горный воздух так хорошо вычищает мысли

Беляев Игорь Леонидович
Горный воздух так хорошо вычищает мысли. Пары чая в пиале легко и плавно играли в лучах утреннего солнца. Глубоко вздохнув, он отпил глоток. Тишина, покой. Даже птицы притихли.

Старец услышал звук скрипящих ступеней, позвякивание металлической кружки о рюкзак, шуршание туристических штанов задолго до того, как увидел молодого человека, входящего в его келью.

Перед ним стоял парень среднего роста, с бородкой и усами, плавными чертами лица и чёрными, как смоль, волосами средней длины, которые торчали из-под кепки. На кепке красовалась буква «S» в треугольнике.

– Значит, и футболка такая же, – подумал старик.
Парень огляделся и, сняв рюкзак, подошёл, упал на колени и начал громко тараторить:
– Сенсей. Я знаю, кто вы. Я знаю все ваши способности. Я знаю всю вашу историю. Я собрал все материалы вашей биографии, начиная с падения. Я создал свой бизнес на ваших подвигах: сувениры, комиксы, сейчас уже запускаются фильмы. Но всё это не сравнится с осознанием того, что я здесь и я вас нашел. Многие считают, что вас давно нет, но те, кто разбираются в вашей силе, знают, что вы постоянно принимаете участие в помощи этому миру. Авария в Саппоро, крушение возле Маврикия, спасение поезда в Москве, история с дамбой в Канаде и много других случаев –  мы знаем, что это не чудо. Что это вы.
Я бросил семью, я продал бизнес, я отказался от всех благ, я пришел сюда абсолютно полностью и навсегда, потому что я знаю. Моя цель. Моё призвание – быть причастным к этой энергии. К этой силе. Я хочу помогать вам, я хочу стать вашей тенью. Как Альфред у Бетмена. Я не вижу другой жизни и прошу принять меня к себе.

В воздухе повисла тишина. Молодой человек, уткнувшись лбом в пол, замер.
Через некоторое время раздался сухой и тихий голос старца.
– Молодой человек. Всё это очень странно. Вы меня с кем-то путаете. Прошу покинуть мой дом.
Парень поднял голову, резко вскочил, и, выхватив пистолет из-за пазухи, направил его в голову старика и нажал на курок.

Гром выстрела содрогнул утро и отразился эхом в ближайших горных вершинах, разбудив птиц, которые резко вспорхнули со своих мест.
Дым струился из ствола, как пар из пиалы с чаем. Лицо старика было направленно ровно на дуло. Пуля, смятая в тонкую пластину, медленно отлепилась от кожи и со звоном упала на пол.
– Я знал! Я знал!!! – закричал молодой человек. – Великий мастер! Я знал, что это ты. Он отбросил пистолет и снова бросился на колени, склонившись в поклоне.

– Ну, что ж. Если скрывать уже нечего. Да. Ты был прав в том, что нашел меня. Но ты был не прав в том, что думаешь, что я ещё влияю на ваш мир. Нет. Во-первых, встань.
Молодой человек встал.
– Пойдём на балкон. Там я объясню тебе, – сказал старик и пригласил рукой пройти к широко открытым ставням-дверям. Они вышли на балкон, нависающий над ущельем так высоко, что не видно было дна. Лёгкая дымка тумана далеко внизу была лишь серединой расстояния до дна ущелья.
– Итак. Ты прав. Я тот, кого ты искал. Я тот, кто непобедим. Я тот, кто умеет летать. Я тот, чьи способности ты прекрасно знаешь. Я тот, кто прибыл сюда извне. И... Я тот, кто давно отказался от всего этого. Я дал обет не использовать силу.
– Но как же все эти случаи чудесного спасения?! – воскликнул парень.
– Стечение обстоятельств и везение. Не более того. Я уже сорок лет не покидаю это место. Посмотри, как тут красиво. Посмотри, как тут спокойно. У меня прекрасная жена. Дети, которые давно уехали в город и периодически приезжают с внуками. Я таскаю воду из колодца своими руками. Я читаю книги. Я много размышляю, пишу музыку, слушаю природу. Пойми – сила не в жизни с суперумениями, а в умениях жить без них, – медленно произнёс старик. С каждым его словом парень всё ниже и ниже опускал свой взгляд. Когда старик закончил, повисла пауза, которую нарушил резкий и надрывный голос молодого человека.
– И что?! Тебе дано СТОЛЬКО, а ты прожигаешь сорок лет своей жизни здесь?! Собирая коренья, бренча на домбре и таская водичку из колодца?! Как можно?!! Я бросил всё. Понимаешь?! ВСЁ!!! Я потратил миллионы, чтобы найти тебя и стать твоим учеником! Всё это ради того, чтобы услышать это?! Да как ты смеешь не использовать способности?! Ты знаешь, сколько людей хотели бы их иметь?! Сколько они бы отдали за это?!
– Знаю. Именно поэтому и отказался от них. Молодой человек. Услышьте меня. Вы, как и многие другие, бросили всё на алтарь своей идеи фикс, не заметив, как вы отказались от главного. От самой жизни. Она ведь именно в том, чтобы принести воду из колодца и напоить своих любимых. Самому, а не заказать её с доставкой. Я много чего сделал в попытке влиять на этот мир, но это не принесло миру полного избавления от всех проблем. А мне это не принесло счастья. Я пытался по дырочке заткнуть проблемы мира, дырявого, как решето. Пойми – мы не можем помочь всем! Зачем давать ложные надежды остальным?!
Люди, зная, что есть я, расслабились. Они перестали отвечать за свои действия, переложив ответственность на меня. Вспомни, как увеличился процент катастроф, когда я был на виду! Они периодически перестали проверять электронику, стали забивать на технику безопасности, халатничали, исполняя свои обязанности. Знаешь, почему?! Потому что думали, что я их спасу!!! А я не мог спасти всех!
Делая лучше, я на самом деле делал хуже!
И поэтому я решил уйти. Навсегда.
Я не использую способности. С этим покончено. И на твоем месте я бы развернулся и пошёл домой, к семье, своему делу и СВОЕЙ миссии. Без суперумений и всей этой требухи. У меня всё, прошу покинуть мой дом! – старик встал и медленно стал удаляться с балкона в глубь комнаты.
–  Я. Я! Я бросил все ради тебя! Ты не понимаешь!!! Мне некуда идти! Мне незачем жить! Я не вижу другой миссии, кроме как помогать тебе, – парень стоял у места, где парапет был значительно ниже. Как будто специально. Он посмотрел вниз на туман ущелья, и, прошептав: «Я отдал всё ради этого», – шагнул вниз.
Старик медленно взял карандаш со стола.
– Тридцать восемь секунд еще есть, – подумал он, зачеркнул цифру «1326» на стене, исписанной цифрами, и написал «1327». – Сколько же вас таких ещё будет?! Ребят, ищущих силу во мне, а не в себе, – он оттолкнулся от пола, резко вылетел в окно и завис в воздухе. Развернулся вниз. – Осталось десять секунд, успеваю, – подумал он и резко рванул вниз, создав воздушную волну. – Парень точно всё переосмыслит, пока летит. Если уж Супермен не может спасти весь мир, то точно может вразумить горстку таких вот мечтателей-фанатов. Немного радикально, но да ладно.

Горный воздух так хорошо вычищает мысли.