Недетская война. 2. Главнокомандующая Марина

Юрий Рязанцев
Предыдущая: http://www.proza.ru/2019/05/05/725


2. ГЛАВНОКОМАНДУЮЩАЯ МАРИНА

     Марина была козой, худой, крупной, с мощными, загнутыми в полукольца рогами и с выдающимся выменем. Глаза – жёлтые, с частыми зелёными прожилками. Нетерпеливо-властная. Походка – уверенная.

     Сначала мы с ней жили душа в душу. Она ожидала моего появления во дворе, подбегала ко мне и тёрлась серыми боками. Потом мягкими, толстыми губами брала из рук пучок клевера, как будто ей было лень слишком часто наклоняться к земле, и настороженным взглядом вопрошала: «А что же дальше?» Я сперва нежно гладил её по спине, с уважением прикасался к рогам и в завершении дёргал за хвост.

     Идиллия сразу превращалась в бег с преследованием. Он всегда заканчивался одним и тем же: загнав меня в какой-нибудь угол, Марина, отступая на шаг и снова бросаясь вперёд, мощными рогами начинала толчками вбивать меня в стенку. Я, держась за рога, висел на её морде, но мне это нисколечко не помогало.

     Спустя четверть часа коза оставляла меня в покое со слабой надеждой, что я наконец-то поумнею и стану порядочным мальчиком.

     Потом у Марины родилась дочь, нежная и ласковая Зорька, вся беленькая с чёрным пятнышком на лбу.

     Потом у Зорьки появился сынок – Борька, весь в чёрных пятнах. Несмотря на нежный возраст, Борька был хулиганом, пытался забодать всё и вся, что ему попадалось на пути. Рожки у него были небольшие, но остренькие. Чаще всего он терзал ими свою мамашу, заставляя Зорьку блеять тоненьким, жалким голоском.

     Марина была полководцем козьего стада. Стоило мне случайно оставить открытой дверцу в огород – и начиналось! Марина с козами, как Мамай с войском, врывалась за данью – созревающей капустой, морковной ботвой и другими столь необходимыми в козьем рационе лакомствами.

     Я, хорошо понимая, что Марина гораздо сильнее меня, начинал дико вопить до появления моей бабушки - Бахи. Козы явно издевались, прыгая через грядки перед самым моим носом.

     Баха являлась с карающей хворостиной в руке, и сразу же начиналась козья паника. Отступление прикрывала Марина, дожёвывая капустный листок. Бабушка ругала меня за трусость и нерасторопность, а козы, остановившись за её спиной, очень внимательно слушали, кивали головами и поддерживали её презрительным блеянием.

     Как только выдавался удобный случай, Марина пользовалась им, не откладывая наказание за предательство в долгий ящик.

    В ответ я тоже разрабатывал планы жуткой мести, но их не удавалось осуществить, потому что Баха обожала эту чёртову козу. Она говорила так: «Марина даёт молока больше, чем средней величины корова».

     Это было почти правдой. Как и то, что Марина в точности знала время дойки. Подойдя к дверце сарая, бодала её, блеяла и ждала три-четыре минуты. Если хозяйка опаздывала, коза резко разворачивалась и со всем стадом вновь уходила в лес или в поле до позднего вечера.

     И напрасно было кричать им вслед: «Марина! Марина! Марина!» (басом) и «Зорька! Зорька! Зорька!» (баритоном) и «Борька! Борька! Борька!» (дискантом). Наши крики козы игнорировали. Таким образом они приучали Баху и меня к порядку.

     После того, как фронт с канонадой почти вплотную приблизился к нам, козы куда-то подевались. О том могли бы рассказать многие свидетели тех событий, но время ко всем беспощадно.

     Теперь-то я хорошо понимаю, что Марина и её войско спасали и спасли нас.


Продолжение: http://www.proza.ru/2019/05/06/634