Далеко за полночь

Геннадий Кривилев
 Сижу, значит, я у себя на завалинке. В баню сходил. Попарился духмяно, на душе благостно стало. А на небе - то все повызвездило, как росой окропило.

    Дай, думаю, за благость - то я и приму грамм 100. Взял стакан, а рука ведь не дрогнула, в мах 150 и плеснула, как на каменку. Ну, каменка - это душа значит. Дрему как рукой сняло, желания разные появились. Да нет, вы не подумайте, грешные желания давно прошли, теперь остались лишь духовные устремления. Раньше естество быстрее поднималось, а сейчас душа чаще воспаряет.

    Так вот, значит, за баней у меня можжевельник был заготовлен. Это ежели в баньке свежий срез запаришь, то дух такой терпкий идет, что Роберту Бернсу с его вересковым медом и не снилось.

    Тут меня и пробило. Взял я этот стволик можжевеловый, ветками во все стороны раскидистый, да еще перевитый, как тещин язык, когда в Радуницу она голосит, своих поминает, а в Покров чужих костерит почем зря. Да, впрочем, я не об этом. Рука сама нож взяла, а другая эту ветку - и давай резать да строгать, будто по наитию. Час строгаю, другой пошел. Что, думаю, за епическая сила мной правит, по- культурному  это вдохновение называется.

    Гляжу, что-то получаться стало. Восточное, ага, по мифологии. Мы хоть мужики истинно православные, однако не всегда лаптем щи хлебаем, в японо - китайской мути тоже толк немного разумеем, начиная от Конфуция и почитай до Акутагавы. А то что порой умные мысли восточных мужей цитируем, так это не от русофобства, а от признания ихней мудрости. Они хоть и не христиане, но тоже толк кое в чем имели. Понимать надо.

    Так вот, на третий час работы с ножом, напильником и шкуркой нулевкой, я понял, что,  как говорил мой друг Андрей Масленников,  «с кем поведешься, с тем и наберешься». Коли думал о Востоке, то стало получаться панно. Сражение дракона со змеем.

    Посидел, почесал затылок. Как же меня, российского мужика, на Восток занесло. Вроде всегда правильный был. В красном углу образа стоят, многоженство не приемлю, ваххабитов презираю, кошерную пищу не признаю, по пьянке в позе лотоса не сплю. Что ж мне, чудаку эдакому, вместо образа светлого захотелось змеюку с драконом изобразить.

    Не понять тебя, душа русская да мужицкая…
    Немного посидев, подумав и войдя в существующую реальность, я спросил:
    - Душа, ежели нас с тобой на Восток потянуло, не слабо тебе стих замастрачить?
    - Конечно, не слабо, дай только с интеллектом посоветуюсь.

    Через три минуты они выдали мне классическую японскую танка в 31 слог.

Надменная юность
И мудрая старость
В той схватке сошлись.
Ударила черная молния.
Все пали ниц.