Родная

Светлана Саванкова
ГДР, восьмидесятые годы..., лето...
Уже скоро должен прибыть пригородный поезд до Дрездена и пассажиры на платформе заметно
оживляются.
Среди   большинства местных немцев, несколько и наших женщин, присутствие  которых  здесь вполне объяснимо, - вчера мужья получили зарплату и жены спешили потратить её на давным-давно запланированные покупки в многочисленных магазинах большого города.
Чуть в стороне от нас замечаю советского офицера, не заметить этого красавца грузина с капитанскими погонами было просто невозможно:
так выделялся он из всех своей статью, высоким ростом и безукоризненной выправкой военного.
     Неспешно и обыденно подошёл поезд, столь же спокойно, без суеты прошла посадка, да и собственно торопиться было совершенно незачем, - вагон оказался полупустым.
Мы с соседкой Татьяной выбрали места в шестиместном  купе, разместившись поближе к окну.
- Не будете возражать, если я к вам присоединюсь?
- услышали мы незнакомый мужской  голос и, в тот же момент увидели входившего к нам капитана.
- Нет, нет... Конечно же. Своим всегда рады, - ответила я молодому офицеру.
Разместившись у прозрачной двери купе, офицер пояснил.
- Отсюда хорошо видно мой чемодан, я оставил его снаружи, чтобы не загромождать купе.
- Чемодан?  - переспросила, не мешкая, Татьяна,- видно далеко едете, а мы вот за покупками к отпуску.
- Я догадался в общем-то сразу.
Лето же, все стараются вывезти детей на каникулах в Союз...
- А у вас дети есть? Сколько? -докучала молодому офицеру неугомонная Татьяна.
- Нет ещё, пока нет. Я не женат.
- Ааа, ну так вы же ещё молодой, - пыталась сгладить женщина неловкость своего вопроса.
А едете...?
Офицер молчал. Вскоре разговор возобновился, но это была просто
беседа, вежливая беседа, так, на общие темы.
- Повезло вам, что отпуск летом дали, - заметила я, - ведь это так редко бывает, в лучшем случае через год или два даже.
-Да, вот дали-таки, пошли навстречу.
И наконец мы узнали его историю.
 -  Еду в Ленинград, к тёте.
Из Грузии из наших никто приехать не может, ну никак не может,  а ехать необходимо, ведь она  заболела,слегла, ей необходима помощь и уход, а живёт одна... Да и возраст ...
- Кто? Тётя ваша? Как же она так далеко от своей семьи уехала? - не унималась Таня.
- Она всегда там жила.
- Как же...?
- Она - ленинградка, русская. Во время блокады её совершенно ослабленную вывезли в Грузию и поселили у нас. С большим трудом нам удалось выходить тетю Дашу и поставить её на ноги. Несколько лет она не покидала нашу семью. Стала нам близким, родным человеком, дочерью бабушке и сестрой моей матери.
Она... - моя тётя.
     Капитан вздохнул. Последовала долгая пауза.
- Она - член нашей семьи. Кроме нас у неё никого нет. Никого!
Она уже давно наша.., родная... Понимаете? Родная... - завершил офицер  своё повествание.
       Да и поезд наш уже замедлял ход, - мы приближались к цели своего короткого путешествия.
Мы попрощались, с искренним сердцем выразив нашему попутчику самые добрые пожелания.
   
     С благодарностью этой грузинской семье, этому советскому офицеру
и с непреходящей болью в душе о той нашей большой, дружной, многонациональной советской семье, нашей советской стране, вспоминаю я эту встречу.