1. 45. Вольф Мессинг

Борис Иванов 41
Мне четырнадцать или пятнадцать лет. Идем смотреть гипнотизера Мессинга. Клуб, не большой, человек сто пятьдесят, забит до отказа. На стенах, крупные рисованные картины «Ответ запорожцев султану Турецкому», «Девятый вал», «Мишки в лесу» и  что-то еще. Партер, балкон и сцена.
   
На сцене Мессинг и четыре ассистентки в белых халатах – медики.
   
Мессинг коротко: «Все, что вы увидите это гипноз или некоторые опыты с человеческим мозгом. Кто будет на сцене,  им расскажут остальные зрители. Прошу не беспокоиться – это не опасно для вашего здоровья. Все готовы? Тогда начнем».
   
«Сцепите пальцы обеих рук. Считайте вместе со мной до тридцати, думайте при этом только о счете, что за цифрой один будет два и т.д».
   
Я не сцеплял пальцы рук, а вот Галка Куприенко сцепила.
   
Галка это дочка подружки моей мамы.
   
На счете пятнадцать Мессинг говорит: «Ну, а теперь прошу на сцену тех, кто не может расцепить руки. Только не старайтесь сделать это силой, а то голова будет болеть».
   
Вышли. Сразу подошел к двум мужчинам. Не симулируйте, идите в зал. Затем: «Кто не хочет оставаться на сцене, скажите» - несколько человек отказалось. Мессинг прикоснулся к ним, сказав при этом: «Все – пальцы ваши расцепляются».
   
Осталось человека четыре, в том числе и Галка.
   
В начале подошел к мужчине толкнул его в лоб, тот не сгибаясь, как бревно начинает падать, ассистентки придерживают его и кладут  на два стула голова на одном, ноги на другом.
    
Ассистентка села на живот мужчине, затем встала на него ногами и несколько раз подпрыгнула. Ну, точно бревно. После чего отправил он мужика в зал.
      
Следующий номер. Глядит он на оставшихся троих и говорит: «Видите, вода пребывает, а вы стоите, как ни в чем, ни бывало».
      
Что тут началось. Некоторые залезают на стул и дальше на спинку, затем слезают, ложатся на пол плывут.
      
«Все, говорит, вода ушла, затем, а  вы помните, что с вами было?», те в ответ: «Нет».
      
Смотрит он на Галку и спрашивает: «Что ты видишь?» Та ответ: «Канат висит, а по нему лезет мальчик вверх»,  и вдруг бросается на Мессинга стоящего,  неподвижно рядом с ней: «Негодяй, зачем вы саблей бьете мальчика?» и при этом плачет, ассистентки придерживают рыдающую Галку. Мессинг обращается к ней: «Что вы хотели мне сказать?» А та в ответ: «Да ничего».  «А вы, уверены?» «Да».
       
У женщины стоявшей рядом с ним спрашивает: «Вы замужем?» «Да, говорит, вон мой муж сидит в первом ряду».   «Хорошо», говорит Мессинг. «Так я не понял, вы замужем?» Та: «Да нет же. Я не замужем».  «А кем вы работаете?» Та в ответ: «Я кассир». Мессинг: «А где же деньги из кассы, вы что потеряли?» Отвечает, показывая на своего мужа: «Держите, держите этого бандита, он всю кассу взял и к нему», ассистентки придержали ее.
      
Мессинг: «Так я хотел спросить вас,  вы,  никогда не отказывались от мужа?» Та в ответ: «Нет конечно».
      
Затем Мессинг нашел предмет, который не видел и нашел его у одного из зрителей, держа руку того, кто прятал, попросил перед этим завязать глаза себе, а того повести его в зал и думать только какой ряд, какой человек по счету, в каком месте на человеке предмет спрятан. В полной тишине, прошел, нашел. Удивительно. Человека, который вел его,  он почему-то называл индуктором. Так было и с запиской, которую он нашел и даже, что было на ней написано сказал.
       
В конце представления он попросил два больших числа, записать поставить знак умножения. Числа были большие, ответ девятизначный, Мессинг назвал сразу же. Записали, проверили на арифмометре. Поразительно, ответ правильный до последней цифры, Поблагодарил и уехал на следующий день.
      
Во второй раз я видел примерно такое же представление, но уже в г. Иркутске.
      
Вот такой человек с удивительными способностями, в которые трудно поверить, но я ведь видел все собственными глазами.