Крапивные ши для ангела

Наталья Самошкина
- Что ж ты, милок, без портков ходишь? - спросила бабушка Агафья, подслеповато щуря глаза. - Али родичи твои вконец обнищали, что мальца по дворам побираться пустили совсем без одёжи?
Маленький Ангел, посланный на Землю помогать сирым и обездоленным, растерянно перехватил взгляд старушки и залился "краской".
- Пойдём, что ли, убогий, - продолжила Агафья, пропуская гостя в избу. - Седай на лавку, да дерюжку под себя подстели, а то неровён час - занозишь себе задницу. Я сама стара, и в дому всё ветхое да щепастое. Починить некому - родня в холеру помре. Одна я осталась, как яблоко мочёное на дне бочки. Погодь-ка!
Она провела ладонью по плечам Ангела и вздохнула:
- Да ты росточком, как внучонок мой, Васятка. Ему на том свете рубаха со штанами ни к чему, там, небось, голышами все бегают. Энто мы всё телеса свои прячем, всё срам в себе да других ищем. Правда, зимой у нас только Власий-дурачок в одной шапке скакал на палочке. Сам - гол, как сокол, палка - промеж ног, а на башке лысой - лисий малахай. Балакал, что без бороды и шапки его Бог в рай не пустит, оставит за воротами.
Она вытащила из большого сундука крестьянскую одежду малого размера и протянула её "пришельцу":
- Держи, скиталец! Мы-тко не в раю, где тепло да калачи маковые на ветках висят. В печке у меня щи в горшке остались, крапивные. Сметанки зачерпывай погуще, яйцо варёное покроши. Чем не радость для голодного?!
Ангел глотал послушно щи, не ощущая вкуса, и всё гадал, как ему сообщить доброй старушке о том, что пришла её очередь перебираться в мир иной. Агафья гладила его по курчавой голове и приговаривала:
- Будто и не было мора, будто Васятка со мной, старой, хороводится, будто дверь вечером распахнётся и родичи вернутся с сенокоса. И-иииии, не слушай меня! Умом-то я давно смирилась, что осталась одна, как перст, а сердце, по сей день, ноет да плачет.
Агафья вытерла стол мокрой тряпицей, уселась напротив гостя и улыбнулась ему беззубым ртом:
- Ежели ты - сирота, то оставайся у меня. Внучонком будешь. Вдвоём-то всяко жизнь полегче.
Ангел обошёл стол, поцеловал старую в седые волосы и шепнул:
- Пойдём со мной, бабушка! Вдвоём нам будет намного легче.