А смерть Кащеева в яйце!..

Надежда Песоцкая
Изначально свои статьи я планировала писать в виде размышлений, но всё так складно получалось, что слово «возможно» или «я так думаю» некуда было приткнуть)) Поэтому предлагаю всем, кто читает их не столько ради развлечения, сколько ради поиска истины и размышления над тайнами Бытия, не бояться меня критиковать (конструктивно, конечно же. Авторы чего-то вроде «это бред» без пояснения причины и предложения СВОИХ, а не общеизвестных, выводов будут отправлены в бан). Итак, отправляемся с Вами дальше открывать тайны русского фольклора.

Первое, что приходит на ум, после сказки «Курочка Ряба», это Кащей бессмертный, смерть которого заключена в яйце. А яйцо, как мы разобрались, это символ нашего материального мира вообще и мировоззрения каждого человека в отдельности. Эти понятия не противоречат друг другу, а по сути являются одним и тем же: мы все творцы этого мира, вернее, не мы, а Матушка Земля действует нами через наши тела, а Отец небесный творит этот мир через наши души. Мы их инструменты, хоть и думаем, что действуем сами. Хотя действуем мы всё-таки сами — ох, уж эта дуальность))

Итак, Кащей. Довольно интересная фигура. О нём можно очень много говорить, но сегодня я разберу лишь одну его функцию, или сторону...

«Там царь Кащей над златом чахнет...» А.С. Пушкин. У данной строчки несколько смыслов. Во-первых, ЦАРЬ. Кащей — это правитель мира. Во-вторых, над златом чахнет. Чахнет — чахотка — кашель. Как я уже писала в статье про глаголицу, буквы Щ вообще не существует — это мягкая Ш, которую решили выделить в отдельную букву. То есть по сути слово кашель надо писать КАШЭЛЬ, а слово Кащей — КАШЕЙ. Корень — КАШ. Это однокоренные слова. Таких слов много, и все они характеризуют понятие личности Кащея через его имя, но позже об этом, дабы не растягивать пост.

Кащей — это наша алчность. Наша жадность. Когда насыщение и потребительство мы делаем главной ценностью своей жизни.

В словаре В.И. Даля: кошель на мельнице — кошелить муку — просевать. Наши души после смерти просеиваются через сито алчности. Как сказал Иисус, «легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богачу войти в царствие небесное». Конечно же, это не о всех людях, которые имеют деньги. Потому что некоторым действительно положено материальное благополучие — заслужили и могут распорядиться им во благо мира. Но всё же чаще люди рвут материальное благополучие зубами, выгрызают более сладкий кусок, ущемляют себя и своих близких в других сферах жизни, идут против совести и т. д.

Подытожим: Кащей — это тот, кто склоняет нас к алчности, чтобы мы (наши души) постоянно воплощались в этом неправильном мире, не совершенствовали его и не переходили на более высокий уровень. И всё потому что он существует до тех пор, пока такие неопытные души существуют, иначе смерть ему настанет, так как отпадёт в нём смысл.  Смерть Кащеева — в золотом яйце.

Всем добра.