столб по имени Иван

Беляев Игорь Леонидович
Жил-был столб по имени Иван. Как он узнал об этом? Да всё просто – на нём было написано. Он частенько задумывался: появился он до того, как на нём написали «ИВАН», или после? Имя рождает тебя или ты имя?

Вообще он любил думать. Голубь, который периодически прилетал и садился на него, – не умел. Он просто грелся о тепло его лампы, цоколя Е-27. А Иван умел.

Иван стоял на улице Малая Дмитровка столько, сколько себя помнил – уже три года. Сначала было непривычно, но сейчас он уже совершенно спокойно ориентировался в окружающем мире.

В пять утра выходил старичок с собакой, которая пыталась пописать на него, но старичок всегда её вовремя одергивал. Это каждый раз заставляло Ивана вздрагивать. Он не хотел, чтобы его репутация была подмочена. Что такое репутация – он не знал, но он знал, что такое «подмочено», и знал, что этого нельзя допускать.

С восьми до десяти много людей выходило из подъезда и все спешили в «наработу» и в другие места.

В 10-15 выходил джентльмен с сигарой и курил её у подъезда. Каждый день. В любую погоду.

В течение дня люди ходили туда-сюда, и Ивану было приятно выдумывать, что же все они делали в течение дня. Он вообще любил фантазировать.

И масса событий происходила вокруг, про которые нет смысла рассказывать – все эти события нам известны.

***
Ивану очень нравилась девушка в тонких очках, которая каждый раз выходила из подъезда и спешила в «мамаявинститут». Иногда её провожали мальчики, и пару раз она даже прислонялась к Ивану, когда те её пытались дотронуть губами. Странные эти люди. И привычки у них странные.

Ивану иногда хотелось, чтобы ему тоже сделали «поцелуйменя». Но большие люди всегда говорили маленьким, что он «грязныйкакчёртзнаетчто» или «несмейязыкпримёрзнет». От этих окриков даже Иван вздрагивал, а уж люди и подавно теряли интерес к "поцелуйменя" с ним.

Иван каждый день очень ждал, когда девушка выйдет из подъезда или вернется домой. Угол зрения Ивана был всего лишь 180 градусов, и головой он крутить не умел. Поэтому он видел её несколько секунд утром, когда она выбегала и проходила мимо него, и вечером, когда она долго копошилась в «п/бездоннойоннойсумке» чтобы найти «проклятыеключи». «п/бездонные» сумки почему-то были только у женщин.
Кстати, девушку звали «Светка».

У Ивана было всё хорошо. Даже когда разгульная молодежь, оперевшись на него, пачкала его со странными звуками, он не сильно расстраивался, потому что с утра его мыл дворник Игорь.

У Ивана было всё хорошо. Кроме одного. Он очень хотел узнать, что такое «Любовь». То количество разговоров о ней, которое он слышал, давало ему чёткое понимание того, что это суперважная история. Это главное. Все об этом говорили. Но он не понимал – что это. И, возможно, если бы у него был рот, или, на худой конец, дисплей «4K full-HD amoled последний айфон», он бы задал вопросы окружающим и выяснил. Но он только слышал, как все об этом говорят, при этом никто не объяснял – что это?!

И очень он от этого расстраивался.

***
Как-то ночью его разбудил разговор трёх рабочих, которые что-то привезли и устанавливали в нескольких метрах от него. Он никак не мог разглядеть, что это было, пока они копошились, а утром обнаружил, что между ним и другим столбом – появилась она.

Го-о-осподи. Как же она была красива! Изящный стан. Тонкие рейки. Легкие ножки. Откинутая назад шея. Это была самая красивая лавка, которую он видел!
«Как же её зовут?» – думал Иван. Он знал, что очень важно узнать имя. Без имени – никакого общения не будет. Он тысячу раз видел, как у девушек пытаются узнать имя, и если его не говорят – шансов нет. Конечно, ещё бы неплохо и фамилию, чтобы зафрендиться в «Фэйсбуке». «Фейсбук», кстати, тоже был ему недоступен без дисплея, и он не понимал, как он будет там писать и кому, есть ли там другие столбы и их группы? Он не переживал особо, но зафрендиться иногда очень хотелось, что бы это ни значило.

А вот за имя – он переживал.

«Как же её зовут?» – повторял он.

Тем временем у Светки появился постоянный мальчик. Он встречал её утром и провожал её вечером. Он не пытался сделать ей «поцелуйменя», и они часами сидели и разговаривали на ней. На безымянной, прекрасной, такой недоступной и далекой скамье.

Один раз он долго её ждал. Было холодно и темно, но он не уходил. Половину ночи он сидел один и уехал уже под утро, так и не дождавшись.

Наутро Иван понял, что что-то изменилось. Он долго вглядывался в окружающие предметы, пока не увидел её. Появилась надпись на шее скамейки. Надпись огибала её так, что Иван мог видеть только часть, но этого ему хватило!!!

Вот оно!!!

Имя!!!

А фамилия, видимо дальше.

Так вот ты какая, «Светка +»!!!

Теперь он мог мысленно поздороваться с ней. Мог писать ей стихи. Мог думать про неё, разговаривать. Пусть и в своих фантазиях.

О Светка +! Как я ждал этого дня!!!

Это был самый счастливый день в его жизни. У него появился смысл жизни!

***
Тут из подъезда вышла Светка, которая разговаривала по телефону. «Доброе утро», – мысленно сказал ей Иван.

«Ма-а-ам, ну я не знаю, ты думаешь, он серьезно? Я? Я думаю, да. Я думаю, это любовь, – сказала Светка, немного задержавшись у столба. – Вечером с ним встречусь, потом расскажу. Ну, пока. Целую», – и она убежала вне поля зрения.
«Опять эта любовь, – подумал Иван. – Ну что же это такое?! Э-э-эх. Никто не уверен – любовь у него или нет. Никто не может объяснить – что это. Как в этом разобраться?!»

Одно Ивана радовало, что Светка + была рядом, и он стал придумывать очередной стих про неё:

О Светка плюс!
Скорей женюсь,
Иди ко мне!
Не поленюсь…
(Поэтические навыки столба Ивана не являются предметом данного рассказа и могут быть удалены по первому требованию).

Ближе к вечеру случилось странное. Пришёл молодой человек Светки, подошёл к Светке + и стал её двигать!

«Э-э-э-эй! Не трожь её!» – мысленно возмутился Иван. Но молодой человек не слушал. Он ухватился двумя руками и сдвинул лавку на метр ближе к Ивану. Затем ещё. Затем ещё. Всё это сопровождалось диким скрежетом, от которого Иван зажмурил глаза.

Когда он их открыл, он увидел, что молодой человек сидит на Светке+, а она находится почти впритык к нему.

Как она близко!

Какая она красивая!

Столб Иван стоял, как столб, боясь шелохнуться. Так близко он её никогда не видел! Он мог разглядеть её рейки, резьбу и крепления.

«Какое же это счастье!» – подумал он.
Он бросил свой взгляд на надпись «Светка +» в надежде, что увидит её фамилию и сможет написать в «Фейсбук», когда он (возможно) у него появится, но молодой человек закрывал вторую половину надписи рукой.

***
Стемнело.

«Привет, – сказала Светка молодому человеку, садясь на лавку. – Решил сделать перестановку?» – захихикала она.

«Привет, – ответил молодой человек. – Я решил серьёзно поговорить с тобой о нашем будущем. И для этого мне нужно было видеть твои глаза».

«Привет, Иван, – сказала Светка + столбу Ивану. – Ты не знал, что мы можем общаться, когда рядом?»

«Привет, – ответил робко столб. – Я даже не предполагал этого. Это чудо! Нам столько с тобой нужно обсудить».

И они говорили всю ночь напролет. Девушка Светлана и молодой человек. Столб и лавка, стоящая рядом.

Мы не будем рассказывать, о чём они долго говорили. Вкратце – обо всём. Это не важно.

Утром молодой человек, нежно прижав и обняв Светлану, сказал: «Я люблю тебя!» – и, наклонившись, поцеловал её.

Утром столб Иван, прочитав Светке + все стихи, рассказав про все его чувства, не выдержав, закричал: «Я по-о-онял! Я люблю тебя, Светка плюс!»

«Ты чувствуешь тепло от лавки и столба? Как будто они перегрелись на солнце? Я тоже тебя люблю», – ответила Светлана.

«На мне происходит нечто странное. Видимо, это и есть любовь, про которую мы говорили всю ночь. Я тоже тебя люблю, мой столб Иван», – сказала лавка.

***
– Та-а-ак. Ну-ка хватит тут! Устроили тут, понимаешь! Кышь по домам! – заворчал дворник Игорь, который уже приступал к утреннему дежурству и появился из ниоткуда.

– ЛЮБОВЬ У НАС, – хором закричали все четверо и засмеялись так, что он аж отпрянул.

– Любо-о-овь! Я вам покажу любовь! Двигают тут казенное имущество! А ну марш домой», – и, согнав парочку с лавки, он схватил её двумя руками и встал в упор.

«Нет. Нет. Только не увози её. Не-е-ет. Не-е-е-е-ет!», – кричал столб Иван. Он попытался разглядеть фамилию Светки + в надежде на силу «Фейсбука», про которую он не раз слышал, но дворник всё время закрывал её спиной.

Со звучным скрипом дворник Игорь вернул лавку на место, потом сходил за перфоратором и анкерами и прикрепил лавку к асфальту.

«От блин, еще и надписи делают! Ироды!» – проворчал он. Перевалочкой он сходил обратно в каморку, принёс растворитель и медленно, но уверенно стёр надпись «Светка + Иван = любовь».

Потом он решил сделать то, что давно хотел, но что-то его останавливало. Какое-то ощущение магического присутствия духа в предмете, у которого есть имя. Он уже получал два выговора за это после Дня города, но не исправлял. А сегодня решил, что пора, раз уж наводить порядок – так во всем.

Он подошел к столбу.

Намочил растворителем тряпку.

Начал стирать выгоревший маркер с надписью «Иван».
«Теперь всё как раньше», – подумал Игорь. Столб стоял во дворе уже двадцать лет, десять из которых дворник тут работал.

Когда надпись была стёрта – голубь, сидевший на фонаре, резко вспорхнул и полетел искать место, где бы он мог согреться.