14. Первый раз в первый класс

Нина Калашникова
Первый раз в первый класс я пошла не сама, а со старшим братом Сашей!
Именно его первый класс я  хорошо запомнила.

   Саша мне казался очень красивым в серой школьной форме с ремнём, на пряжке раскрытая книга и два ученических пера. Форменная  фуражка с кокардой. Портфель с двумя накладными карманами сверху и ... пенал!

   Мы провожали его в школу, и у мамы замирало сердце. Я помню её слова:
  -Саша! Если бы тебя сейчас видел отец, он бы очень тобой гордился!

Так было всегда в нашей жизни: чтобы не случалось, мама говорила эти слова и мы с братом притихали! Мы физически ощущали, какая потеря постигла нас, потому, как грустнел мамин голос. Отец наш погиб, всё детство прошло под знаком сиротства и этой страшной потери.

    Первый звонок и торжественную линейку, и букет астр, в подарок первой учительнице, Антонине Николаевне - всё это в памяти.
В классе оказалось всего два мальчика в новой  форме. Её только вводили в школах.

   Саша пошёл на урок, а мы с мамой вернулись домой, и у мамы светились слёзы на глазах. Это было огромное событие в нашей семье.

   А потом  первые задания на дом. Мне тоже дали такую же тетрадь и карандаш и я, вместе с Сашей, писала палочки,  читала первые слова по букварю, всё это вместе с братом.

    Первая учительница - Антонина Николаевна, была прекрасный педагог. В нашей семье её очень уважали. Саше повезло.

   Навсегда осталось это ощущение: брат перешагнул  ступеньку из детства в школьную жизнь. Он стал серьёзным и ответственным.
Он перестал быть ребёнком и вдруг стал большим...школьником!
  Я ему очень завидовала и во всём подражала.


На фото - мой старший брат Саша.