Ночной разговор

Рауза Хузахметова
   – Нафиса апа!.. Нафиса апа!
 В окно тихо постучали.
«Кто это?» Нафиса встала с кровати и, осторожно ступая в темноте, подошла к окну. «Не видно ничего...»
– Нафиса апа, выйди на крыльцо! – позвал женский голос.
– Ходаем раппым, ходаем раппым...*
Продолжая читать молитву, Нафиса пошла открывать. В проёме двери свет выхватил стройную фигурку в светлом платье.
– Зифа, ты? – узнала соседку Нафиса.
– Да, апа! В клуб иду, там сегодня какое-то интересное кино... Если услышишь, мой мальчишка плачет – сходи, успокой. А я через час вернусь.
– Эстагъфируллах!** Сдурела ты что-ли? – Нафиса всплеснула руками. – Разве такого младенца одного оставляют?.. И я не смогу прибежать – не молоденькая.
– Ну ведь он спит, а я долго не задержусь, – упрашивала соседка.
– Да ты что!.. Разве так можно?! Ты ведь теперь – мать! – рассердилась Нафиса. – Какой тебе клуб? Чего ты там не видела?
– А что я в жизни видела-то? – с обидой ответила Зифа. – Целый день – работа да работа!.. С утра ребёнка возьму и в поле – там работаю, потом в огороде... В доме тоже: вся работа – моя!.. – задрожал голосок. – С девчонками на речку искупаться не могу сбегать... И ко мне никто не заходит... Одна да одна... – начала она всхлипывать. – Ни доброго слова от кого, ни помощи какой... Несчастная я уродилась!
– Эх, красавица моя, – сочувственно произнесла Нафиса. – У женщины ведь доля такая... Сядь-ка, – присела сама на разогретые за день на солнце ступеньки.
Ночная гостья нехотя села и отвернулась.
– Знаешь лы ты, какой тебе подарок выпал? Твой сын. Он тебе на всю жизнь – самое большое счастье!.. Всевышний ведь не каждому детей даёт. А тебе дал, тебя же жалея...
Зифа недоверчиво взглянула.
– А без работы никто не живёт, – вздохнула Нафиса. – Как будешь работать – так и жить будешь... А женщине заранее определено – о своих родных заботиться. Та-ак...
Немного посидели в тишине. Тёплый ласковый ветерок, обнимая, кружился рядом. Высыпавшие на небе звёзды, казалось, чуть мигали.  Каким-то покоем веяло от них.
–  У тебя, дочка, самое интересное время только начинается, – продолжила Нафиса. –  Самое интересное кино – твой сын: его голос, смех, первые слова, шаги... Смотреть и радоваться... Вырастет, снова интересное кино тебе будет – ждать его, накормить, на крепкие руки и плечи полюбоваться... Всё ещё у вас будет!.. – погладила она по голове притихшую молодую женщину. – Вот подрастёт немного и в клуб вдвоём сходите, и на речку... В школу пойдёте, в город съездите... 
Нафиса помолчала, а потом задумчиво произнесла:
– Знаешь ли ты, какое это счастье для матери – подросших детей ждать?.. И я раньше не знала... Носилась, как угорелая. К родителям, торопясь, приходила – торопясь, уходила. А вот так посидеть с ними, не спеша, поговорить, расспросить: о чём думаете, о чём мечтаете?.. и в голову не приходило. Вот теперь уж, состарившись, и сама поняла, как родители повзрослевших детей ждут!.. Сейчас, обнявшись, с отцом и матерью посидела бы, их слова и песни послушала бы... – вздохнула. – И твоё время придёт – взрослого сына ждать.
– Наверное, так, апа, – тихо произнесла Зифа.
– Так... Только пусть вырастет умным, добрым, внимательным... здоровым да счастливым... Не горюй, – обняла соседку Нафиса. – Будете ещё с сыночком песни петь да на звёзды любоваться... Смотришь ли когда на них, считаешь ли?
– Да где мне!.. – улыбнувшись, махнула Зифа.
В темноте за воротами кто-то прошёл с разговорами.
– Похоже, из клуба расходятся... – прислушалась Зифа. – Ладно, апа, пойду домой... Спасибо за добрые слова... Зайду как-нибудь на крылечке с тобой посидеть, звёзды посчитать, – рассмеялась, вставая.
– Ты на меня не обижайся, – сказала Нафиса. – Будет время, обязательно приходи. И я к тебе загляну. А звёзды считать найдётся тебе человек, нужно только подождать... А сейчас иди к ребёнку. Спит он, и ты ляг, отдохни. Тебе теперь много сил нужно, чтобы вырастить его. Иди к сыну, иди...

*Ходаем раппым, ходаем раппым... – слова молитвы.    
**Эстагъфируллах! – молитвенное восклицание.