Вернуть себя. 05. 04. 2019

Евгения Довматенко
…совсем не уровень благополучия делает счастье людей, а – отношения сердец и наша точка зрения на нашу жизнь. И то и другое – всегда в нашей власти, а значит, человек всегда счастлив, если он хочет этого, и никто не может ему помешать.
 
(А.И. Солженицын, «Раковый корпус»)

 
Пролог

Неподвижным взглядом, уставившись перед собой, глаза всматривались в темноту сквозь соленые озера слез. В голове пульсирует: это происходит не со мной... До неё доплеталась осознание, что из этой темноты ей страшно не выбраться к свету. От этой догадки, веки судорожно дернулись и озера быстрым движением скользнули по щекам, обогнув скулы, они слились в одну слезу, упавшую на пол, издав глухой стук в ночной тишине.
 
 Обхватив руками склонившуюся голову, сквозь пальцы просочились растрепанные волосы. Загнавшая себя страхами, походила на испуганного зверька; забилась в угол тесной комнаты, составляющей её определение в этом мире не вспомнить сколько времени; не пыталась бороться с тисками, ни разу ни допустив мысли: по своему желанию она находится здесь.
 
 Момент осознания, который важно не упустить; подняться с колен, отбросив оковы страха, и, выбраться из тисков тёмной бездны. Встать на дорогу длиною в жизнь, которую осилит только идущий. Она будет испытывать путешественника непредсказуемостью поворотов, заставлять вернуться для выбора обходного безопасного пути, а усталость и сбитые ноги о камни и ухабистые полотна остановят отдохнуть.
 
 Отдышавшись оглядеться по сторонам и увидеть мир, наполненный красотой и чудесами, разглядеть которые возможно открытым сердцем, наполненным добротой.
 
 Спутники каждого странника: ветра, слякоть и грязь после дождя, мороз, жара и прочие погодные неурядицы, закаляют для очень серьёзного восхождения по серпантинной дороге, уводящей высоко в сказочные необъятные горы, открывающие неизведанные горизонты новых возможностей.
 
 Шаги всё тяжелее, закладывает уши и снова накатывает желание сдаться... Нет, только не сейчас! На пути встречается попутчик, протягивает руку помощи и реанимирует простыми и доступными словами. Снова появляются силы и вдохновения вернуться на путь и продолжать, не смотря ни на что.
 
***
 
 День отъезда начинался пасмурным, но загрузившись в междугородный автобус, из-за облаков я увидела, яркое полуденное солнце. Хороший знак, подумалось сквозь ворох мыслей о предстоящем приключении.
 
 В чужой город, съемную квартиру, к незнакомым людям впервые одна, не верится, что это происходит. Выйти из зоны комфорта трудно, но необходимо, чтобы узнать себя по новому при неожиданных обстоятельствах, которые обязательно встречает путешественник.
 
 На автобусной остановке не торопясь я вышла из автобуса и подойдя к багажному отделению не сразу нашла дорожную сумку, испугалась. Не веря, что кто-то из пассажиров мог её прихватить. Наклоняясь чуть ниже, обнаруживаю пропажу, улыбаюсь. Но тут же, до меня начинает доходить трагичность ситуации: сумка стоит на противоположной стороне багажного отсека и мне в узкой юбке её не достать, не перемазав чёрной грязью ярко желтый пуховик. Придётся просить неразговорчивого водителя о помощи.
 
- Не могу достать сумку из багажника. Помогите, пожалуйста! - с добродушной улыбкой попросила я.
 
- Не имею никакого отношения к вашей сумке, - не церемонясь, отпарировал водитель.
 
 Но я не могу сдаться сейчас, через два часа долгожданная встреча. Появиться на ней в разодранной юбке и перепачканном пуховике удручающая перспектива. Снова повторив просьбу, я объяснила, что сумка стоит у противоположной стороны багажника и мне затруднительно доставать её с этой стороны.
 
- Откройте дверь и возьмите сами, - начал раздражаться водитель на мою назойливость.
 
 С невольной ухмылкой, предчувствуя победу от следующих слов, я протянула:
 
- Не имею никакого отношения к вашему автобусу. Откройте, дверь багажника, пожалуйста.
 
 Мне становится грустно от этой перепалки, я не сторонница конфликтов в любом их проявлении. В такси звоню хозяйке квартиры, и, узнаю, что заселение будет по другому адресу. Будто нарочно хотят испортить настроение перед встречей, от которой ждёшь радости и предвкушаешь счастливые минуты. Уговариваю себя, что на этом неприятные разговоры закончатся.

Эпилог
 
- Красотка! - лучезарной улыбкой обратилась ко мне Ольга. Улыбнувшись в ответ, я обняла её за талию трясущейся рукой, мысленно ругая себя за неуместную скромность и нерешительность сказать в ответ приятные слова благодарности за потрясающе мотивационный вечер.