Без заглавия. Просто хочется поделиться!

Вадим Егоров
               
    Май. Долгие праздники. Не люблю – наваливаются дела, от которых долго не можешь отойти. Заставил себя выйти на улицу и.. становлюсь почти свидетелем глупой, дурацкой ситуации, но весьма стрессовой, даже опасной.


    Итак, выхожу  и вижу: на лавочке сидят двое и ревмя ревут. Соседка по дому Оля, лет 30 - ти и семилетняя Лена, дочь её подруги. Оля прижимает Лену к себе и причитает: »Не плачь, не виновата я».


    Не могу равнодушно пройти  и спрашиваю:»Что случилось?» - Вот,Вадим Семёнович, помогите, рассудите» - начинает Оля, - вчера звонит подруга Катя:»Оля,пожалуйста, выручай. Завтра у моей Леночки день рождения ,а я и Николай (папа Лены) работаем. Устрой детям стол, в холодильнике всё приготовлено. Дочь пригласила друзей, будет и твоя Катя»

    Да, я часто вижу шумную ватагу ребятишек у меня под окном, живу на первом этаже.
 
 - Хорошо, я устроила им стол,- продолжает Оля,- все довольны. И вдруг вижу: хотят на улицу. Одна схватила самокат у двери и выскочила за дверь.

    Звонит телефон подруги: «Оля, возьми на себя ответственность, прогляди за дочкой, она хочет гулять» - Хорошо,- говорю я Лене, -только не отходи далеко.

    Прошло полчаса, занимаюсь по дому уже у себя. Снова звонит подруга, голос злой, раздраженный: »Где Лена? Я же тебе говорила: следи. Иди, ищи, не найдёшь – голову оторву, тебе!»


   Меня как будто подбросило, выскочила на улицу. Куда бежать? Они на самокатах, да быстрых. Кругом асфальт. Домов много. Сердце выскакивает из груди. Бегала, бегала, как угорелая. Кричала,спрашивала: не видели детей на самокатах?

    Наконец, уже без сил, остановилась, плАчу. Вдруг из за угла выскакивают дети, я хватаю Ленку за шкирку и тащу к дому…Себя не помню. Сильно видно схватила – у неё лицо то бледнеет, то синеет. Я испугалась, подтащила к дому. И вот… мы сидим, ревём. Я вроде успокоилась, а она - никак.Кто виноват, рассудите нас. Я думала,что помру. До сих пор прыгает сердце, не могу успокоиться.

    Беру осторожно её и девочки за руку: » Пойдёмте, походим. Не стоит сидеть. Лучше двигаться. Нервная энергия, напряжение будет постепенно уходить, рассеиваться»


    - А теперь  расскажу, как я бы поступил на твоём месте. После просьбы подруги сказала :»Хорошо, я услышала и понимаю тебя. Действительно, у девочки должна остаться
хорошая память о дне рождения, однако, мы, взрослые должны  продумать, как это сделать. Ты упомянула слово «ответственность». Это важное слово. Я  В СОСТОЯНИИ ОТВЕЧАТЬ ТАМ, ГДЕ МОГУ КОНТРОЛИРОВАТЬ. Наблюдать: слышать, видеть.  Ушками, глазками. И где могу воздействовать, принять меры, если что не так. Со своей дочкой могу поступать так, как считаю нужным. А как с твоей?
Конечно, я устрою стол, нет проблем. Но ребята потом захотят на улицу. Своей я запрещаю отходить от дома, а твоей? Катя слушается, и то - через раз, а твоя? Я же для неё чужая тётя. Хоть мы и близкие друзья.


Всё это надо говорить спокойно, без нажима – обращаюсь к читателю этих строк.


- И потом, продолжаю я, наставляя Олю - поставь себя на моё место. Стала ли ты нести ответственность за мою дочь?

Поэтому, совет: поговори с о своей дочкой, объясни. Я бы рекомендовал ей держаться рядом с Катей. И если Лена не будет слушаться, то Катя тут же позвонит мне.

И в конце :» Пожалуйста, не обижайся. Это серьёзное дело, оно касается не только меня. Но и тебя, твоего супруга, спокойствия и здоровья наших детей.

                --------- + ----------

    Проведём разбор, психолого – педагогический анализ. Налицо конфликт, в  полускрытой форме. Столкновение интересов двух женщин. Двух ХОЧУ. Осложнен тем, что между близкими подругами. Одна желает сделать праздник для дочери, используя возможности подруги, другая – помочь ей в этом. При этом ИЗБЕЖАТЬ неприятностей и СОХРАНИТЬ дружеские отношения. Заметим, что дружба – всегда работа: души и разума. Чем сложнее, острее конфликт, тем весомее второе.

    Оля, получив просьбу, должна была «включить лампочку» разумной оценки ситуации: а сможет ли она (вступает в действие: МОГУ) помочь, при этом проявить, реализовать ответственность? Подруга ей даёт шанс ЗАДУМАТЬСЯ: упоминает в разговоре это важнейшее для успеха слово. Оля должна обосновывать, предложить (НАДО) безопасный вариант решения задачи.  Катя спокойно обдумывает, возможно, советуется с мужем, предлагает своё решение.

 
    В итоге ВДУМЧИВОГО СОВМЕСТНОГО ОБСУЖДЕНИЯ приходят к оптимальному, устраивающему обе стороны.


   Если идти по другому пути (что и произошло), то,веьма вероятно, рушатся отношения взрослых, а  дети получают тяжелейшую травму нередко на всю жизнь.

 
    В заключение скажу, что ХОЧУ, МОГУ И НАДО проходят рефреном через все ситуации, события, эпизоды нашей жизни. Хотим мы того или нет. Сегодня, в новой жизни с другими повышенными требованиями к  решению жизненных задач этот постулат чрезвычайно актуален. Так я думаю.

Спасибо за внимание, терпение, мой вдумчивый читатель. До новых встреч!