Родня как узы. Сестра

Инга Радуга
      Поздним морозным вечером 31 января 79 года я со своим отцом стояла возле роддома и звала маму. Хотя вокруг никого не было, отец стеснялся из-за заикания кричать. Нам показали маленький сверток с красным личиком и мы удалились домой. Так появилась сестра Анна, названная в честь бабушки. Но этот факт не улучшил отношения к нам. Ведь кровь текла у нас отнюдь не греческая.

      За то время, пока мать была в роддоме, я изрядно проголодалась. Отец купил огромную ножку индюшатины и сварил её. Это единственное блюдо, приготовленное за всю жизнь моим отцом.Потому и запомнилось, наверное.
      Сестру,как и меня, отдали на растерзание в музыкальную школу. Скрипок у нас было, как у дурака игрушек. Родители заставляли меня аккомпанировать. Но было это крайне редко, потому что Анька быстро бросила музыкалку. Видимо она могла в столь юном возрасте принимать радикальные меры. Не то, что я...испила всю чашу унижений до дна...

      С первого дня учебы она стала отличницей и принимала участие во всех школьных мероприятиях. Особенно в спектаклях.Для этого мать шила ей нарядные платья и костюмы. А в моей косметичке постепенно исчезали накладные ресницы и прочие прибамбасы. А достать в те годы ох как трудно все это было! Особенно я горевала, когда пропали перья павлина! Я их так любила, ведь принес их в дом наш отец, что было крайне редко.
      От домашней работы сестра была освобождена с мальства. Я не помню, чтобы она мыла посуду или стирала свое белье. Она только занималась уроками и мешать ей никто не смел.Восемь лет разницы дали свой результат. Не дружили. Не секретничали. Просто жили рядом.
      А вот с родителями она всегда сюсюкалась и по любому поводу лезла обниматься.Со стороны видно было, что все наигранно. Зато получала все, что хотела.Может быть родители чувствовали перед ней себя чуть виноватыми, потому что росла она какой-то неуклюжей, страшненькой на вид. Уродилась в греческую породу с большим носом, косила на один глаз. И выглядела такой отличницей в носочках и очках. Тем не менее влюбился в нее одноклассник и таскал под дверь каждый день цветы. Обычно я наступала на них и страшно психовала.

      Как-то вечером сестра с подругой занимались, а я на кровати читала и вдруг в окно кто-то постучал. Я сразу и не сообразила,что мы на третьем этаже живем. Подруга откинула шторы и мальчик спрыгнул с окна. Бсе обошлось...Но какая любовь!Тем не менее был отвергнут. Настоящий поклонник появился в классе девятом и как ни странно стал мужем сестры спустя время.
      Школу сестра окончила с золотой медалью и решила поступать в МГУ. Это было невиданным решением в то время. Но я молила Бога, чтобы она поступила, потому что в квартире освободится комната для меня и сына. Ведь спали мы с сестрой на одной кровати до окончания школы. Анна сдала экзамен и родители задарили ее новыми шмотками. Ведь едет она в столицу и должна выглядеть не хуже других!
      Мы с сыном приезжали в Москву и сестра водила нас по достопримечательностях.А в автобусе она забыла сумочку со своими документами. Пришлось восстанавливать и я чувствовала себя перед ней очень виноватой. Однажды у меня была путевка по Москва-реке и Анька пришла меня провожать. Было очень приятно махать рукой и прощаться. Прям под "Славянку".

      Помню шили с матерью платье ей на свадьбу. Я целый месяц таскала его в ночь на работу,где пришивала белые перья.Исколола все пальцы. На торжество не пошла... не захотела. Да и никто не настаивал.
      
      Потом наш зять-летчик получил распределение в Ивано-Франковск и получил там квартиру. Там и родился племянник Максим. Мать поехала туда и позвонила, чтобы прислали еще денег. Тогда отец отправил меня к ним. Договорились,что зять меня встретит прямо на аэродроме. И вот лечу я в самолете, а рядом дядечка хвастается передо мной- и это у него есть, и это...Достал своим богатством... Неожиданно для самой себя я взяла и выдала:" А у меня...а у меня... у моего мужа свой боинг! И он меня встретит!"
      Откуда это слово выскочило, ведь я не уверена была, что боинг это самолет. Но действие на дядю произвело огромное. Как только мы приземлились, я увидела вокруг боинги и успокоилась, что не ошиблась. Зять тоже не подкачал, зашел в лётной форме, подхватил мои баулы и вывел в числе первых. Народ просто расступился перед нами. А я гордо поднятой головой прошла мимо навязчивого дядечки. Что там его прибамбасы против нашего боинга?

       Летала я в гости к сестре еще несколько раз, потому что брала у них на рынке вещи и продавала здесь на ура. Время было такое, что полки в магазинах пустовали. На работе брала несколько отгулов и бегом в аэропорт. А там давка,мест нет. Люди от одной кассы к другой перемещаются. И вдруг объявили,что есть билеты куда-то. Я не задумываясь беру, у меня ведь выходные сочтены.

       Уже в самолете я спросила попутчиков "А куда мы летим?". Весь ряд повернулся на меня посмотреть...
       И вот прилетаем мы в какое-то село...по аэропорту бродят коровы...никаких заграждений и пешком чапаем со своим багажом... Нашла автобус и все 300 км не могла оторваться от окна. Западная Украина оказалась такой красивой. Я в жизни не видела таких дорогих домов! Все так ухоженно, вокруг цветы, по две иномарки во дворах. И чистота...чистота...Двух и трехэтажные коттеджи,прямо Швейцария какая-то...Сколько лет прошло, а картинка так и осталась в памяти.

      Что-то я отвлеклась от заданной темы. Вернусь к сестре. Она выиграла грин-карту и всей семьей отправилась покорять Америку. Находила её письма родителям и втихую читала. Сейчас не помню, но она писала как отличается менталитет и как там все по другому. Хотелось ли мне туда? Вот честно скажу, что даже и не думала об этом. Я, как совок презирала сестру, что та изменила Родине.И была горда за себя, что никогда не смогу уехать отсюда. Даже во время войны, когда нас бомбили, я ни грамма не пожалела, что живу здесь.
      Сестра устроилась работать в компьютерную кампанию. Зятек не смог приспособиться.И летчиком он там не смог, и с английским у него плохо. Но договор между собой они подписали.Если помогают моим родителям, то и его столько надо отдать.Если кого забирают к себе, то и с другой стороны тоже. Не знаю, в какой график я вошла, что мне на квартиру выслали 1700 долларов. Но денег этих я не увидела и за три года нервы себе изрядно потрепала.

       Когда я лежала три дня в полукоме из-за покупки родителям квартиры,пришла мысль, что не могла сестра не знать всю эту  историю. Ведь они не только переписывались, но и разговаривали по телефону. Или мать так лихо плела интриги, что ввела ее в заблуждение? В итоге я выкрала адрес и написала сестре, что отказываюсь от нее. Потому что она была в курсе событий и три года издевались все надо мной. Если у нее была мысль купить мне квартиру, то почему не выслала деньги на мой счет. Короче, письмо было гневное и ясное, что сестры у меня нет. А квартиру и все остальное я заработаю сама.

       Говорят, что Анька сильно осерчала на меня. Но это её проблемы. За все годы я ни разу не пожалела, что отказалась от нее. Висеть на шее, как и другие родственники мне совесть не позволила бы. В конце концов она сама сделала выбор, переметнувшись в другую страну. Она понимала, что кого-то из родных  она больше не увидит. И я не страдаю от того, что много лет не видела сестру. Мать рассказывала, что она поправилась до безобразия. В семь уходит и в десять приходит. Выходные высыпается. Конечно, домик у нее как  музей. Деньги есть, которые тратит на всех родственников. Так и хочется спросить, ноша не тяжела, которую взвалила добровольно? А что, если...страшно подумать, что будет со всеми, если Анна-великая сломается? Ну как игрушка. Как источник доходов.


       В конце концов я не  желаю сестре плохого. Респект ей и уважуха, что она собрала вокруг себя родственников. Может это и благородно с ее стороны, по-видимому она делает добро. От пинка благодарности желаю ей успеть увернуться. Говорят, благими намерениями выстлана дорога в ад...