Караганда

Яромир Житич
 Именно туда меня маленького привезли крестить, не было в нашем не малом городе никакой церкви, были только две-три в Караганде и вероятно на всю область только они и были, земля не русская, а кругом одни русские, украинцы, белорусы, поляки, немцы, но церквей не было - таковы издержки Советского режима. Везде правили комуняки, а они из людей, пытались сделать послушных роботов для своего блага...
 Моя бабушка была набожной и она повезла меня в эту церковь, маленькую, убогую, сделанную из подручных материалов, но милую и приятную, с низкими потолками и стёртыми половицами. Мне было около года, большую часть из которых я пролежал в больницах, так что выбора у бабушки не было, надо было ехать в соседнюю Караганду, там был поп и церковь. Я помню эту церковь, в Тихоновке, но только её внутренний мир и убранство, мало мне было лет...
 А теперь где-где, в Караганде, этот город мне только этим и запомнился, город где меня крестили по воле моей бабушки и назло режиму, в котором жили...