1979

Леонид Блохин
1979



Учеба в седьмом классе мне не запомнилась абсолютно ничем. Обычные школьные предметы , пионерские линейки. Впрочем, на одной из линеек, которая проходила по случаю дождя в душном помещении школы, закончилась,  так и начавшись. Мы,  школьники стояли в форме каре в коридоре школы, благо широченные помещения это позволяли, и вот при  выносе знамени пионерской дружины, прямо к моим ногам упал пионер, лбом в пол. Тело его билось в судорогах. Визг девчонок сорвал тожественный момент и всю линейку.  Так я узнал, что существует страшная болезнь – эпилепсия.


В последний я участвовал в пионерской игре «Зарница», где наша школа выиграла только конкурс по строевой подготовке.  Остальные конкурсы выиграли наши конкуренты- школа из военного городка.


В этом году меня приняли в комсомол. Теперь я обязан был ходить в школу не в красном пионерском галстуке, а во все в той же  школьной форме, только с обыкновенным «взрослым» галстуком, темного цвета. У меня был светло синий. У меня был комсомольский билет, в котором ежемесячно ставилась комсоргом отметка о сдаче членских взносов в размере двух копеек.


По телевидению транслировали  концерт «Бони М»  в Москве. Это было феерическое зрелище. Ни одно наше ВИА, зажатое телевизионной цензурой, не могло себе позволить столь раскрепощенно вести себя на сцене и иметь столь вольные костюмы. И, конечно же, смотреть этот фейерверк цвета по ЦВЕТНОМУ телевизору, которые были тогда далеко не у всех, было одно удовольствие.


Осенью наступила очередь нашей школы стоять на посту № 1- возле «Вечного огня». Так как я был командиром игры «Зарница» и у меня была хорошая строевая подготовка, меня взяли на пост сразу же разводящим. И мне, небольшому по росту восьмикласснику,  приходилось водить на пост великовозрастных десятиклассников, и быть их начальником. Кроме того это была целая неделя освобождения от учебы, которая воспринималась всеми школьниками, как поощрение. Да так оно и было – на пост №1 отбирали самых достойных.


В ноябре на телевизионные экраны  вышел фильм «Место встречи изменить нельзя». Он произвел фурор в стране. Именно с этого момента пошла крылатая фраз, что улицы городов вымирали, когда начинался этот фильм по телевидению.
В конце года по телевидению прозвучало  обращение Брежнева, в форме ответов одного из корреспондентов, из которого мы узнали, что советские войска вошли в Афганистан.