1. 42. Лида-дочь Кости

Борис Иванов 41
К  нам часто приходил высокий, статный китаец Костя, просил совета по воспитанию своей дочери Лиды, т.к. он воспитывал ее один, жена-учительница, русская, когда родила, уехала в г. Калининград.
      
Мама часто ругала Костю по-китайски, видишь у тебя девочка, надо быть поласковее  с ней, не взваливать на нее ведение домашнего хозяйства. Особенно ему доставалось, когда Лида рассказывала, что, мол, опять отец играет в китайские карты, курит опиум со своими друзьями.      
      
Я нередко носил им молоко, при этом видел, какой большой огород у Кости, две или три полосы с китайским чесноком   «Тюца»,  из цветов которого получается отличная приправа, а также   картофель и мак.
       
Видел отношение дочери Лиды  к отцу, когда она выговаривала ему что-то сердито, он покорно слушал ее, гладил  по голове.
      
Лида очень не любила китайские карты, в колоде их было около ста штук.
      
Костя перед смертью позвал мою мать и отца, и  попросил, чтобы Лиду воспитывали  они.
      
Так  в возрасте 13 лет Лида пришла в нашу семью и стала моей сестрой.
      
Фамилия имя  и отчество Кости-китайца Чао – Шо – Лин.
       
Лида стала Чашолина Лидия Константиновна, 1940 года рождения.
       
По жизни, ближе, чем мой родной брат,  была моя сестра Лида, с характером острым и непримиримым.
      
Лидочка добилась в жизни всего сама: окончила  финансовый техникум, затем институт, вышла замуж, воспитала сына и дочь. Нашла свою мать в Калининграде, простила ее и общается со своим сводным братом.
      
В  память о Косте у меня на огороде растет китайский чеснок «Тюца», а также умение готовить китайские пельмени.