Счастливый билетик

Морозова Анна Николаевна
Уезжая из Симферополя в Сибирь, родители продали половину вещей. Кое-что раздарили друзьям и знакомым, чтобы не тратиться много на дорогостоящую перевозку.

Пару недель мы уже жили в Казачинском, обустраивались в новом-старом доме, а контейнер с вещами всё не приезжал. Там были наши игрушки, зимняя одежда, если её можно назвать зимней в здешних местах. Что-то ещё, но самое главное - в контейнере шёл наш мотоцикл "Урал".

Ещё через пару дней, огромная машина с контейнером остановилась возле нашего дома.
 
- Майна! Вира! Харе! Харе! - слышались отовсюду фразы нашего командира и по совместительству бабушки Лизы. Мужики-водители, в свою очередь, по совместительству - грузчики, слушались её бесприкословно. А потом мама накормила их первым, вторым и третьим, как это и полагается в здешних местах.

"Урал" служил нам верой и правдой каждую весну, лето и осень, а зимой брал отпуск и уходил на заслуженный отдых. Набирался сил.

Помню свою самую первую поездку в лес всей семьёй. Очень мне нравилось ехать в мотоцикле по лесной дороге, разглядывать деревья, кусты, уходящую вдаль дорогу из двух наезженных колёсами тропинок. Но, как только мы остановились, налетело столько комаров! Я к пяти годам, конечно, была знакома с этими насекомыми, но никогда не видела их в таком количестве. Наотрез отказалась выходить из коляски мотоцикла, накрылась брезентовым чехлом и сидела так, слушая писк, почти вой комариной стаи. Родители до сих пор смеются, вспоминая этот случай. С возрастом мази и спреи, накомарники и плотная ткань одежды отбили эту боязнь.

"Урал" имел свойство ломаться, как и любая вещь, которой постоянно пользуются. Папа вечно в нём копался, из гаража выходил с мазутными руками и по лицу всегда можно было понять придётся ли в этот сезон тратиться на запчасти или они ещё немного прослужат.

Каждую весну папа ездил в другую деревню (Галанино) на техосмотр. Один раз и я поехала с ним.  Огромная очередь из машин и мотоциклов выстроилась возле какого-то невзрачного здания, откуда выходили важные дяди и проверяли документы на транспорт. Деревенский техосмотр напомнил мне всеобщий пикник под открытым небом. Ждать приходилось долго и еду каждый брал с собой. Кто-то лежал на траве и читал газету, жевал варёное яйцо, кто-то бесперестанно курил и пил чай из термоса, как мой папа, кто-то просто спал. Было интересно за всеми наблюдать.

А достался нам мотоцикл при очень интересных обстоятельствах. Шёл конец 1990 года. Работал папа тогда на Симферопольском машиностроительном заводе токарем. Зачастую заводы, из-за нехватки наличных денег, осуществляли бартер между другими заводами и зарплату
выдавали товарами собственного производства или тем, чем обменяются между собой. Их завод обменял 16 вентиляторов на 10 мотоциклов "Урал". На папин цех выделили 2 мотоцикла. Много желающих нашлось на мотоциклы. Пришлось кидать жребий, на который записалось аж 20 работников. К слову сказать, у папы на тот момент даже прав не было и мотоцикл ему был ни к чему.

- Николай, ты везучий, двойню вон родили, в лотерейки даже выигрываешь, поучаствуй за меня! - предложил коллега Игорь.
- Да, я не против. - ответил папа и его имя написали на бумажке вместо Игоря.

Папа вытянул один из двух счастливых "билетов" и тут же протянул коллеге. Его радости не было предела. Да и папа был счастлив за друга.

За мотоциклами пришлось ехать в Свердловск (сейчас Екатеринбург). Желающих нашлось немного, ведь дело было в конце декабря перед самыми праздниками и пришлось опять кидать жребий. Как вы думаете кто вытянул  "счастливый" билет? Конечно же мой папа!

Другой напарник, который тоже выиграл мотоцикл и должен был отправиться с папой в Свердловск, заболел и отдал свой талончик на мотоцикл нашему папе. Так папа выиграл мотоцикл для друга и сам не остался с носом. 31 декабря 1990 года, под самый Новый Год он прилетел в Симферополь уже будучи владельцем мотоцикла.
В 1991 году сдал на права и началась долгая интересная жизнь с нашим синим трёхколёсным другом, который совершил путешествие в Сибирь через полстраны в контейнере, чтобы ни раз проехаться по таёжной дороге за кедровыми орехами, клюквой, брусникой, черникой, уезжая вглубь тайги, вдаль по медвежьим следам.