проказы склероза

Леонид Ейльман
Проказы склероза.

Известно то, что жизнь не то что прожил, а то что осталось прожить. А склероз возвращает нас последовательно в прожитые годы. Таким образом мы попадаем в юношество, детство и небытие. Слероз подкрадывается незаметно.
- Ой, не помню солила я суп? Что делать?
- Попробуй его ложкой!
- Куда я подевала ложку? Ведь я ее положила возле кастрюли! Где я оставила свои очки?
- Да они у тебя на носу!
- Чего не помню того и не было! Это не женская хитрость, а склероз. Склероз начинается с забывания имен и видения быстро забываемых снов.
А может быть Самуил Маршак писал не о рассеянном человеке, а о склеротике:
“Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказалось, это брюки”….
Мне пришлось познакомиться и со старческим маразмом.
Я пришел дом стариков больных маразмом. Они мирно бродили по маленькому садику с асфальтовой дорожкой. Вдоль дорожки были расставлены скамейки. Медсестра пообещала найти мою знакомую и предложила пока посидеть на скамейке. Долго мне сидеть в одиночестве не пришлось. Ко мне подсела пожилая женщина и обратилась ко мне со странным признанием:
- “О мой Ромео! Я твоя Джульетта”.
- Вы ошиблись. Я ревнивец Оттелло.
- Тогда я Дездемона, легко согласилась моя собеседница.
- Убей меня скорее.
- Но я забыл свой кинжал дома. Так что поживите еще немного.
- Я не верю тебе, Оттелло. У каждого мужчины в штанах есть кинжал, от которого умирают женщины. Наверное ты Яго! Отдай мой платок !
Мне пришлось отдать ей свой носовой платок. Но это еее не успокоило. Мне пришлось признаться в том, что я только Вильям Шекспир. Тогда она запела хорошо поставленным голосом:” Ну кто же сравнится с Матильдой моей?” В это врмя вернулась медсестра с моей знакомой. Я ей рассказал о необычном разговоре:-” У нас очень интеллигентные пациенты, но уму не постижимо. что с ними происходит. Твоя случайная знакомая живет прошлым в том времени, когда она была известной певицей.”
 Как то я зашел в гости к своему другу Лене. Неожиданно я услышал тихий тоскливый голос из ванной комнаты, беспрерывно умолявший  дать ему водки.
- Не обращай внимания,- попросил меня Леня. Это отец моей жены Лиды. Его сгубила совесть. Он был вершителем судеб в 1937 году, а теперь страдает маразмом. Маразм не приходит, а живет в нас и расцветает к концу жизни, в результате боязни встречи с Верховным судьей.  Лида пытается заговорить с отцом. “Я твоя дочь! Ты помнишь меня маленькой девочкой! Ты узнаешь своих внуков?” В ответ бессмысленный взгляд и только постоянная просьба водки.
- Ведь он не вершитель сталинских репрессий, а их жертва. Ведь у следователей по особо важным делам был план пятнадцать вышек в месяц и социалистическое соревнование за перевыполнение плана. Награда за успех в этом жутком соревновании: переходящий вымпел и суконный отрез на шинель. Каждый кабинет следователя был обклеен плакатами о необходимости очистить страну от социально опасного элемента, о том, что враг не дремлет, о революционной бдительности. Вера всегда сильнее разума!Вера это массовый гипноз, а газеты его инструмент. Вера в коммунистическую идею, подкрепленную марксистской якобы наукой, делала следователей беспощадными. Религиозная вера, призывающая к милосердию и человеколюбию, была запрещена. Она мешала Сталину и Гитлеру сеять страх в народах, творить богопротивные дела.
-Так случилось, что в самом конце мая 1937 года пятнадцатой жертвой должна была стать девочка- подросток. Предъявленные ей обвинения, изложенные в анонимке, были очень тяжелыми по тем временам. Позже оказалось то, что анонимку написал любовник матери, который мстил ей. Девочка была так испугана, что не понимала задаваемых вопросов и только плакала и просилась домой к маме. У отца моей жены не повернулась рука подписать ей вышку. Он искал ей замену для выполнения плана. К  великому  сожалению, никто из друзей следователей не одолжил ему своей жертвы. Что оставалось делать: он обрек ее на десять лет трудового лагеря в Казахстане. Так он сорвал выполнение жуткого плана и получил выговор от начальства. Его отправили в армию. Началась война с фашистами. Ему повезло. Он выжил и после войны отправился в Казахстан искать причину своих бед. Этот ребенок глубоко засел в его памяти. Мучила ли его совесть или он просто влюбился в беззащитную нежность? Короче говоря, моя жена - дочь этой жертвы.
- Леня! Если твой тесть постоянно просит водки, то он не маразматик, а склеротик. Память возвращет его во времена репрессий. Водка для него лекарство забыть их!
- Возможно ты прав! Недавно мой тесть просматривал свою записную книжку с адресами и телефонами, заплакал и бросил ее в мусорную корзину. Такое поведение логично: все его знакомые уже умерли!
  Приехав в США, я познакомился с еще одним психическим заболеванием, которое называют беспредельный либерализм. Я сидел на берегу небольшого озера в центре района Ричмонд города Сан Франциско с внуком. Моему внуку тогда было около четырех лет. Он взял прутик и сел на берегу озера, протягивая свой прутик, наверное, рыбкам. Возможно он считал себя рыбаком, которого он увидел в своей книжке.
Вдруг шикарная автомашина остановилась рядом с нами. Из нее вышла женщина средних лет и возмущенно заявила мне, что здесь ловить рыбу нельзя. Я пояснил ей, что в руках малыша не удочка, а прутик. Вы ошиблись, да и рыбы в этом пруду нет.
- Нельзя показывать рыбе прутик. Она нервничает!
- Вы в этом уверены?
- Природу надо беречь. Где малыш взял прутик? Это Вы ему сломали прутик!
Нет, не случайно ежегодно горят леса в Калифорнии. Это беспредельные либералы не разрешают убрать сухостой и прорубить  противопожарные просеки. О том, что природе надо помогать им в голову, плотно забитую либерализмом не приходит. А как они набросились на рынке на китайцев, продававших циплят покупателям. Защитники циплят готовы были убить продавцов. Циплята  покупались китайцами, которые их выращивали до съедобного возрста. Это был их бизнес. Городские власти его прикрыли. Они же запретили построить в береговой черте небольшую канавку для купания детей в нагретой солнцем воде. Дело в том, что мелкие крабы не смогут найти пути к океану.
В России этим либералам нашлась бы масса работы от уборки мусора до защиты тайги или Байкала, а мы бы отдохнули от их беспредельной преданности природе. Мой друг пожаловался мне. Он в своем дворе посадил немного фруктовых деревьев. Когда созрели черешни, то прилетели птицы и начали ее клевать. Он накрыл дерево сеткой. Тут же явились зеленые и его оштрафовали: вы мучитель птиц.