музыкальный рисунок

Беляев Игорь Леонидович
– Проходите, присаживайтесь. Сегодня у нас урок музыкального рисунка и я покажу вам, как музыка оживляет образы, задуманные вами.

Небольшая квартира в районе Садового кольца создавала ощущения круглогодичной творческой тусовки. Скудную обстановку разбавляли хаотично расставленные то тут, то там инструменты. Венцом этого музыкального хаоса являлось стодвадцатипятилетнее пианино, стоявшее в центре комнаты. Наверное, как-то так и должна выглядеть квартира гениального музыканта. Бардак, душа и чай. И куча незнакомых людей.

– Музыка – эти магия. Музыка – это струны вселенной. Музыка создаёт и настраивает этот мир. Когда вы начинаете играть в нашей школе интуитивной музыки, вы не берёте ноты или изучаете техники. Нет. Мы учим вас выражать ваш внутренний мир через звуки. Все звуки – это колебания, и таким образом ваши мысли, ваше настроение, ваши идеи материализуются через звук.
Небольшая техническая ремарка. Вчера мы перенесли инструмент в центр комнаты (те, кто бывал тут раньше, помнят, что оно стояло в углу). Но я решил, что инструмент должен доминировать, и с помощью моего друга-математика мы высчитали абсолютную геометрию помещения и выставили его в самом центре. Поверьте – теперь звуки и ощущения стали совсем иными.

А теперь про музыкальный рисунок. Давайте я покажу пример. Назовите мне три вещи, события, эмоции – да всё, что угодно, что бы вы хотели услышать в музыке. Та-ак. Давайте-ка, не стесняемся! Плачущий мужчина – отлично! Ещё? Зефирное безумие? – ну- у, ок. Ещё? Смелее! Чего я только не играл! Камень, рассвет на Марсе, армию короля Лича (буквально вчера), мокрые штаны и первая драка. Чего только не было. Итак – третий сюжет? Что? Отлично! Метеоритный дождь! Великолепно. «Большой, маленький»? Ха-ха! Девушка, вы явно инженер! Ок. Пусть будет на пять-семь метеоритов, диаметром не больше метра. Давно не играл по такому точному техническому заданию. Итак. «Плачущий мужчина» первый…

В воздухе повисла тишина, и музыкант начал наигрывать уверенный ритм шагов, которые становились всё более рваными и слабыми… Они начали потихоньку замирать и замирать, пока не застыли... Через несколько секунд тихонько-тихохонько упала первая капля слезы, которую он дал высокой нотой...

***
– Дэниэл! Срочно выдвигайся в точку ноль! Код оранжевый!

– С президентом всё в порядке?

– Да.

– Ок. Расчетное время прибытия – тринадцать минут.

Звонок застал его в кровати в 4 утра. Он сел в машину ровно через полторы минуты и вдавил педаль в пол. 4 утра. Оранжевый код. Вызов в Белый дом, при этом президенту ничего не угрожает. «Что это может быть?» – думал он, пока топил по пустой трассе. По пути он застегнул пуговицы на рубашке, поправил кобуру, посмотрел на себя в зеркало и сощурил глаза. «Ты же сам хотел приключений, выбирая эту работу. Держи!» Он ещё сильнее прищурил глаза, задрал подбородок и утопил педаль до конца.

Когда он подбежал к овальному кабинету, он увидел своего напарника Роберта, уборщицу Эльзу и майора Трентмена из ФБР. Все выглядели рассеянными и странными. Дверь в кабинет была плотно закрыта и майор держал её так, как будто боялся открыть.

– Что здесь такое происходит? – спросил Дэниэл.

– Это началось вчера, – сказала уборщица. – Я протирала стол и тут услышала музыку. Фортепьяно. Зловещие ноты. А потом. Потом, – она начала судорожно креститься. – Потом появились они! – и она зарыдала.

– Кто они? Русские? Террористы? Хулиганы? Тараканы???

– Нет! – всхлипнув, сказала она. – Мёртвые. Много мёртвых. Толпа с оружием. Армия.

– Ничего не понимаю! – сказал Дэниэл. – Они сейчас там?

– Нет. Исчезли. Сейчас там другое, – сказал Роберт. – Тебе лучше глянуть самому.
Майор открыл дверь, и Дэниэл увидел кабинет, каким он его никогда не видел.
Там шёл дождь. Самый настоящий ливень, который заливал паркет, ковры, документы и всё, что было в кабинете. Потолок был абсолютно цел, капли дождя появлялись из ниоткуда.

В углу сидел и рыдал незнакомый мужчина в костюме. В воздухе была слышна грустная фортепьянная мелодия...


***
– Как вам? А!? «Плачущий мужчина» был грустным. Да. Зато «Зефирное безумие» было очень даже живое! Сейчас чайку попьём, и я вам покажу метеоритный дождь во всём его хаосе и трагизме! Пойдёмте на кухню, господа!.. Пойдёмте передохнём немного.