Береза в хрустале

Алина Марс
Зимой, в феврале 2019 года, я впервые за свою жизнь наблюдала удивительное явление природы. В то утро я ходила в детскую поликлинику за справкой в сад, для дочери. Возвращаясь, я подходила к остановке и тут увидела это чудо. Первое, что привлекло мое внимание, был необычный звук, точнее звон, позже я поняла, как он образовался. Я подняла глаза и увидела, что рядом с остановкой прямо передо мной возвышалось большое дерево. Его ветки, даже самые мелкие, до самых кончиков были покрыты льдинками: удлиненными прямоугольниками 2-3 сантиметров длиной, похожими на кусочки хрусталя. На заднем плане поднималось солнце и от этого, небо вокруг кроны дерева казалось золотистым. Льдинки сверкали в лучах солнца.

В этот момент я обратила внимание, что дерево было березой, довольно высокой для березы. С одной стороны мне показалось это банальным, а с другой - вспомнилась вся русская поэзия о березах, и стало понятно, что не зря ее так восхваляли. Но у меня теперь на это свои личные причины.  Этот случай был первым моим ярким впечатление, связанным  с березами.

Тот звон, который вначале так поразил меня, оказался звуком откалывающихся от ветвей льдинок, и смешивался со звуком падающих кусочков льда, ударявшихся о землю и асфальт. Береза просто сияла подсвеченная золотым нимбом и звенела хрусталем, похожая на роскошную хрустальную с золотом люстру. Это было великолепное зрелище. Оно до сих пор стоит перед моими глазами.

Я стояла, открыв рот, и невольно улыбалась. И без того хорошее мое настроение многократно улучшилось от увиденного. У меня даже вырвалась фраза: «Какая красота!».

  В который раз я удивлялась божественному творению и тому, как мало мы знаем в своей жизни. В тот момент я точно знала, что запомню это явление на всю свою жизнь. Я всегда запоминаю такие на первый взгляд простые, но значимые только для меня одной события.

Немного поодаль от остановки стояла женщина с маленькой девочкой. Она оттаскивала девочку подальше от дерева, видимо опасаясь падения льда на ребенка, и при этом злобно озиралась на березу, как будто виня ее за падавшие льдинки. Тогда меня удивило отношение многих людей к окружающему миру, вместо восхищения прекрасным та женщина видела лишь угрозу.

К тому времени подъехал нужный мне транспорт, и я с сожалением была вынуждена оторваться от этого произведения природы и отправиться домой.

Подходя к дому, я оглянулась вокруг, радуясь солнечному дню, чистому небу и тут обратила внимание на деревья: они стояли темные и сухие, под ними - ни единой льдинки, вокруг - ни одного необычного звука. Все это подтверждало кратковременность и уникальность того явления, которое мне посчастливилось наблюдать чуть ранее. Это поистине было чудо.

15.02.2019 г.