Такие не сдаются

Елена Кашаргина
«Да, так немножко лишних пальцев отрезали и все!» - бодро сказал Сашка и по-детски улыбнулся. Гладя на него, становилось горько, хотелось заплакать и в то же время охватывало глубокое чувство восхищения. Восхищения человеческим духом, стойкостью, которыми обладал этот 14-летний деревенский мальчишка. Выглядел он уже почти как взрослый, но детство искрилось во всем: во взгляде, улыбке, выражении лица.

Судьба Александра не баловала. Родители пару лет назад погибли в автоаварии. Его и старшего брата воспитывали бабушка с дедушкой. Бабушка баловала, дедушка пытался строить из себя сурового мужика, но Сашка больше над ним подшучивал. Шутить он вообще любил. И делал это совсем необидно, искренне. Сверстники Сашку любили, да и взрослые тоже.

Судьба же эту любовь не разделяла. И периодически испытывала Сашку на стойкость. Вот и в этот летний день судьба-злодейка подбросила парню очередное испытание. Сашка с братом и дедом пилили дрова. Не смотря на статус младшего, Александр работал наравне со всеми. Он уже не в первый раз пилил дрова на циркулярке. Этот раз стал особенным. Парень неловко оступился, и пила резанула по руке.

В районной больнице Сашке смогли «собрать» только два пальца правой руки: большой и указательный. Чему несгибаемый парень радовался. По его мнению, без тех он переживет: «Эти-то ведь самые удобные!» - с улыбкой рассуждал Сашка. «А хирург мне сказал, что у него спина вся мокрая была, когда он из операционной вышел. И вообще он такого не видел никогда, а он уже ведь старый. А мне даже наркоз не делали, руку просто обкололи и все, и я ничего!» - закончил рассказ о своих злоключениях Сашка.

Завороженно гладя на него несломленного, продолжающего шутить над самим собой, безоговорочно веришь: да, он ничего – такие не сдаются!