Камалока-2. 12. Плантация

Андрей Воин
Художник Adam Gillespie
 
Глава 12. Плантация

Через полчаса быстрого лёта перед лемурами открылся удивительный пейзаж Голубого Озера, на берегах которого росли пальмы, величественные платаны, смоковницы и много тростника. Вода в озере была поразительно красивого голубого цвета, очень чистая и прозрачная. Когда лёгкий ветерок проносился над озером, то на его поверхности возникала причудливая рябь, переливающаяся крохотными серебристыми искорками.
На берегу озера возвышался Тёмный Замок. Мощные стены, собранные из обтёсанных глыб гранита, поражали своим величием и молчаливой мрачной торжественностью. Бесспорно, замок являл собой резкий контраст с окружающей его живописной природой, но таково было санкционированное решение архитектора.
Восточная часть замка имела всё ещё недостроенный вид. Три дальние башни и куски стены, соединяющие их, находились в зачаточном состоянии.
Всего же в замке насчитывалось девять полукруглых с массивными зубцами и плоским верхом башен, соединённых между собой широкой стеной, по верху которой могли свободно пройти четверо лемуров в ряд.

В середине замка возвышался огромный четырёхэтажный дворец в готическом стиле с тремя высокими башенками, которые венчали по краям трапециевидную двухскатную крышу замка. Башенки заканчивались конусообразными куполами, окружёнными искусно выполненными балюстрадами.
Широкие стрельчатые окна, закрытые массивными деревянными рамами с множеством маленьких стёкол, пропускали достаточно света во внутренние помещения здания и в многочисленные мансарды, расположенные на покатой крыше.
На уровне третьего и четвёртого этажей дворец опоясывали широкие балконы с низкими балюстрадами, которые, как мы знаем, служили в основном для входа и выхода разумных существ, способных летать, а также в случае необходимости для защиты замка от атаки с воздуха.
На верхних площадках трёх западных башен и одной южной были установлены мощные катапульты и баллисты, предназначенные для отражения атак противника, как с земли, так и с воздуха.

При подлёте к замку лемуры снизили скорость. Перед ними с высоты птичьего полёта открылся живописный ландшафт. За замком в солнечных лучах сверкали воды Голубого Озера. Слева от озера возвышались низкие старые растрескавшиеся горы, склоны которых зеленели сочной травой и пестрели разнообразными цветами. Стайки неугомонных птиц радовались зарослям низкорослого кустарника, в ветвях которого можно было легко сплести множество превосходных гнёзд на любой вкус.
Из озера вытекала маленькая речушка. Она огибала замок слева, и несла свои прозрачные воды дальше вдоль старых гор на запад.
Справа виднелась гряда не менее старых, но более высоких гор, переходящих в скалистое плато, протянувшееся далеко на юго-восток. Один из отрогов гряды, с естественным плоским утёсом, подступал довольно близко к стенам замка.
Лемуры даже обсуждали, может быть им приземлиться на этот плоский утёс и просто посмотреть на замок сверху? Но потом всё же решили продолжить полёт.
Прямо по курсу возвышался Тёмный Замок, перед которым на значительной площади произрастали неисчислимые ряды виноградной лозы, во всяком случае, лемуры подумали именно так. Плантация была поделена на ровные прямоугольники, между которыми просматривались утоптанные дорожки, кое-где даже посыпанные жёлтым песком.

- Ах, вы только посмотрите какое чудо! Целая плантация виноградника! – радостно воскликнула Роха. – Давайте подлетим поближе. Я хочу попробовать виноград!
Сур быстро осмотрел плантацию, но ничего подозрительного не заметил.
Ближе к началу плантации, на открытом месте посреди ровных рядов виноградной лозы находился маленький бревенчатый домик, с просторным тентом, прикреплённым к его крыше с одной стороны.
Никакого движения вокруг домика не наблюдалось. Под не слишком жаркими лучами полуденного Солнца на плантации царили тишина и безмятежный покой.
- Снижаемся! – громко выкрикнул Сур.
Пятеро путешественников мягко приземлились недалеко от домика на пересечении широких дорожек.
- Ах, какая красота! – всплеснула руками Роха. – Вы только посмотрите, какой крупный виноград!
Она протянула руку, сорвала несколько ягод и положила себе в рот.
- А вкусные-то какие! Просто объеденье! Хотя нет, – перебила она саму себя, – вкус какой-то странный! Более терпкий что ли, и ягоды такие крупные! Что это за сорт винограда? – обратилась она к Каму, стоящему рядом. – На, попробуй, – она протянула ему ягоду.
Кам положил ягоду в рот и прожевал:
- Я не знаю, уважаемая Роха. Я не слишком хорошо разбираюсь в сортах винограда. На мой взгляд, это не виноград, – вымолвил он, учтиво смотря на девушку.
- Какой-то странный виноград! – подала голос Рона. – Сур, попробуй, – она протянула лемуру сорванную гроздь.
- Да, вкус отличается, – прожевав, вынес вердикт Сур. – Может это новый сорт винограда?
- А по мне так нормально! Есть можно! – с довольным видом вымолвил Див, запихивая в рот гроздь амриты.

В этот момент за соседними кустами раздалось глухое утробное рычание:
- Ур-ур-ур-р-р!
- Сур, что это? – вздрогнула Рона.
Лемур обнажил короткий меч, оглядываясь по сторонам и пытаясь определить, откуда исходит источник звука.
С другой стороны кустов тоже раздалось злобное рычание:
- Ур-ур-ур-р-р!
- Мальчики, что-то мне это совсем не нравится, – тихо вымолвила Роха, оборачиваясь. – Кам, сходи, посмотри что там!
- Кам, стой на месте! – хладнокровно молвил Сур. – Див, иди к нам, медленно. Спокойствие, образовываем круг. Девушки внутрь, мы снаружи.
Вследствие плавных перемещений на пересечении дорожек между рядами лоз амриты лемуры образовали некое подобие треугольника. Девушки встали в центре.
Лемуры, обнажив клинки, застыли в молчаливом ожидании, внимательно посматривая по сторонам.

Им не пришлось долго ждать. Через несколько мгновений из соседних кустов высунулась огромная морда с оскаленными клыками. Раздалось тихое, но от этого ещё более страшное рычание:
- Ур-ур-ур-р-р!
Медленно ступая мощными лапами, из-за кустов амриты вышла огромная собака и остановилась, обозревая непрошеных гостей злобным взглядом. Через пару секунд показалась голова второй собаки, за ней третьей и четвёртой.
Лемуры стояли окружённые неподкупными сторожами этой плантации. Утробное рычание усилилось. Собаки подошли на пару шагов ближе. Они смыкали круг.

- Что будем делать? – тихо спросил Кам.
Он с такой ситуацией сталкивался в первый раз.
- Есть два варианта, – так же тихо ответил Сур. – Первый – дать бой. Второй – быстро взлететь и убраться восвояси.
- А как же замок? Очень хочется посмотреть! – подала голос Роха. – Дай мне кинжал, – обратилась она к Каму.
Тот молча вынул левой рукой клинок, и протянул лемурийке.
- Может быть, полетим домой? – с долей опасения в голосе спросила Рона.
- Думаю, надо дать бой, – невозмутимо изрёк Див. – Что нам эти собаки? Да мы их распластаем в два счёта!
- Не торопись брат! Собак может быть больше, – хладнокровно вымолвил Сур, вращая в руке сверкающий на Солнце меч.
Действительно, через пару минут к четырём оскалившим клыки собакам прибавилось ещё две, которые, медленно переступая широкими лапами, заняли свободные места вокруг лемуров. Ловушка захлопнулась. Пути к отступлению были отрезаны!
Сур и Кам молча переглянулись. Они прекрасно осознавали, что если начнётся бой с такими крупными животными, то могут пострадать девушки, не говоря уже о них самих.

В этот момент в напряжённой тишине со стороны маленького домика донёсся топот грузных ног. Складывалось впечатление, что к лемурам по дорожке между рядами амриты несётся матёрый слон, или, по крайней мере, взбесившийся слонёнок.
- А-а-а-а! Вижу-вижу вас, мерзопакостные воришки! – раздался громовой голос, подобный рёву разъярённого быка. – На этот раз не убежите!
Тут «слон» казалось, споткнулся, но в следующее мгновение топот тяжёлых ног продолжился. Огромный камень просвистел в опасной близости над головами лемуров и с треском рухнул в соседние кусты, переломав при падении несколько веток.
Из-за поворота дорожки, ведущей к домику, показалась лысая голова с остатками обломанных рогов:
- А-а-а-а! Вижу-вижу вас, зловредные воришки, – продолжало орать существо. – Сейчас я доберусь до вас! – и снова метнуло здоровенный камень, который просвистел рядом с плечом Дива, чуть не зацепив его.
Собаки, оскалив клыки, приблизились ещё на один шаг, смыкая круг.

- Всё! Взлетаем! – скомандовал Сур.
Лемуры как стайка потревоженных пташек у разорённого гнезда, разом взлетели, беспорядочно трепеща крыльями.
- А-а-а-а! Улетаете! Ну, ваше счастье, что я летать не могу! – взревело существо. – Но в следующий раз я такой добрый не буду! Церб посчитается с вами за все принесённые ему обиды! Это моя амрита! Никому не отда-а-ам!
Ещё один камень просвистел в опасной близости от Роны.
- Ой! – вскрикнула девушка.
На широкой дорожке между кустами амриты стояло огромное существо с тёмно-коричневой, почти чёрной кожей, испещрённой многочисленными рубцами. Бёдра существа опоясывал не слишком чистый кусок ткани, доходивший ему до колен, на спине виднелись широкие рубцы от ампутированных крыльев.
Существо, подняв вверх мощные ручищи, потрясало пудовыми кулаками:
- Церб всё вам припомнит! Это моя амрита! Прочь мерзопакостные воришки, прочь! Никому не отда-а-ам!

Стайка лемуров зависла невысоко над землёй.
- Полагаю, надо улетать отсюда, – молвил здравомыслящий Кам. – Не будем же мы воевать с этим чудовищем!
- Да, полетели в город! – добавила Рона, опасливо поглядывая на Церба.
- А как же замок? Он совсем рядом, – не согласилась Роха. – Давайте хоть одним глазком посмотрим поближе!
- Ну, если только одним глазком, – улыбаясь, согласился Сур и подмигнул Рохе. – Не возвращаться же без впечатлений! Див, ты как? – он повернул голову к напарнику.
- Я как ты, – гигант беззаботно пожал плечами.
- Кам? – Сур вопросительно взглянул на друга.
Тот немного подумал, взвешивая «за» и «против»:
- Хорошо. Давайте подлетим поближе.
- Большинство «за», – Сур с улыбкой взглянул на Рону.
- Ну, хорошо! Я как все, – сдалась лемурийка.
Бросив последний взгляд на Церба, который так и стоял посреди широкой дорожки с опущенными ручищами, всматриваясь подслеповатым глазом в стайку лемуров, друзья, дружно взмахнув крыльями, полетели в сторону Тёмного Замка.