Встреча в поезде

Алиса Дэшоу
Я села в первый попавшийся поезд. Я уже очень давно не делаю выборов, когда речь заходит о самом главном. Об этом заботится Она, та, что родила меня, та, что дала мне жизнь, та, что привела меня в этот мир. Она знает гораздо лучше, куда хочет отправить меня в следующий момент. У нее перед глазами все карты прошлого и будущего, потому что для нее времени не существует. Поэтому повинуясь некоему внутреннему зову я пришла на вокзал и села в первый попавшийся поезд.

Если выбор направления жизни всегда за Ней, то все, что касается мелочей, я на волю случая не оставляю, а поэтому и выбрала самый конец вагона, где у столика у окна не было никого. Не хочу, чтобы меня отвлекали от моих мыслей и внутренних переживаний, пока я буду ехать в неизвестное.

Но все, как всегда, случилось не так, как я предполагала. Напротив меня сел молодой человек с длинными волосами в идеальном сером костюма-тройке. На колени себе он поставил ящичек с двумя дверцами спереди, расписанный в древнем китайском стиле. Уже усевшись, он улыбнулся мне и спросил не против ли я. Я ответила, что нет, хотя меня всегда поражали люди, которые сначала делают, а потом спрашивают. Так обычно делаю я, когда чего-то очень хочу, и тогда мой вопрос нужно рассматривать, как попытку выглядеть вежливой и вернуть значимость человеку, границы которого я как бы по своим ощущениям нарушила.

Я с нетерпением ждала, когда же поезд тронется в путь, чтобы наконец объявили место назначения. Но вот он двинулся, а объявления не было.

Видимо, на моем лице отразилось недоумение и недовольство, потому что молодой человек в попытке успокоить и поддержать, обратился ко мне:

- Не переживайте, вы получите ответ.

- О чем вы? – переспросила я.

- О месте, в которое едите.

- Это так заметно? Что я села в поезд, не зная куда он следует? – стараясь как можно лучше сдерживать удивление со вкраплениями страха, что незнакомец может так много знать, задала я ему свои вопросы.

- О, но вы тут такая не одна. Я вам скажу даже больше - все люди на этом поезде, включая водителя, не знают, куда едут. Ну посудите сами, что такое назначение «Вокзал Кингз Кросс»? Разве выйдя на его перроне, вы будете знать, что именно вас там ждет? Разве будет это похоже на просмотр фильма, который вы уже несколько раз видели до этого и выучили наизусть каждую деталь? Будете ли вы знать, кто первый выйдет из вагона, наступите ли вы кому-нибудь на ногу, будут ли открыты электронные ворота для проверки билетов, когда вы приедете? Нет ведь, и человеческий разум не в состоянии предсказать все эти детали. Ему, возможно, только известно и подвластно направление вектора движения, да и то, только в той степени, в которой вы сами себе отдаете отчет.

- Ах, вы в этом плане, - выдохнула я, расслабившись. Мне явно попался любитель философии. Но я и сама была такая, так что слушать его размышления на тему смысла и предсказуемости будущего было приятно и успокаивало.

- Но я могу дать и более четкий ответ на ваш вопрос, - добавил он.

- О чем Вы? Мой вопрос? – с недоумением произнесла я, пытаясь вспомнить, а вдруг я что-то еще спрашивала у незнакомца, но это каким-то чудом вылетело из головы.

- Вы не спрашивали напрямую, но в отношении вашего вопроса, куда именно вы едете я могу вам помочь, - ответил он и мягко улыбнулся. Головой я понимала, что разговор начинал приобретать какое-то устрашающее направление, но мягкость в его голосе и улыбка были такими успокаивающими, что мысли об осторожности не нашли отклика в сердце. Наоборот, зародилось что-то, похожее на доверие, что было достаточно удивительно в себе отмечать.

- Точнее, не я конкретно. Но вот она точно сможет, – добавил незнакомец.

- Она? – спросила я, чувствуя, как мои брови ползут еще выше.

Вместо ответа он открыл створки ящичка, и я увидела внутри него немыслимо красивую композицию. Представшая моим глазам сцена была похоже на кукольный домик в разрезе, только там не было дома или комнат. Это была волшебная зачарованная полянка в некоем саду. Посреди розовых кустов стояла маленькая воздушная на вид белая скамеечка, на которой, казалось, спала худенькая миниатюрная девушка. Пусть ее крыльев и не было видно, я всем своим существом чувствовала, что они есть. Ее шелковое бежевое платье струилось до самых стоп, которые при этом оставались босыми. Золотые локоны, должно быть, достали бы до колен, если бы она проснулась и поднялась.

Незнакомец наклонился над коробкой и прошептал очень нежно:

- Элли, пора.

Девушка открыла глаза, потерла их кулачками и посмотрела вверх на молодого человека. Потом она перевела взгляд на меня, стала необычайно серьезной и мгновенно перелетела на столик, разделявший меня от незнакомца. Она подошла вплотную к его краю, чтобы быть как можно ближе ко мне. Подняв руки к моему лицу, она произнесла:

- Закрой глаза.

Ее голос я как будто услышала не только исходящим снаружи, но еще более отчетливо он звучал у меня в голове. Он был уверенный, решительный, и можно даже сказать, что в чем-то властный.

Я закрыла глаза и выпрямилась, приблизив свое лицо к ней. Через секунду я почувствовала, как нежные прохладные ладошки касаются моих щек. Она запела, но на этот раз ее голос был только у меня в голове. Она пела что-то на незнакомом языке, но я точно знала, что этот язык только в этой жизни мне не знаком, но на самом деле он является мне родным. Она пела так, что каждая клеточка моего тела отзывалась, оживала и начинала искриться светом и энергией. Где-то в груди в самом центре как будто рождалась сверхновая из разноцветных языков пламени, вращающихся с невероятной скоростью вокруг невидимой оси. Я была везде и нигде, я была светом и тьмой одновременно, той, кто слышит это пение, и той, кто его создает, касаясь ладошками щек девушки с закрытыми глазами. Белый живой свет сочился откуда-то сверху, наполняя тело чем-то, смысл чего будет разворачиваться годами.

Чем дольше я вслушивалась в пение, тем больше, казалось, сама становилась звуками, отдельными нотами, похожими на искры, свободно путешествующие в космосе от одной планеты к другой. И когда в этой картине не осталось уже ничего другого, кроме звуков, искр и бесконечного такого по-домашне уютного космоса, пение прекратилось.
 
Видимо, и поезд только что остановился, достигнув своего пункта назначения. Я открыла глаза. Почему-то меня совсем не удивило то, что в конце вагона не оказалось никого. Ни незнакомца, ни ящичка с китайской росписью, ни даже намека на то, что они были.

Я встала и поспешила выйти из вагона. Когда поняла, что я не оказалась в Лондоне или новом незнакомом городе, но в своем привычном домашнем Кембридже, мне захотелось рассмеяться. Но чтобы не смущать толпы спешащих с перрона в город людей только улыбнулась, а в голове отчетливо прозвучал голос:

- Не переживай. Мы с тобой. Всегда.