Гонение, как антиценность в сфере искусства

Эльдар Шарбатов
1. Проблема подмены нормативных ценностей сферы искусства. Гонение, как антиценность


Риск, как ценность личности

Структура данной ценности личности больше всего связана с предметом статьи. Понятие было раскрыто на основе соотношения психических процессов личности в рамках аксиологической психологии [3, с. 114-118].

Основным нормативным принципом творческих личностей является отказ от стереотипных норм в пользу креативного подхода. Только при таком условии возможно достойно самовыражаться в сфере искусства. Риск, как ценность делает актуальным непрерывное самосовершенствование, обостряя анализаторы, любые виды интуиции и развивая креативность. Они не принимают помощи со стороны, а если им приходится это сделать, то они отвергают личностей, к ним расположенных. Эта особенность делает их лёгкой мишенью для представителей консервативной антикультуры.

Проблема злоупотребления ценностью риск

Консервативная же модель злоупотребления данной ценностью – это гонение [4, с. 399-405]. Как правило, представители консервативной сферы, которые не соответствуют даже собственным нормативным правилам, ищут для самооправдания тех людей, кто соответствует их принципам ещё в меньшей степени и находят таких «недостойных» среди представителей чужой культуры. Не удивительно, что их высокомерные обвинения строятся на оправданиях.

Именно такая подмена ценностей ведёт к публичной дискредитации представителей искусства, оскорблениям и гонениям. Дело в том, что подлинные консервативные взгляды действительно не способны различать безответственных конформистов своей культуры от настоящих идеалистов сферы искусства (потому и не применимы к ней). Мне часто приходилось обращаться к логике критиков, необоснованно оскорбляющих талантливых авторов: они заявляли, что таким способом ведут борьбу с антикультурой собственной рутины.

Путь к решению проблемы

Но настоящая проблема в том, что нелепая вражда и оскорбления культуры творческих альтруистов со стороны консервативной сферы наносит ущерб культуре, прежде всего, той общности, в которой они творят – их же внутренние миры становится только ярче от таких испытаний. Т.е. отстаивать культурные права общности – это роль смежной общественно-гуманитарной сферы, сознательных культурологов, психологов. То, что в конфликтных ситуациях свойственно делать представителям искусства – это исчезнуть, оставив равнодушное общество прозябать во мраке собственного невежества: именно так поступают настоящие индивидуалисты.

Практическое решение проблемы сводится к устранению всего одной ошибки: на творческих сайтах и форумах не применимы консервативные правила, т.к. именно они противоречат ценностям творческих личностей. В качестве организационных принципов сферы искусства наиболее уместна, актуальная в России ценностная основа гуманизма.