Зима, гаишники, тракторист

Ал Муха
Зима,  Лютый  мороз.  Трое гаишников   двое матерых и совсем молодой,  стоят у проселочной дороги, переминаются с ноги на ногу от  холода.
     Пер. г. У-ух, как холодно-то, жуть.
     Втор. Г.. Ага, вон, даже плевок на лету замерзает (Плюет, раздается звон разбитого льда.)
     Трет г. (Тоненьким голосом) Я сейчас описаюсь.
     Пер. Г. Так иди вон к кустику  отлей.
     Трет. Г. А-а, а вдруг примерзну струей к кусту!
     Пер. Г. (Второму). Поехали, Иваныч,  на развилку,  постоим, а ты стажер (Обращается к  молодому.) Неписайло или, может, ( Ставит ударение на И.) неписайло? ( Старшие смеются) лови  пьяных трактористов из соседней деревни.  Мы  порыбачим на трассе,  через часок за тобой заедем.  Погреешься  потом, посидишь на капоте (Дружно ржут. ).
     (Уходят, раздается звук мотора, они уезжают).  Стажер еще несколько секунд переминается с ноги на ногу, потом сует под мышку гаишный жезл и бросается в кусты. Раздается долгое журчание, сопровождаемое блаженными стонами. Журчание прекращается, возникает пауза, затем доносится испуганный голос гаишника; « Я так и знал!». Затем следуют  звуки ударов жезла по льду и, наконец, звон рассыпающегося льда . Гаишник появляется, поглаживая жезл, бормочет.) Во, классная штука, можно и так (изображает жест гаишника для остановки транспорта.) И так ( Жест отсекания ледяной струи в районе паха.) Продумано, на все случаи жизни.( Некоторое время стоит,  топчется, потом обиженно бормочет.) Зна-аю я на какую рыбалку они поехали. Опять в деревню самогон пить, да баб щупать. А  потом приедут и скажут: (Иронично.) «Чо-то седня клева не было,  от холоду, видать. Все лунки замерзли и рыба на дно легла». (Внезапно подпрыгивает и, снова бежит в кусты. Раздается журчание, затем возгласы паники ,  мощнейшие удары жезла, звон льда. Гаишник выходит перепуганный.) Ого-го! Чуть напрочь не примерз! Хорошая все же палка (жезл), палочка-выручалочка! И так можно (Жест гаишника.) И вот как (Жест отсекания ледяной струи, но уже двумя руками и с мощнейшим размахом.) Еще бы была по краям поострее и килограммов на десять потяжелее, а то, боюсь, в следующий раз не поможет.
       (Снова стоит, мерзнет, бормочет про себя.) Хоть бы кто-нибудь проехал, я бы тормознул, докопался, пока отчитал водителя, пока протокол, вот в кабинке и согрелся.
      И тут появляется старый, раздолбаный  трактор, стекла открыты, водитель высунулся в окно и громко орет песню (Эй, мороз, мороз.) Гаишник бросается к нему под колеса, машет жезлом. Водитель резко тормозит и, пьяным, заплетающимся языком:
     В. Эй, снеговик, те че жить надоело?
     Гаишник подскакивает к водительской двери, отдает честь.
     Г. Инспектор ДПС Неписайло. Предъявите документы.
     В.(Видно, что сильно пьяный) Не пи… НЕ ПИСАЙ (Ударение на ПИ.)  А чо там дальше-то?
     Г. (Смущенно) Не важно. (Раздраженно.) Предъявите ваше удостоверение водителя!
     В. (Икает)Чего? А-а! Так отродясь  не было.
     Г.  А техпаспорт?
     В. Откуда я знаю, где он тут . (Пытается рыться в бардачке.) Надо у хозяина узнавать, я то тут при чем?
     Г. Так! Где хозяин?
     В. Ты чо всякую лебеду спрашиваешь?  Не было хозяина, когда я поехал… Иду мимо свинарника, смотрю – о, трактор стоит. Я сел  крутанул, а он, падла, кто бы мог подумать, как-то завелся! Ну а я, когда под этим делом (Показывает у горла.) Очень уважаю покататься по свежему воздуху с ветерком…
    Г. Так вы еще и пьяный? (Достает алкотестер.) Дуйте сюда!
    Водитель нетвердой рукой берет прибор, шумно дует несколько раз, возвращает гаишнику. Тот берет прибор. Удивленно:
    Г. О! Че это он так посинел-то! И панелька вся потрескалась! А горячий-то какой! (Начал греть о прибор руки.) Гражданин, вы пьяны, будем составлять протокол! ( Быстро запрыгивает в кабину трактора, достает бумаги, ручку, пытается что-то писать.)
    Г. Ручка замерзла. Гражданин, сейчас же закройте окна и включите печку!
    В. А я сразу, как поехал, включил. А она, падлюка, не работает!
    Г. Тогда закройте окна!
    В. Так они замерзнут, а как я потом дальше поеду, ничо же не видно будет спереди! Собью волка, они тут косяками ходют, помну бампер! Как в таком виде технику вертать? Ты, что-ли ремонт дашь?
    Г. (Испуганно.) Здесь  волки водятся?
    В. (Пьяно усмехается.) А я сразу удивился: как он еще живой-то тут?
    Г. Ой! Чо-то мне нехорошо. Надо пописать.
    В. Не советую категорически, примерзнешь на струю. В прошлую зиму шурин  тоже – два раза отбился, а в третий (Безнадежно махнул рукой.)… А как весело на поминках погуляли, мне морду вот так (Показывает,  широко раскинув руки.) набили!
    Г. А мне, похоже, теперь  все равно, где замерзать,  я сейчас уже примерзаю к сидению.
   В. Ну, тебе повезло, считай: от волков уберегся и, горючку вовремя подвезли (Достает бутыль с мутной жидкостью, наливает в стакан.) Пей!
    Г. Что это?
    В. Чистейший ректификат моей фирмы.  Первичного перегона…
    Г. Самогон?! Вы совсем очумели? Предлагаете сотруднику ГИБДД на рабочем месте…
    В. (Презрительно.) Не уважаешь?.. Тогда пошел вон из моего лимузина! Иди к своим волкам…
   Г. (Испуганно.) Но если только из уважения…( Берет стакан, выпивает залпом! Выпучивает глаза, задыхается,  морщится и т.д.)  Ох! Ух! Что это?
   В. (Толкает ему под нос кулак.) Занюхай. Свежий еще запашок, только что вот этими руками навоз у свиней выгребал.
    Г.  ( Жадно нюхает кулак.) Ух, как хорошо…
  В. Между первой и второй, как говорят хохлы, чтоб стоял как у зайца вухо зимой! (Наливает и подает еще стакан.)
   Г. Я? Никогда! Это же!.. Кошмар!
   В. К волкам-таки намылился?.(Безнадежно машет рукой.) Проваливай!
   (Из лесу раздается протяжный волчий вой.)
   Г. Я, пожалуй,  пропущу еще  стаканчик.
   В. Во! Наш человек!
   (Гаишник залпом выпивает, снова охи, стоны, выпученные глаза, хватает за руку водителя, нюхает кулак, потом пытается откусить от него.)
   В. Э-э! У нас после второй не закусывают! (Самодовольно улыбаясь.) Ну как? Согрелся?
   Г. (Хлопая глазами, оглядывается. Заплетающимся языком.) Фу-у, как жарко у тебя! Будь другом: выключи печку и приоткрой окно.
    В. (Не хохочет, а натурально ржет! Потом вытирает слезы рукавом.) Уже сделано, для друга ничо не жалко! (Наливает третью.) Ну, как говорит наш председатель сельсовета: если баба два раза сбегала к соседу, в третий раз побежит точно! (Подает стакан гаишнику.)
    Г. (Пьяно обнимает руками голову.) А я думаю, чо это она к нему то за солью час ходила, говорит потом, что соль комковая была, пришлось потереть (Изображает жест:  ладонь горизонтальна, свернута в трубочку, указательный палец другой руки внутри нее туда-сюда.). Другой раз  за сахаром два часа, вроде как сахар кусковой, пришлось подолбить (Та же комбинация, только ладонь вертикально и палец сверху.). А вчера за книгой «Война и мир» ушла. До утра там у него читала. Я говорю ей, ты почему так долго? А она, - там в первой части все по-французски, пришлось со словарем переводить… Берет стакан, выпивает не морщась не охая.)
   В. (Удовлетворенно)  Сразу видно - наш человек! И как тя угораздило в гаишники попасть, там же одни козлы?
    Г. (Еле ворочает языком) Точно – козлы. Уехали в деревню баб щупать и самогонку пить. ( Удивленно.) А я тут пью? ( Решительно.) Вперед! Едем к бабам! 
     (Раздается звук мотора приближающегося автомобиля).
   В. Во, твои козлы явились.
   Г. Щас я им все скажу (Кое-как выбирается из трактора.) Козлам!
   В. Ну, давай, а я погнал, мне еще этого хаммера , вертать, да свинарник дочищать. Ты там с ними уж , как-то помягше,  поспокойней…
    Г. ( Делает успокаивающий жест рукой.) Я, как удав!
   В. Спокоен?
   Г. Ага, щас обоих удавлю!
    (Трактор уезжает, появляются гаишники, довольные, слегка навеселе)
  Пер.Г  Неписайло, ты еще живой?
  Втор. Г. А мы поспорили, сожрут  тебя волки или нет? (Первому Г.) Проспорил? Гони тыщу!
  (Пер.Г нехотя отдает деньги.)
      Пер. Г. Ну как ты, поймал чо-нибудь? А то у нас по нулям (Шутливо.) Видать от холода лунки все замерзли и рыба на дно легла… Ну, ты иди погрейся, посиди на капоте.( Гаишники дружно ржут.)
 Мол. Г (До того молча покачивавшийся, вдруг напрягся, оскалился и зарычал!) Что, козлы гаишники, вот и смертушка лютая пришла! Сдохните здесь сейчас! Волкам скормлю ваши ваши жирные задницы, волчицам ваши холеные ухмылки, волчатам ваши малюсенькие бесполезные писюльки! (Бросается на них!)
  (Гаишники в панике бегут прочь,  мол. Г. Устремляется за ними. Слышны крики, визг, рык льва!)