Когда на небе нет звёзд глава двадцать пятая

Анастасия Хахалева
Двадцать пятая глава
Мир

Я проснулся с тупой головной болью и звоном в ушах. На затылке ноюще пульсирует гематома. Всё тело пробрало дрожью. Особенно это ощущается в области живота. Последнее, что я помню - резкая, пронзительная боль. Давящая темнота. Чувство падения.
Надо открыть глаза. Убедится, что я всё ещё жив.
Я с силой разжимаю веки. В меня ударяет яркий свет. Головная боль обрела ещё большую силу. К горлу подступил душащий ком, и я тороплюсь от него избавиться.
Меня рвёт жгучей, густой массой, пока глаза всё ещё закрыты.
 - Только попробуй за собой не убрать. – Прозвучал хриплый голос, который мне сложно с кем то спутать. Я снова открыл глаза. На этот раз, испытывая меньше боли. Рядом со мной, немного склонившись, стоит отец Авроры, Винир. Это высокий, худощавый, даже высушенный, человек с жилистыми руками. Его карие глаза, мутные и впалые. Волосы почти полностью покрыты сединой. Лоб располосован глубокими морщинами.   
 - Что ты забыл на моём участке? – Спросил Винир.
 - Зачем ты меня ударил? – Спросил я в ответ.
 - Затем, что нечего у меня тут ошиваться. Я не для этого сколотил дом у чёрта на рогах. – Винир с любопытством, смотрит на меня. - Тебя на этом обрыве, я ожидал встретить в последнюю очередь.
 - Сам от себя не ожидал…
 - А ты не прыгнуть, случайно, собирался? – Винир улыбнулся. В его глазах, зелёной вспышкой, сверкнул солнечный луч, пробравшийся в дом, сквозь широкое, витражное окно с изумрудной мозаикой. Я не знаю, что на это ответить. Поэтому не отвечаю ничего. Он глядит мне прямо в глаза, затем разворачивается, проходит пару метров и садится на диван, где вытаскивает из кармана фляжку.
Я оглянулся. Глаза уже полностью привыкли к свету. Да, это жилище Винира. Если точнее, Винира Порфия. Одноэтажный дом орехового цвета, с большим крыльцом и чердаком. Три спальни, одна из которых была завалена хламом. Одна ванная комната, один туалет. Кухня, и гостиная, где сейчас я и нахожусь. Этот дом всегда был красивым и снаружи и изнутри. Резные росписи на потолке, полу и ставнях. Интересной формы, ручки на всех дверях. Всегда чисто, всегда приятно пахнет, либо полевыми цветами, либо хвоей. Я заметил, что дом до сих пор в превосходном состоянии. Светло-коричневые стены блестят, словно их только вчера покрыли лаком. Узор на полу поменялся. Раньше это были волнистые полосы, сейчас это какие-то цветы, похожие на лотос. На деревянном потолке тоже цветы, похожие на четырёхлистные ромашки... Винир всегда гордился своим домом, не переставая украшать, и доводить до идеала его, даже самые крохотные детали. Интересно, он когда-нибудь относился с таким же трепетом к своей дочери?
Винир отпил немного из своей фляжки.
 - Так ты хочешь закончить начатое? – Спросил он меня.
 - Я ничего не начинал.
 - Ты понял, о чём я.
 - Нет, о чём ты?
Винир ухмыльнулся: - А ты не плохо ударился.
 - Не лучше, чем в тот день, когда ты в меня выстрелил.
   - И правильно сделал. – Совершенно спокойно сказал Винир, и добавил  – Рас уж ты жив, надо позвонить кому-нибудь. Чтобы тебя забрали.

Машины у Винира нет, телефона тоже. Зато он снизошёл, что бы дать мне воды и замотанный в тряпку, лёд. Прямо сейчас я прижимаю его к шишке, возникшей при столкновении моего затылка и кирпича, которым Винир подпирает дверь. К слову, Винир сам вымыл мою рвоту. Интересно, это жест доброты или он считает, что я недостоин мыть его пол?
Сам он ушёл к своим знакомым, что живут в паре километров, от которых и собирается позвонить. Напоследок, Винир не произнёс никаких предостерегающих фраз, вроде «ничего не трогай» или «не заходи в подвал». А просто ушёл, сказав «я вернусь примерно через сорок минут». Наверное думает, что я не в состоянии и с пола встать, не то, что бы куда-нибудь залезть. Что ж, сочту это вызовом.
«Тебя снова вырвет, как только ты встанешь». Неподалёку от меня возник Второй.
 - Не узнаю, если не попробую.

Я кое-как поднял своё тело, тяжело дыша, кряхтя, и издавая прочие странные звуки. В целом, было не очень сложно. Второй зря волновался, меня только слегка пошатывает.
Поднявшись, я, наконец, в полной мере смог разглядеть гостиную и кухню. Ничего особенно не изменилось. Новый ковёр, новый шкаф с книжными полками, новый кухонный стол. В гостиной, над камином раньше висела картина, теперь её нет. Наверное, я запомнил все эти мелочи, потому что в детстве, этот дом мне очень нравился. Я даже думал, что любой ребёнок был бы счастлив тут жить, и завидовал Авроре.
За дверью, что рядом со шкафом, спальня Винира. За узкой аркой, в маленьком коридорчике находятся ещё четыре двери: спальня Авроры, захламленная комната, ванная и туалет.
Я иду в ванную, чтобы освежиться – умыться и сполоснуть рот; наконец, просто посмотреться в зеркало. Надеюсь, мой вид, не сильно шокирующий.
Шаг за шагом, медленно и аккуратно, прохожу через арку. Открываю первую слева дверь. Включаю свет. Слева ванна, справа корзина с грязным бельём, спереди умывальник и зеркало над ним. Моё лицо помятое, заспанное, бледное. На щеках и подбородке появилось несколько ранок. Наверное, ударился обо что-то, когда падал… Не смотря на это, в целом выглядит неплохо. Я повернул кран с холодной водой, умылся. Сполоснул рот. Стало не на много, но лучше. Я бы сейчас с удовольствием выпил целую упаковку аспирина, и лёг спать.
«Не волнуйся. Потереть осталось пару часов»
 - Ты знал, что этим закончится? 
 «Я похож на ясновидящего?»
 - Нет, всего лишь, на моего воображаемого друга… Хах, а знаешь, я думал, что Винир уже упился до смерти.
Я снова умыл лицо холодной водой.
  - И зачем мы пришли сюда?...
«Просто так ничего не бывает»
 - Я считаю с точность до наоборот. Но спорить мне сейчас не хочется. Так, к чему это ты?
 «Я к тому… может, рано или поздно, ты должен был снова очутиться в этом месте?»
 - Зачем?
«У каждого человека в жизни происходит этот момент… Момент, когда ты, наконец, решаешься оставить прошлое в прошлом. Ты так не считаешь?»
 - Не знаю...
Я вышел из ванной. Закрыл дверь. Всего в паре шагах, слева от меня, находится спальня Авроры.
 - Я просто обязан заглянуть туда.

Перед тем, как открыть дверь, я вообразил несколько вариантов того, что увижу. Например, что комната окажется пустой. Или, что она будет наполнена приборами для поддержания жизни, а в её центре, на больничной кровати будет лежать бледное, неподвижное тело... Так же я представил, что эта комната, как и соседняя, теперь завалена ненужным хламом, который просто жалко выбрасывать… А может, я увижу саму Аврору? Сидящую на подоконнике, глядящую в окно. Она улыбнётся, когда я войду. Спрыгнет с подоконника. Подбежит ко мне. Стиснет в крепких объятьях. Скажет: «Я боялась, что ты не придёшь». Поцелует меня. Выведет из дома. И мы побежим вперёд, на встречу… жизни. На встречу всего, что успели пропустить за эти годы… Представляя последний вариант, я невольно улыбнулся, и открыл дверь.
Передо мной предстала комната Авроры… место, которое так и не изменилось со дня нашего падения.
 - Аврора никогда её не любила. Поэтому большую часть времени проводила на улице.
Стены кремового цвета. Потолок, обклеенный бумажными звёздами. Большой шкаф в левом углу. Столик напротив зеркала, стул с мягкой спинкой, несколько настенных полок для тетрадей и книг. Пустой цветочный горшок на подоконнике. Зелёный ковёр с длинным ворсом. Квадратная тумбочка под всякие безделицы, а в центе комнаты кровать, заваленная мягкими игрушками.
«Кто-то здесь регулярно вытирает пыль и метёт пол» сказал Второй.
Странно, я открыл дверь уже несколько минут назад, но так и не осмелился перейти порог. Не знаю, что думать обо всём этом.
«Люди не оставляют комнату своего ребёнка в идеальном состоянии, если им плевать на него» 
 - Да, я то же самое хотел сказать.
 «Почему ты стоишь тут, как истукан? Войди внутрь»
 - Я думаю… - Я повернулся ко Второму и посмотрел в его глаза, которые ни чем не отличаются от моих. - Я что, всё это время ошибался на счёт Винира?
«Ты же не считаешь теперь его хорошим человеком?»
 - Нет. Но ему, если я всё правильно понимаю, совершенно точно жаль. Может, я всё это время зря его ненавидел?
«Лучше его, чем себя»
 - Но… почему тогда он ведёт себя, как последняя сволочь? Так, будто ему всё равно?
«Какая разница? Винир всё ещё тот, кто выстрелил в тебя»
 Я прохожу в комнату Авроры, медленно, разглядывая каждую деталь, проводя пальцами по стене, по столу, по её кровати. Я представил вдруг, не знаю зачем, что она умерла… Я ощутил пустоту в лёгких и желудке; тревогу; тоску. Огромную несправедливость судьбы. От смышлёной девочки, которая могла вырасти в актрису, врача или мэра, только и осталась эта маленькая комнатка. А так же, воспоминания пары-тройки человек. Я подумал затем, если умрёт её отец и я, что от Авроры остаётся? Лишь эта комната? Пять жалких мера? Старые игрушки и пустая ваза… Так не должно быть. Не с ней… Я вдохнул тяжёлый, сухой воздух комнаты, все запахи из которой давно уже выветрились. Мои глаза, вдруг, увлажнились. По щекам потекли слёзы. Соскальзывая с носа, они падают на пол и мои ноги. Маленькие ранки на лице защипало. Я стёр слёзы с глаз большим пальцем и растёр по стене.
«Зачем?»
 - Хочу оставить здесь свой след.
«Ты же веришь в то, что она проснётся» Недоумённо произнёс Второй. Мне показалось, что его губы дрогнули, будто он хотел улыбнуться.
 - Конечно, верю. – Не задумываясь, отвечаю я. - И всегда буду верить. – Сказал я громче. - Не смотря ни на что. – После чего успокаиваюсь. Улыбаюсь сам себе в зеркало. Всё это глупые фантазии. Она проснётся. Совсем скоро. И всем, кто в этом сомневался, придётся принести кучу извинений за своё неверие.
 - Она всё здесь переделает. – Продолжаю я говорить. - Всё от стен, до кровати. И эта комната перестанет напоминать могилу. Или… Нет! Аврора сюда никогда не вернётся. Она будет жить со мной. Сначала в мамином доме. Затем, мы построим свой! Хотя, зачем? Зачем нам что-то строить здесь? Когда можно уехать из города. И никогда не возвращаться.
Я радостно взглянул на Второго и заметил, что он тоже заплакал. Это странно, даже карикатурно. Его вид заставил осознать, как со стороны выглядит моё лицо. Я стираю с себя остатки слёз рукавом рубашки, и говорю ему:
 - Что с тобой?
Второй ничего не отвечает. Только смотрит исподлобья, сверкая красными, опухшими глазами.
 - Что с тобой? –  Спросил я снова, и подошёл ближе.
Я тяну ко Второму руку, но не успеваю коснуться и пальцами, как он исчезает. Я остаюсь один.

Винир вернулся, широко распахнув дверь, впустив в дом свежего воздуха. Его не было час и сорок минут.
Я сижу на диване в гостиной. Второй как исчез, да сих пор не появился.
 - Скоро приедет мэр. – Сказал Винир.
Я удивился.
 - Почему ты позвонил мэру? Почему, не моей маме, например? Откуда у тебя телефон мэра?
 - А, откуда у меня бы взялся телефон Дианы? Может, ты сам до больницы дойдёшь? Выглядишь, вроде, лучше.
 - Это так. Мне даже удалось встать. Умыться у тебя в ванной. И заглянуть в комнату Авроры. – Всё правильно, я хочу его спровоцировать.
Винир, как ни в чём не бывало, снял джинсовую куртку, повесил на крючок, рядом с дверью и прошёл на кухню, где вымыл руки, лицо и шею. Затем вернулся в гостиную.
 - Надеюсь, ты ничего там не трогал.
 - Не трогал.
 - Хорошо.
 - Мне всегда было интересно, как ты попал в меня? С первого раза, и даже не задел Аврору.
 - Я со школы, первый по стрельбе. А под градусом, даже лучше выходит.
 - Ты не хочешь это как-то объяснить?
 - Долгие тренировки и хороший наставник. Ну, и конечно, дар от рождения.
Я молчу.
 - Я не обязан ничего тебе объяснять. – Говорит Винир.
 - Я думаю, что обязан.
 - Ты не правильно думаешь. – Винир сел на другой конец дивана, снял с ног ботинки и расслабился, тяжело выдохнув воздух. – Предлагаю молча посидеть, пока не приедет мэр, а потом спокойно разойтись. Согласен?
 - Нет, не согласен. После всего, что случилось, тебе не кажется, что ты должен выговориться?
 - Хочешь, чтобы я извинился перед тобой?
 - Да… Да, как минимум.
 - А, не пошёл бы ты, из моего дома… как минимум.
 - Я бы здесь и не появился, не выруби ты меня кирпичом.
 - Ну, вот теперь, ты в сознании. Что тебе мешает?
Я хотел было встать, но…
 - Ты убил юность своей дочери. Тебе действительно нечего больше сказать?
Я смотрю Виниру прямо в лицо, хочу уловить самое крохотное изменение. Он же, с отсутствующим видом тупо смотрит себе на ноги.
 - Я был пьян. – Отвечает он.
 - Это тебя полностью оправдывает.
 - А мне не нужно оправдываться перед тобой.
 - Аврора не заслуживала такого отца.
 - Чёрт. – Винир ухмыльнулся, но всё ещё не поднимает глаз. - Думаешь, ты самый умный и, весь такой проницательный? Разбираешься в людях? Что ты вообще можешь знать? Я думал, ты пытаешься похитить её, я думал… - Винир встал с дивана. – Мерзкий… Мерзкий крылатый гадёныш! Лишил меня единственной дочери, а сам ещё считаешь последней сволочью! И мне теперь оправдываться перед тобой? Перед тобой? Просить прощения? Что это решит, интересно? Что это изменит?
 - Тебе бы не пришлось ни перед кем оправдываться, не будь ты больным на всю голову.
 - Убирайся из моего дома.
 - Что?
 - Вон из моего дома. – Повторил Винир. – Подождёшь мэра на крыльце.
 - Я никуда не уйду, пока не скажешь, зачем ты это сделал.
 - Вон!
 - Тебе придётся меня выталкивать.
Не успел я произнести последнее слово, как отец Авроры подошёл ко мне и рывком выкинул с дивана. Я свалился на пол. Винир поворачивается. Я, соображая примерно секунду, ударяю ему ногой по колену. Он, не издав ни единого звука, хватает меня за ворот футболки и тащит к двери. Я пытаюсь ухватиться за что-нибудь на полу, но безрезультатно. Винир уже открыл дверь. Я изо всей силы упёрся ногами, и ухватился пальцами за порог.
 - Убирайся! – Кричит Винир.
 - Почему ты это сделал?
 - Я сказал «Вон»! Валяйся на крыльце. Или ещё лучше, загнись, в какой-нибудь канаве!
Пальцы соскальзывают.
 - Знаешь, почему я считаю тебя последней сволочью? Потому, что ты такой и есть! День, когда тебя, наконец, посадят за то, что ты сделал, станет лучшим днём в моей жизни! И, в её тоже!
Пальцы соскользнули. Я выпал за порог. Большая часть моего тела уже валяется на крыльце. Ещё один маленькие рывок и… Винир вытолкнул меня полностью.
 - Меня никогда не посадят. – Крикнул Винир. - Я спас жизнь мэру, когда выстрелил в тебя!
Дверь захлопнулась.