Камалока-2. 13. Парссоний

Андрей Воин
Художник Kerem Beyit

Глава 13. Парссоний

Стайка лемуров пролетела над плантацией амриты, и вот уже перед их восхищёнными взорами предстала западная стена замка с четырьмя полукруглыми башнями.
Между двумя средними башнями, раскрыв широкую пасть с торчащими зубьями подъёмной решётки, зиял тёмный проход в таинственный замок. Стены замка опоясывал не слишком глубокий ров, заполненный водой, поступающей из озера.
Лемуры пролетели ещё некоторое расстояние и остановились, зависнув в воздухе недалеко от входа.
- Странно, ворота открыты, – негромко вымолвил Сур, осматриваясь по сторонам.
Но ничего подозрительного вокруг он не заметил. Влево и вправо расстилались безмолвные плантации амриты. Не наблюдалось никакого движения, ну кроме конечно маленьких птичек, беззаботно порхающих над кустами. Собак тоже не было видно.
- И подъёмный мост опущен, – добавил Кам.
- Может нас хотят заманить в ловушку? – предположила Рона, с беспокойством озираясь по сторонам.
- Может и хотят, – негромко произнёс Сур. – Див, какое твоё мнение?
- А какое моё мнение? – несколько удивился гигант, вынимая меч из ножен. – Надо пойти и посмотреть что внутри.
Сур бросил взгляд на оголённый клинок:
- Экий ты смелый! – съязвил он. – Нельзя входить в такой замок с обнажённым оружием. Вдруг решат, что у нас плохие намеренья, и мы идём воевать? Убери клинок!
- Как скажешь, брат, – не стал препираться гигант и вложил меч в ножны.
- Ну да, идём завоёвывать такой огромный замок впятером! – иронично заметила Роха. – Но Сур прав. Нельзя входить в чужой дом с обнажёнными мечами.
- Так что будем делать? – напомнил Кам. – Входить или не входить?
- Может быть, полетим в город? – предложила Рона. – Замок мы уже посмотрели.
- Сестра, тебе простительно такое малодушие, потому что ты ещё маленькая, – Роха с долей превосходства взглянула на Рону.
- Можно подумать ты уже большая! – отпарировала младшая лемурийка и показала сестре язык.
- Хватит препираться! Мы не у себя дома, – напомнил Сур.
- Так, давайте спустимся на землю и ещё раз всё хорошенько обдумаем, – предложил рассудительный Кам.

Лемуры опустились в середине утоптанной площадки, шагах в пятидесяти от стены замка. Они даже ничего не успели подумать, как из открытых ворот вышел мужчина.
То, что это было существо мужского пола – не было никакого сомнения. Достаточно было взглянуть на его мощный торс, закрытый тёмной бронёй.
Плечи воина прикрывали широкие овальные наплечники, грудь защищали фигурные пластины, чем-то напоминающие крупную чешую земноводной рептилии, а предплечья – латные щитки.
Ниже широкого пояса, в такт тяжёлым шагам, колыхалась кольчужная юбка, доходящая почти до колен, и усиленная спереди треугольным латным сегментом. Ноги воина, обутые в боевые сапоги, окованные понизу железом, мерной поступью приближали его к замершим от неожиданности лемурам. С левой стороны на портупеи воина висел длинный меч, с правой – тяжёлый кинжал, щит отсутствовал.
Длинные чёрные прямые волосы были аккуратно зачёсаны назад и перевязаны на затылке широкой чёрной лентой, за спиной возвышались тёмно-серые сложенные перьевые крылья. Прямой нос, волевой подбородок и светло-карие выразительные глаза дополняли картину.

Лемуры с восхищением взирали на приближающегося рослого воина.
- Это доспехи из воронённой стали. Нам на уроках рассказывали, – тихо сказал Кам, обращаясь к Суру.
Тот молча кивнул.
Воин остановился в нескольких шагах перед лемурами. Сразу бросалась в глаза его военная выправка, гордо поднятая голова, волевой взгляд. То как он легко шёл, неся на своих плечах мощную броню, говорило о его недюжинной силе и выносливости. Ростом он оказался на четыре пальца ниже гиганта Дива. По нашим меркам воин выглядел лет на соток пять – пятьдесят.
Воин несколько мгновений стоял молча, сверля взором пронзительных глаз молодых лемуров. От этого тяжёлого взгляда испуганно стучащие сердца девушек ушли в пятки и по их спинам побежали крупные мурашки. Да что там греха таить, по спинам юношей мурашки побежали тоже!
Но вот сверлящий взгляд пропал, и на лице воина появилась доброжелательная улыбка:
- Позвольте представиться. Парссоний, ангел мрака, начальник гарнизона сего замка, – просто вымолвил он и чуть наклонил голову в знак приветствия. – Разрешите узнать ваши имена?
От такой доброжелательности и простоты в обращении сердца лемуров оттаяли.
- Сур, – вымолвил предводитель компании, стоящий чуть впереди, и кивнул в знак приветствия.
- Див, – пробасил гигант и тоже кивнул.
- Кам, – молвил лемур и поклонился чуть ниже.
- Роха.
- Рона.
Девушки присели в реверансе. Довольное лицо Парссония тронула дружеская улыбка:
- Прекрасно воспитанные юноши и девушки. Рад за ваших матерей, – доброжелательно произнёс ангел мрака. – Вы можете пройти в замок, осмотреть его.

К такому повороту событий лемуры явно не были готовы. На их молодых бесхитростных лицах отразилась неуверенность, сомнение и значительная доля опасения, особенно у девушек.
Чтобы вот так просто их пригласили в Тёмный Замок, заслуживший в Мире Голубого Озера репутацию опасного, зловещего места, куда ни при каких обстоятельствах соваться не следует. Хотя почему это место пользуется такой дурной славой – никто не объяснял, в том числе и Верховная Жрица Храма Лилит Ро.
Никто не рассказывал о Тёмном Замке никаких ужасных историй или сказок. Просто вход в него находился под строжайшим запретом. Выполнение этого постулата строго контролировал сам начальник стражи Города Бессмертных, а в действительности и всего Мира Голубого Озера, аскет Ояр.
Это знали все, кроме Кама, которому просто ещё не успели сообщить.
По этой причине лемуры стояли в нервозной нерешительности, переминаясь с ноги на ногу, и поглядывая друг на друга.
Кам, смелый по своей природе, решительный и отзывчивый на добрые слова, не усмотрел в приглашении Парссония никакого подвоха. Видя, что его товарищи молчат, и неучтивая пауза явно затянулась, он решил проявить инициативу и откликнуться на столь заманчивое, а главное как ему показалось радушное приглашение:
- Ну что же, друзья, по-моему, стоит принять любезное приглашение господина Парссония, – с приветливым видом произнёс он.
- Вот, сразу видны задатки истинного лидера! – искренне похвалил ангел мрака.

Роха по-новому взглянула на Кама. Она поняла, что он справедливо заслужил похвалу настоящего воина, а это говорит о многом. Она с восхищением смотрела на Кама. Сур тоже с уважением взглянул на друга, и отметил про себя, что Кам не робкого десятка.
«Это очень хорошо, – подумал Сур, – в связи с нашими планами на будущее».
Див просто раскрыл рот от проявления такой смелости. Не испугаться самого настоящего ангела мрака, о которых рассказывают столько много ужасных легенд.
Кам стоял с приветливым лицом, поочерёдно переводя взгляд с лемуров на лемуриек. В глазах девушек он читал обожание, в глазах юношей одобрение и уважение за его смелость.
Суру стало даже как-то не по себе. В общем-то, это он претендовал на роль вождя. Но с другой стороны он не хотел ругаться с Камом по пустякам. Тем более что он чувствовал в нём неординарную личность. Сур взглянул на Дива и девушек:
- Полагаю, нужно с благодарностью принять предложение господина Парссония, – ровным голосом вымолвил он.
- Принять – так принять, – тут же согласился бесхитростный Див.
Роха выжидательно молчала. Ведь это она подбила всех лететь смотреть замок.
- А если вы нас там где-нибудь запрёте и начнёте пытать? – вдруг выпалила Рона, смотря с вызовом прямо в глаза ангелу мрака.
Она вспомнила разные легенды о пытках грешников в пещерах Подземелья.

- Хвалю за смелость! – добродушно вымолвил Парссоний. – Но пытать вас пока не за что. А издеваться над такими прекрасными девушками и юношами я никому не позволю. Вас никто не тронет. Слово ангела мрака!
Роха всё-таки набралась смелости выяснить некоторый вопрос, чтобы потом её не в чем было упрекнуть. Она знала о существовании жизни после смерти:
- А вдруг вы нас там убьёте?
- Ха-ха-ха-ха! – Парссоний искренне рассмеялся, видя встревоженное и несколько комичное выражение лица Рохи. – Убить-то вас я могу прямо сейчас, всех, здесь, на этом самом месте, в течение нескольких минут!
Глаза ангела мрака вдруг резко изменились. В их тёмной, помрачающей рассудок глубине, читалась настолько сильная воля и власть повелевать жизнью и смертью многих и многих существ, что по спинам лемуров опять побежали холодные мурашки.
- Или вы сомневаетесь? – закончил с усмешкой ангел мрака.
Глаза его приняли обычное доброжелательное выражение.
- Нет, мы не сомневаемся! Мы доверяем слову ангела мрака! – за всех ответил Кам.
Лемуры опять взглянули на него с неподдельным уважением и восхищением. Парссоний перевёл взгляд на Кама:
- Слова истинного воина! Хвалю за смелость! – торжественно изрёк он.
Роха с обожанием посмотрела на Кама:
«Вот это смелость! Вот это настоящий мужчина!» – решила она.
Ангел мрака посмотрел на остальных. Все молча кивнули, соглашаясь со словами Кама.
- Ну что же, – Парссоний сделал широкий жест в сторону замка. – В таком случае прошу всех следовать за мной!
Он повернулся и неторопливой походкой направился к открытым воротам. Лемуры молча последовали за ним.