом примерила у зеркала камуфло и обнаружила, что за 10 лет оно стало тесновато в талии (5 лет назад оно ваще не застегивалось, но я про это забыла и расстроилась так, что пошла в магазин за шоколадкой. Купила две. И джем из персиков. И две банки крем-меда по акции. И детского питания - я же на диете). Устала. Долго пила кофе, глядя в даль. Убрала из кучи второй котелок - хватит одного, и так спина "спасибо" не скажет. Села поработать. Бросила в кучу диванную подушку. Вынесла в вайбере мозг Олегу, чтобы не забыли купить ржаной хлеб, кофе и хозяйственное мыло. Засунула всю прихожую в рюкзак - уместилось, но тяжело. Вытряхнула все на пол и пошла варить манную кашу. Обработала 4 фотографии. Села смотреть авиабилеты на сентябрь...

Короче, время ночь, а я сижу и пост вконтактике пишу, вместо того, чтобы делом заняться.

Зато завтра мы едем в лес, в лес, в лес, в лес, лес...лес...лес...;;;

Часть 2

Мокрый майский лес чему-нибудь да научит. Например тому, что однослойная палатка не спасает от дождя. Или что на берегу Луха приходят самые мудрые мысли. Но обо всем по порядку.

Когда я 1 мая со стаканом кофе из Макдака проскользнула к окну буханки сквозь рюкзаки и пакеты, сразу поняла, что такой туризм мне нравится больше маеты по электричкам и утрамбовыванию друзей в маленькую Ниву. Даже какое-то подобие счастья шевельнулось в душе.

А когда в Центральном свернули в лес, подпрыгивая на кочках я час гадала, каким образом два раза ходила до Почайки и обратно (в том числе и одна) без навигатора и интернета. Сейчас такое путешествие представить сложно.

Нас выгрузили на поляне около Луха. Побегав по берегу, нашли приличную полянку на отшибе. Распаковала новую палатку, которую мне купили парни взамен утерянной. Синенькая, симпатичная. Поставила на краю берега, выходом к реке. Чтобы лежать и любоваться.

Разбили лагерь и Ваня Губочкин с Почей стали готовить дымляму. Рецепт такой: на дно казана положить мясо, потом слоями картошку, помидору, баклажан, капусту, приправы, капустные листы, зелень, два часа томить на костре, в конце уронить все в золу. Хорошо, что повара со всеми пунктами справились сами, а то могла пролиться кровь. По дымляме горевали сутки.

Вечером разругались. Несколько часов Гражданской обороны из колонки я выдержала легко. А потом началась какая-то адская хрень, да и вообще - слушать в лесу музыку с мобильного - это извращение. Я попросила прерваться на звуки природы. Вышел конфликт. Ушла ненадолго в лес, поработать с желанием убивать. Ненавижу пьяных. Даже друзей.

Постепенно все сгладилось. Готовила салат со свежим щавелем. Мимо постоянно проплывали байдарочники. Смотрела на них с мыслью, что тоже так хочу.

Утром проснулась под барабанящий дождик. Однослойная палатка не выдержала удара стихии, все влажное, при попытке расстегнуть молнию на пол хлынула вода.

Неуютное утро подтолкнуло на творчество: оттащили палатку под тент к костру, натянули второй тент, отволокли палатку под него. Получилось даже лучше, чем было. Уютненько.

Полдня переживали за Дена с Верой, которые покоряли лес на "фабии". Оказалось, зря. Они застряли только раз, их вытащил наш водитель буханки (он работал на доставке туристов все дни).

Наблюдали пиратский захват плота. Какие-то креативные чуваки сплавлялись на плоту из масляных бочек. У них было все: комнатка из досок и полиэтилена, мангал, собака и мотор. Последний их и погубил. Они его завели и тут же из старицы вынырнули ГИМС и чуваки в штатском (какой-нибудь рыбнадзор, наверняка) на двух моторках: во время нереста ходить под мотором запрещено. Парней на плоту зажали с двух сторон, заставили заглушить двигатель. Продолжение истории унесло течением Луха.

Вечером долго сидела на берегу, глядя, как успокаивается река, и думала о пустоте, которая все чаще поднимает свое безликое мурло, и которую нужно принять и полюбить. Рано ушла спать, сквозь сон с удовольствием слушала песни - с нашего костра и из лагеря байдарочников на другом берегу. Ден распевал Растеряева и ГО, а напротив - песни из советских мультфильмов.

Ночью проснулась - на небе ни облачка, и звезд столько, что можно горстями насыпать в карман.

Утром на сильном ветру просушила спальники и палатку. Уезжали все на той же буханке. Я села у окна и начался дождь.