Двадцать первый километр от переправы

Виталий Рафиков-Виртуозов
Эта интересная и курьёзная история произошла со мной летом 1975 года. Даже можно её назвать комичной. Осенью, семьдесят четвёртого года, я устроился работать экспедитором в отдел снабжения проектного института. Начальником его был Валентин Михайлович. Он был Гуру по снабжению в Казани! У него я многому научился, что мне в дальнейшем пригодилось в работе. Вроде бы должность - экспедитор, но материальная ответственность большая. Поэтому Михайлович говорил:
- Данные своего паспорта и номера телефонов ты должен знать наизусть!
Это я усвоил на долгие годы своей трудовой деятельности. С Валентином Михайловичем я встретился потом несколько раз, когда ушёл с первой моей серьёзной работы.
Последний раз мы встретились на Авторынке, где я и он покупали б/у иномарки. Спустя десять лет я увидел его машину в сильно аварийном состоянии, накрытую брезентовым тентом. Валентин Михайлович погиб в автокатастрофе…
Но я вернусь во время, когда он мне поручил отвезти шесть кубометров фанеры на строительство базы отдыха в Набережных Морквашах Верхней Услонского района Татарстана. Это была бывшая дача хирурга, профессора И.В. Домрачёва.
 Заканчиваю свою присказку и начинаю свой рассказ.

  В пятницу с утра фанеру грузили до обеда на машину ГАЗ -157, военный вездеход с лебёдкой. Водителя звали Юрием, который жил в пригородном посёлке Константиновка. Мне выдали в бухгалтерии деньги на транспортные расходы, и утром в субботу мы тронулись в путь. В напутствие нам сказали, что с трассы надо будет сворачивать на двадцать первом километре, после переправы через Волгу. А вот какой? Ни водитель, ни я не знали. Да и нам не сказали. Надеялись, что Юра знал с какой, а их было две: одна в Аракчино, а другая в Зелёном Доле. Вот так наше незнание прикатило нас не к той переправе.
  Выстояв в очереди на паром, наша машина и груз, естественно с нами, оказались на другом берегу Волги, в Свияжске. Наш вездеход поехал к двадцать первому километру, на встречу к приключениям.
 Довольные, что переправа осталась позади, мы ехали по трассе и смотрели на указатели дорожных знаков, на которых искали заветную цифру 21. Наконец то мы её увидели, но это оказался небольшой населённый п.г. Тюрельма в Чувашии. И мы с Юрой поняли, что не туда приехали. Остановились на обочине дороги, я вышел из кабины, чтобы узнать у первого встречного жителя, где находятся Набережные Моркваши. Подошёл к мужчине и спросил у него об этом.
- Да вы, ребята, не там переправлялись через Волгу! Вам надо было в Аракчино переправляться до Верхнего Услона! -
Тогда я ему задал вопрос:
- А как нам тогда проехать, чтобы опять назад не возвращаться?
На что он ответил:
- Можно проехать через Нурлаты и Бурундуки, и потом по ульяновской трассе ехать обратно в сторону Казани. Это будет в километрах двухсот отсюда.
Посоветовался с водителем, и мы решили, что так и поедем. А на улице жара! А на перекрёстке пивная, ну мы и пошли в неё утолить жажду. Юре, конечно, пиво пить нельзя, за рулём не положено, а вот я бутылки две выпил с удовольствием. Пиво было вкуснейшее, ведь в Чувашии в советское время хмель выращивали во всех колхозах. Взяв ещё одну в дорогу, ГАЗ -157 тронулся к заветному знаку. Как говорил Бармалей:
- Нормальные герои всегда идут в обход! -
  Немного проехав назад, мы свернули, согласно указателю, на грунтовую дорогу. Груз наш лежал двумя большими стопками в кузове. При погрузке никто не считал сколько в них листов. А, она, фанера имела большой спрос у сельского населения. Вот, и решил взять грех на душу. Я бы его не сделал, если бы деньги не кончились, да и машину надо заправлять. И себя! В первой же деревне продали листов двадцать. По два рубля за штуку. Дорога стала веселее! Да, простит нас Господь!
В часа два дня приехали в Нурлаты. Остановились напротив окон столовой, чтобы покушать от души, и присматривать за грузом.
Когда сели за стол, то к нам подошёл шеф-повар. У меня, не знаю почему, включилась "хлестаковщина". Я представился повару главным инженером из Казани. Магическое слово - Казань, как гипноз сработал, и он нам принес самые лучшие блюда, которые были им приготовлены. Было очень вкусно, под сто грамм водки. Как оказалось, наш повар был татар Абы. А татары всегда славились своей гостеприимностью! Отобедав и щедро расплатившись, мы продолжили свою дорогу. Уже ближе к вечеру наша машина подъехала к двадцать первому километру от переправы, сделав большой круг. Опять сворачиваем с трассы, и едем в сторону пункта назначения. Но в Лесных Морквашах нас ждали приключения и непредвиденная работа.
     Лесные Моркваши находились в низине большого оврага, по которому протекал ручей с крутыми берегами. Водитель устал, и как только машина  спустилась на правую сторону деревни, он остановил её и сказал мне:
- Всё. Больше не могу. -
 Мы вышли из машины и пошли под деревья, что были рядом.
 - Наливай мне! - попросил Юрий. У меня ещё оставалась одна непочатая бутылка водки.
Только налил ему двести грамм, как будто из под земли появился пожилой мужчина. Он был без одной ноги, а вторая нога у него - деревянная. Естественно, как не налить местному жителю, которого звали Тимофеем. Завязался разговор, из которого мы узнали, что он пастух. А когда узнал, куда нам было доверено фанеру доставить, то предложил свою услугу.
- Я вам туда короткий путь покажу.- Ох, лучше бы он нам не попадался. Главный сюрприз ждал ГАЗ -157 впереди, в прямом и переносном смысле…
    Тимофей сел к нам в кабину и на недолгое время преобразился из пастуха в проводника. Проехали мост и повернули направо. Ехали уже в полумраке, с включенными фарами. Не знаю, как я и водитель не увидели приямок оврага. Передние колёса машины проехали его, а задние четыре нет. Она накренилась и замерла на мостах. Фанера падала одна за одной. В кузове осталось только половина передней стопки. Приехали… Это случилось у последнего дома,в котором жил наш Сусанин. Что делать? Простите за плагиат. Пришлось сначала вытащить машину. У ГАЗ -157 впереди была лебёдка. Юрий кувалдой забил в землю лом и, зацепив за него трос, поставил машину в горизонтальное положение. Ура! Мы стали загружать в кузов пять кубов фанеры. Часа три провозились. Выбились из сил. Сели в кабину, и Юрий завёл мотор, но только он хотел тронутся с места, как машина поехала туда, где она была три часа назад. Естественно фанера повторила свои полёт обратно на землю. Опять приехали! Тимофей сходил домой за бутылкой самогона и закуской.
Просто Юрий забыл наполнить систему тормозов воздухом.
Решили выпить, и повторить погрузку, как рассветёт. Выпили. Закусили. Водитель пошёл спать в дом, а я до утра просидел в кабине.
   Утром мы ошибку не повторили, после того, как загрузив фанеру и накачав в тормозную систему воздух, выехали на ровную площадку. Дальше решили отказаться от услуги Тимофея и развернулись на сто восемьдесят градусов, поехали к основной дороге. Медленно заползли в гору и тронулись, не умом, конечно, а к базе отдыха. Наши коллеги устали нас ждать и встретили нас на велосипедах на полпути. Так с экспертом мы приехали на базу. И что вы думаете? Как только мужики закончили разгрузку фанеры, так сразу, оставив листов двадцать, поехали её продавать.
На базу приехали с пол ящиком водки. Девушки быстро приготовили еду, и начался праздник! Скоро приехал с проверкой Валентин Михайлович с другом. И они тоже присоединились к нам. Было весело до той поры, пока не приехал на базу мой отец. Меня потеряли дома родители и моя молодая супруга с маленькой дочкой. Назад в Казань я приплыл на теплоходе "Ом" вместе с папой. На этом двадцать первый километр от переправы окончился…
05.05.19 г.
 
 

 


.