Легкомыслие

Леонид Ейльман
Легкомыслие.

- А у тебя есть девушка? - спросил меня мой дядя Борис.
- Мне нравится в институте одна девушка, но я не решаюсь ухаживать за ней.
- А ты рискни. В каждой женщине есть что то такое особенное, которое привлекает мужчин и тянет их прикоснуться к женскому телу. Постарайся поцеловать. Если не будет протеста, то действуй смелее. Женщины всегда рады ухажёру, даже, если он им не нужен.
На следующий день я последовал совету Бориса и на семинаре по истории партии КПСС подсел к Гале.
- Неужели Вам охота слушать этого болтуна, давно смекнувшего, что выгоднее сменить классовую позицию на кассовую, а капитал Маркса на личные сбережения?
- Историю партии в изложении пропагандиста ее идей знать не мешает, -возразила Галя, -и не так уж и важно кто читает вслух учебник. Я согласна, что доводы его примитивны.
- Сейчас он начнёт доказывать, что газы благодаря усилиям Партии в Советском Союзе расширяются, а слабые электрические токи с каждым днём становятся сильнее. В капиталистических странах дела обстоят совсем плохо. Не лучше ли сбежать в кинотеатр “Авангард”, он рядом в маленькой церквушке.
- Этого делать нельзя. Нам сдавать у него экзамен. Он нам ухода с его семинара не простит. Поболтаем лучше здесь.
- Кто Ваш отец?
- Он специалист по проблеме сдувания пуховых шапочек с одуванчиков.
- Значит у него нос в пуху, а руки в клейком тесте.
- Ничего, зато он при деле и хорошем пайке, получаемом в закрытом магазине.
- Как та обезьяна, что полоскала шкурки от банана в бассейне? Крокодил заинтересовался и спросил её зачем она занимается этим делом.
- Дай рубль, тогда скажу, зелёное страшилище!
Крокодил раскошелился и дал обезьянке рубль. Обезьянка сунула монету за щёку и кокетливо сказала: а просто так!
- Ну и дура, -возмутился крокодил.
- Дура, то дура, а десять рублей в день от Вас, крокодилов, имею.Вот ответь мне почему из бассейна вытекло 110 литров воды, когда в него было налито 100 литров? Это вы- крокодилы виноваты! И не стыдно ли вам?
- Мой отец не обезьяна, и я не посоветовала бы Вам с ним встречаться в его рабочем журналистском кабинете.Вы очень легкомысленны.
Эти слова Гали меня заинтриговали и я решился проводить ее домой. Конечно, мы остановились в подъезде ее дома. не решаясь просто так расстаться. Вдруг открылась дверь какой то квартиры и из нее выплзло небольшое скрюченное существо, напоминающее бабу Ягу. Существо быстро подошло к нам и сунуло Гале большую пустую кастрюлю и потребовало от Гали немедленно идти домой. Разница между стройной блондинкой Галей и старушкой была разительной. Никаких общих черт! По своему легкомыслию я, не задумываясь, предложил свою помощь, чтобы отнести кастрюлю.
- Не надо! Это моя бабушка,- призналась Галя. Моя бабушка всегда поджидает меня у окна.
 
- С пустой кастрюлей? Галя покраснела.Тут я понял, несмотря на свою доверчивость и легкомыслие, что фокус с пустой кастрюлей не был одноразовой случайностью и Галя просто крашенная блондинка- декорация для легкомысленных дураков .Уже вернувшись домой я вспомнил то, что Галя после лекций кого то поджидает, поглядывая на золотые часики. Почему она согласилась на мое сопровождение домой? Видимо кто то опоздал.  Чтобы рассеять возникшую неловкость Галя пояснила:
- Моя фамилия- Брагина. Мой дед был братом Абрама Григорьевича Брагина, который в 1917 г. работал в Наркомземе, несмотря на то, что не состоял в РКП(б), печатался в "Правде" под псевдонимом "Беспартийный". С 1923 г. был заведующим Всероссийской сельскохозяйственной выставки. В 1924 г., совместно с М. Кольцовым, опубликовал книгу: "Судьба еврейских масс в СССР". С начала 1920-х гг. активно поддерживал "Крымский проект".За это был репрессирован в 1938 году.
Поэтому моя бабушка не хочет мне не своих женихов.
 Об этом знакомстве я рассказал своему товарищу Леве.
- Если ты думаешь то, что им нужен в родственники бедный инженер, то глубоко ошибаешься. Посмотри на себя. На тебе желтые туфли времен НЭПа с узкими головками, которые ты купил на Тишинском рынке, а пиджак с плечиками на вате. Ей семья подберет парня, у которого отец занимает важный пост в партийной иерархии. Братья Абрама Брагина после его расстрела стали демонстративно преданными партии журналистами, а бабушка осталась бабушкой с дореволюционным мышлением.
Лева оказался прав. Так оно и случилось!
На экзамене по истории партии лектор припомнил мне легкомысленную беседу с Галей. Он спросил меня объяснить почему Ленин настаивал на распространении идей большевизма на всех языках. Ведь многие народы мира неграмотны.
Я бодро ответил, что идеи партии должны быть доступны и понятны каждому народу без искажающих их суть комментариев.
- А вот дело было в том, что создавался третий интернацинал и Ленин ставил перед ним такую задачу. Заодно я наказываю Вас за болтавню на семинаре. Об этом Вашем недостойном легкомысленном поведении на столь важном семинаре мне сообщил староста Вашей группы. Я посмотрел на лицо экзаменатора, которое выражало усталость. Оно мне напомнило анекдот.
“Студент сдает экзамен по истории КПСС и абсолютно ничего не знает. Преподаватель в отчаянии:
 — Вы хоть знаете, что было в 1917 году ?
— Не-е.
 — Ну, а фамилию Маркс слыхали ?
 — Не-а.
 — А Ленин ?
— Не…
 — Слушайте, откуда Вы такой взялись ?
— Из Задрючинска я.
Экзаменатор тяжело вздохнул, подошел к окну, уперся лбом в стекло и тоскливо пробормотал: — Эх, плюнуть бы на все — и махнуть в Задрючинск”.
Другой случай легкомысленного поведения мог привести меня к потере стипендии. Дело в том, что занятия по решению задач сопромата вела доцент Корженко. Задачи были примитивны и я часто пропускал эти занятия. Наступили экзамены по сопромату. Я пошел на них одним из первых и сдал их на пять заведующему кафедрой сопромата Януковичу. Я стоял у окна, ожидая выхода Левы с этого экзамена. Вдруг ко мне подошла доцент Корженко и взяла мою зачетку, потребовав чтобы я шел с ней в экзаменационный зал.
- Я Вас никогда не видела на своих занятиях. Посмотрим можете ли Вы решить хоть одну задачу по сопромату,- угрожающе заявила она.
- Пожалуста верните мне мою зачетку попросил я. я уже сдал экзамен.
Она развернула зачетку и увидела отметку пять с подписью завкафедры. Она злобно швырнула мне мою зачетку. Ее угристое лицo пылало злобой.
- Тебе неслыхано повезло,- пояснил мне Лева. В прошлом году она замучила одного студента так, что начал признаваться к ней в любви, а девченок она вообще ненавидит. Разве можно было так легкомысленно обижать ее своим безразличием.


Галя заинтересовала меня ролью семьи Брагиных в истории Крыма. Вот, что мне
удалось узнать позже.
Абрам Григорьевич Брагин выдвинул проект еврейской колонизации северного и северо-восточного Крыма — необжитой и наименее благоприятной для сельского хозяйства части территории полуострова. Под еврейское переселение было отведено 342 тыс. га, главным образом в Евпаторийском и Джанкойском районах в начале двадцатых годов прошлого века. Почему он предложил именно Крым? Почему американская организация Агро Джойнт настаивала на Крыме и обусловила свою помощь голодающему Поволжью созданием автономного очага еврев в Крыму? Почему Рузвельт обусловил открытие второго фронта требованием создания автономии евреев в Крыму?
История народов Крыма сложная. Много народов жило в Крыму. Ранее эти места назывались Таврией по имени населяющего Крым народа тавры. Тавры клеймили свой скот тавром в виде древней буквы “тав”, похожей на косой крест. Петр 1 использовал этот символ для своего морского флага. Этим он хотел показать миру, то что Россия возвращается в те места откуда она родом. Такой же крест красуется на флаге Шотландии по той же причине родства с Таврами-видимо, осевшими на побережье Крыма и Шотландии финикийцами. Брагин знал то, что в Крыму более тысячи лет существовало независимое государство евреев по гречески называемое Феодорон, т. е. “Божий дар”, поскольку было богатым, от которого остались развалины городов- крепостей: Мангуп кале, Чуфут кале, Аскания (Ашкения). Здесь оканчивался сухопутный Великий шелковый путь и начинался морской путь в южную Европу. Брагин знал о том, что Великий князь Владимир принял арианство в крымском Херсонесе: религию готов, которые вошли в Крым в третьем веке и ушли из него во времена хана Золотой орды Джу-чи. На их место в Крыму пришли крымские татары, крымчаки и караимы, которые успешно сосуществовали с жителями Феодорон. Крымский хан Менгли Гирей помог Ивану 111 избавиться от зависимости от Золотой Орды и в борьбе с литовским государством.Крымчак Хозя Кокос был посредником в переписке и переговорах между ханом и Иваном 111.Переписка сохранилась.
 Турки покорили крымское ханство Гирея и разрушили  государство евреев в конце пятнадцатого века.  Из него бежала в Москву элита, образовавшая опору Великому князю Ивану 111 среди бояр.(Некоторые бояре поддeрживали желание братьев Ивана111 на московский престол). Это роды Ховриных, Головиных, Третьяковых, Сытиных, Нарышкиных и других.Под их влиянием Иван111 начал строительство города Новый Иерусалим около Москвы и Третьего еврейского храма, образовалась  секта субботников. Однако династический брак с Софьей Палеолог укрепил его право на престол и он вернулся к православию.
 Мать Петра1- Наталья Нарышкина. Петр 1 знал историю своей семьи лучше современных историков и поэтому начал свое правление с попытки отобрать у Турции Таврию. Не удалось и он повернул на север. Так что Крым в становлении русского государства сыграл значительную роль. Екатерина 11 повелела создать историю российского государства, как имеющего северные корни, но Михайло Ломоносов придерживался фактов южной родины Руси.