Настойка на мухоморах

Эльвира Гусева
Нина  Петровна  и  Дмитрий  Андреевич – мои давние соседи, правда, они несколько старше меня по возрасту, но это не мешает нам  тепло общаться и понимать друг друга. Оба они уже давно на заслуженном отдыхе, живут в своё удовольствие,  ни  в чём  не нуждаются. Дети и внуки от них далеко, приезжают редко, зато  общаются  они часто. Этого, по-видимому, тем и другим бывает достаточно.

Отношения  супругов, на мой взгляд, очень интересные. Когда – то я читала, что есть жёны – матери,  а есть  жёны – дочери. Так вот, Нина  Петровна  и  есть та самая  жена – дочь. Дмитрий   Андреевич   постоянно ухаживает за ней,  а  ей всё не так. Она пилит и пилит его. Может быть, это потому, что он  потихоньку  от неё  прикладывается  к рюмке. Не знаю, какой это алкоголизм, но его нормальное состояние «чуть хватя».
 
Он весел  и бодр с утра, весь в делах: трясёт, метёт, моет, чистит,  готовит,  а если он «не  хватя»,  то  сердитый. Нина  Петровна  не успевает за ним проследить, когда, где и чего он находит, чтобы так развеселить себя. Только слышу, как она  ругает его, на чём белый свет стоит, а он своё твердит.
- Нинуля, чай, кофе  в   постель? Что твоей душе угодно? – так он за ней ухаживает.

- Паразит! – кричит Нина  Петровна. – Глаза бы мои тебя не видели!
Он  постоянно  что – то делает,   а  Нина  Петровна  по  полдня ходит в магазин, аптеку,  навещает своих  подруг, домой возвращаться  не торопится. Дома у неё всё сделано. После обеда  она любит отдохнуть на диване, почитать, а то и вздремнуть. Дмитрий   Андреевич ей не мешает, он в это время занимается  делами  на улице, в погребе  или гараже.

Я нечасто бываю у них, не из – за того, что мне некогда, просто у них я чувствую себя неловко, и вот почему. Они очень гостеприимные, дома у них всегда тепло, чисто, уютно. Стоит мне только войти  к ним в квартиру, как Нина  Петровна  начинает командовать.

- Митька, ставь чайник! – кричит она. – Режь колбасу, открывай селёдку!
- Нет, нет, Нина  Петровна, - как бы оправдываюсь  я. – Я ничего не хочу, мне только надо спросить у вас!
- А мы Вас так не отпустим, - Дмитрий  Андреевич   усаживает меня  за стол, ставит чашки,  несёт  печенье,  конфеты, чайник. – Сейчас  будем вспоминать, как мы раньше жили.
 
Его любимая  тема для разговоров  «Как мы раньше жили». Он  разливает по чашкам чай, но стоит ему  присесть, как Нина  Петровна  опять его  гонит.
- Да ты что же, а? – восклицает она. – Эльвира  Васильевна  к нам пришла  в кои – то веки, твой бред слушать что ли?  Ну – ка, угощай её! Неси из холодильника салат, сыр!

Дмитрий  Андреевич   вскакивает с места, убегает на кухню, оттуда возвращается  с  нарезанным сыром, салатом. Мне очень неловко бывает  такое внимание со стороны хозяев, но делают они это от души. Мы пьём чай, разговариваем, вспоминаем  моих родителей, Славу – мне приятны эти разговоры.

Дмитрий  Андреевич много помнит из жизни посёлка  в советское время – эти воспоминания  вызывают в нём чувство гордости, как и  в нас с Ниной Петровной   тоже.

- Да что ты всё  о других говоришь? – и здесь не унимается Нина Петровна. – Ты расскажи  Эльвире  Васильевне, как мы с тобой поженились!
- Как поженились, она это знает, - как бы оправдываясь, говорит  мой сосед. – Расписались  и пошли по своим общежитиям  и жили так, пока нам комнату  отдельную  не выделили.

- Да, да, - хохочет  Нина Петровна. – Именно так!  Он – дурак, меня замуж позвал, а  у меня ума  не было, пошла! Как Вы думаете? Расписались  и  почти  полгода  жили  по разным  углам.  Как поженились, так и жизнь прожили, чуднее не бывает!
- Да ладно ты, Нина! – Дмитрию Петровичу это не нравится. – Разве мы плохо с тобой прожили?  Детей вырастили, выучили, женили, устроили, а разве тебе со мной плохо?

- Алкоголик ты, Митька! Вот что я тебе скажу! – не сдаётся Нина Петровна.
- Неужто, Нина, я – алкоголик? – удивляется  и возмущается одновременно Дмитрий  Андреевич.

- А кто же  ещё? – Нина Петровна  вдруг спохватилась. – Я не рассказывала Вам, как  Митька  у меня  настойку на мухоморах  выпил?
- Как? – удивляюсь я.

- Я  возле нашего огорода насобирала по осени мухоморов, - начала  рассказ Нина Петровна. – Залила их водкой, сделала всё, как прочитала, по рецепту, значит. Через две недели процедила, мухоморы все выбросила, стала  это лекарство к своим коленками прикладывать.  Мне показалось, что полегчало, уж так я надеялась на своё снадобье. А на днях полезла  в свой тайничок, где оно стояло,  а  бутылочка моя пуста!

Вот как  я  металась по квартире, ругала Митьку, а  сама думаю: «Жив ли он у меня?» Побежала в гараж, его там нет, в погребе тоже нет, помчалась  в  огород, а он идёт мне навстречу, довольный такой и улыбается. Тут я бросилась к нему, давай его ругать. Он признался, что было дело. Я остановилась и говорю: «Митька, да как же ты жив остался?»

- Вот, Нина, - вступил в разговор Дмитрий  Андреевич. – Любишь ты меня всё – таки, испугалась  за жизнь мою.
- Нет, Митя, тебя спасло лишь то, что  ты, всё – таки, алкоголик, - не сдавалась Нина Петровна. – Если бы ты не был проспиртован, то с настойки мухомора умер бы точно!

Дмитрий   Андреевич обнял Нину Петровну, а  у меня так тепло стало на душе: хорошие  они  люди.