Рецепт

Александр Ковальчук
Редко кто из женщин в какую-то минуту не задумывался над темой – как бы приструнить свекруху. А ведь это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Вот я и предлагаю один из подобных рецептов. Только вначале небольшая предыстория. Для ясности, так сказать. Да и наболело.

... Вышла замуж я, как и полагается порядочной девушке, по любви большой и светлой. Такой светлой, что казалось – любые планы и мечты сбудутся даже без мановения волшебной палочки. Лишь бы любимый был рядом.
Но жизнь внесла свои коррективы в эти самые планы с мечтами, перво-наперво дав понять, что отдельного жилья нам не светит в ближайшем будущем. И я, наивная, согласилась жить вместе с мамой моего супруга – Свекровью (конечно, я ещё до свадьбы знала, что свёкра у меня нет – он умер несколько лет назад от сердечного приступа, но ни о чём таком не подумала).  Я не ошиблась в правописании. Она была Свекрухой именно с большой буквы. Как я думала вначале.
Но уже через неделю я убедилась в собственной наивности – мама благоверного заслуживала того, чтобы большой была каждая буква. Вот так: СВЕКРУХА! Ей доставляло удовольствие находить изъяны во всём, что касалось меня. И мужа я люблю недостаточно, и готовить не умею – если не пересол, то уж недосол точно; и стирать, и гладить. А уж посуду мыть мне вообще было не дано, если верить этой с... маме. Надо ли рассказывать подробности? Их и без меня знает почти каждая девчонка. А мужикам этого не понять. Мой ещё и флегматик к тому же, который умудрялся не замечать очевидного.
Так продолжалось несколько лет.  Не спасло ситуацию и появление детей – присутствие внуков не удерживало бабушку от едких замечаний в мой адрес. Я всячески старалась избегать конфликтов, но они, за ОЧЕНЬ редким исключением, случались практически каждый день. И вот однажды наступил тот час, когда чаша моего терпения переполнилась.
В тот день я была в отгуле. Пользуясь отсутствием СВЕКРУХИ, которая была на работе, ещё до обеда справилась с домашней бытовухой – постирала бельё, приготовила борщ, убралась в квартире. Благо, мужа тоже не было – пол дня пропадал в гараже, а потом ушёл во вторую смену:
- Обязательно попробую твой борщ, родная! – сказал он уходя. – Но когда вернусь. Ты же знаешь, что борщ как коньяк – от выдержки только выигрывает.
И смылся, дежурно поцеловав в щёчку.
А часов около трёх пополудни явилась его мамаша:
- Я так устала, и кушать хочется – сил нет! – Её взгляд мельком коснувшись меня, критически заскользил по кухне.
- Да, конечно, - ответила я. – С утра ещё борщ приготовлен. Только подстыл, наверное. Вам подогреть?
Совесть моя была чиста – обед приготовлен, белье постирано и выглажено, везде убрано. Но этой с... матери моего мужа для начала обвинительной речи не нужны были никакие аргументы – как народному судье – вполне достаточно наличия обвиняемого. Недаром ведь в народе говорят: «Был бы человек, а статья найдётся!». Одним словом – началось:
- Борщ, говоришь? – она приподняла крышку кастрюли и посмотрела на её содержимое с таким видом, что и у меня аппетит пропал. Вместе с настроением:
- Опять пересолила, небось?
Но я к таким выпадам была готова и держалась стоически:
- Ну что Вы, мама! Я сама уже сняла пробу – очень вкусно.
- Конечно, кто же ещё похвалил, если не сама себя? – криво ухмыльнулась ... мама моего мужа. – Разве можно от тебя ожидать чего хорошего? Целый день дома, а ничего не сделано – грязное бельё наверное завонялось уже, мужа перед работой сто процентов не покормила... – Задумалась она только на несколько секунд:
- И не убрано в доме – пыль вон повсюду! Наверняка и в борще твоём её полно! Уж лучше я чаю попью с сухариками... – и она присела за кухонный стол, в ожидании сделанного заказа...
...Странно, но последние три её предложения я восприняла совершенно спокойно, как будто слышала не речь СВЕКРУХИ, а жужжание толстой зелёной мухи, которую необходимо прихлопнуть, пока в борщ не упала. Но не бить же её в самом деле?.. И тут взгляд мой упал на пятилитровую кастрюлю свежего борща. Только остывшего малость.
Решение родилось мгновенно. Ухватившись двумя руками за ручки кастрюли, указательный палец одной из них я запустила в борщ – чтобы убедиться в приемлемости его температуры. Не кипятком же её обдавать – живой человек всё таки, хоть и Свекруха.
А потом все эти пять литров, вкуснейшего, кстати, борща вывернула ей на голову. Далее, с гордо поднятой головой и чувством выполненного долга, я удалилась в нашу с мужем комнату. За время моего триумфального шествия сзади была полнейшая тишина, нарушаемая только шорохом капель борща, стекающего на пол по неподвижному изваянию...

... До прихода мужа с работы я не выходила из комнаты. Слегка побаиваясь, честно говоря, жёсткости своих действий. А когда он вернулся, я постаралась сразу же увлечь его в наши «покои» и отвлечь от продуктового вопроса любой ценой. Надо сказать, что с моими данными это не было особой проблемой.
Но едва мы ... уединились, раздался стук в дверь. Я вздрогнула – ожидать от моей противницы можно было всего.
- Заходи, мам, - отстраняясь от меня сказал муж.
Дверь начала приоткрываться, а я сжиматься, как пружина. Но когда в приоткрытой двери робко появилась голова свекрови (да-да, она сдулась ровно вдвое!) и произнесла елейным голоском:
- Ребята, я там пирог испекла. Не хотите чайку попить? – я откровенно растерялась.
Но деваться было некуда – борща всё равно нет, а муж некормленый. И мы с супругом направились в кухню. Чем ближе мы подходили, тем муторнее становилось на душе – я ожидала увидеть с порога неубранные потёки борща и выслушать всё, что думает обо мне моя дорогая с...векровь.
Но в кухне было чисто, на столе стоял пирог. Запах которого настойчиво проникал в ноздри вместе с... запахом борща.
- А где обещанный борщ? – спросил муж.
Пока я думала, что сказать, сыну ответила мать:
- Поздно уже борщ-то есть. А мы вот с дочкой, – она удивительно смиренными глазами посмотрела в мою сторону, - пирог испекли...
И с тех пор мы с мамой даже голос никогда друг на друга не повышали.

В общем, девочки! Если вас окончательно допекла свекруха, варите литров пять (не меньше!) борща, даёте ему хорошенько настояться... а дальше по рецепту.