I. Первый прыжок

Кайя Вольтер
Сегодня десятое июня - самый обыкновенный день, который промчится так же скучно и быстро, как и другие.
Утреннее солнце было вполне приветливо, и теплый ветерок не предвещал никаких перемен. Вот только у меня внутри все перевернулось с ног на голову, будто до этого я жил совершенно неправильно и только сейчас понял, как было нужно.

После прочтения одной заумной книжки я пошел в гости к Соне. Она, как и всегда, была очень рада меня видеть. В доказательство своей безмерной доброты и заботы, она выставила на стол ароматный чай из листьев неведомо чего и аппетитное морковное рагу. Мокрые кусочки рыжего золота поблескивали в тарелке, распространяя сочный запах по комнате. Мало кто знает, как сильно я люблю это замечательное рагу, приготовленное с неисчерпаемой нежностью. Да и ко всему прочему, каждый из нас является настоящим ценителем морковки.

Поедая превосходное блюдо и ведя интеллектуальный диалог с Соней, я вдруг посмотрел на ее скрюченные лапы. За годы жизни ее белоснежный мех выцвел, а подушечки огрубели и счесались. Это тяжелое зрелище поразило меня так сильно, словно я впервые наблюдал явление старости. Я панически начал рассматривать мордочку моей подруги и пришел к выводу, что знаю очень мало подробностей из ее интересной жизни. Близится день, когда наши посиделки закончатся, а любимое рагу перестанет радовать своим незабываемым вкусом.

Соня заметила мой тревожный взгляд и издалека поинтересовалась о моем душевном здоровье:

- Ты так энергично лопал рагу, что я невольно подумала, будто ты понял, из чего оно сделано.

- Разве не из морковки и любви? - удивленно спросил я, запивая крупный кусок чаем.

- Возможно, и из морковки, а может и не только.

Соня весело фыркнула, обнажая пожелтевшие зубы и глубокие темные морщины по всему лбу.

- Я всего-навсего хотел задать один безобидный вопрос.

Моя подруга вмиг стала серьезной.

- Мы ведь с тобой долго дружим, верно? - Соня утвердительно кивнула, и я продолжил - Но почему ты никогда не рассказывала мне о мечте всей своей жизни?

- Мечте всей моей жизни? - поджав длинное ухо, пробормотала Соня.

- Да-да, о ней. Каждое существо от комара до льва о чем-то грезит и чего-то желает. Может, твоей мечтой было - научиться готовить это сногсшибательное рагу? Если это так, то ты достигла высшего мастерства.

Сначала я подумал, что Соня не всерьез воспримет мой вопрос и скоро переведет тему, но вдруг она тихонько прошептала, погружаясь в воспоминания:

- Я всегда мечтала петь.

Это признание не на шутку меня удивило, отчего я чуть было не рассмеялся, но увидев укор во взгляде подруги, срочно притих. Уже через пару мгновений мне стало стыдно за свою первоначальную реакцию.

Соня быстро прокашлялась, вздохнула, и тут же по всему пространству пронёсся магический дух, наполненный очаровательным шелестом листьев, блеском яркой луны, шумом взволнованного океана и запахом спелой малины. То был ее бархатистый голос, окутывающий все моё крошечное тело, будто свежая копна травы.

Моей последующей реакцией был изумленный восторг, который медленно, но верно перетек в бурное негодование.

- Почему ты поешь мне это здесь в таком виде? - гневно воскликнул я, нехотя напугав Соню - Почему я не вижу толпу твоих поклонников, огромного пня, подобного людской сцене, на котором ты гордо возвышаешься, и мерцающего платья, сотканного из самых ярких звезд?!

Соня облегченно выдохнула и от души рассмеялась, а затем намекнула мне на мое слишком романтичное настроение.

- Мы находимся не в сказке, где сбываются все мечты, уж пойми, мой дорогой.

- Но Соня, у тебя же непревзойденный талант! Я такого пения еще не слышал!

- В этом мире обладание превосходным голосом еще не делает из тебя певицу. Но вот если у тебя есть выгодные связи...

- Ты должна была бороться!

- Поздно, милок. Уже все потеряно. Если бы твои слова чудесным образом влетели бы в мое ухо, когда я была помоложе, в тот самый день, разрушивший все мои надежды… Может, тогда все было бы иначе.



После этого тяжелого разговора я отправился домой с опустошенным сердцем. На моих глазах только что произошла величайшая на свете трагедия.
Осознание полной безысходности на фоне кровожадного мира сразило меня наповал.
Уже через несколько минут я вспомнил о том, как изящно танцует Лидия, как высоко прыгает Марк, побивая все рекорды, и как здорово читает стихи Вера. Вот только все они давно уж позабыли о своих достоинствах, отдавая предпочтение более приземленным занятиям.

Шквал разочарования и уныния охватил меня еще больше, когда я припомнил собственную мечту. Она была, словно пестрая рыбка в аквариуме, пытающаяся хоть как-то достичь океана.

Через несколько секунд я уже доставал из пыльных коробочек свои мелкие безделушки. Среди орехов, листьев и перьев я нашел кусочек тоненького дерева, на котором пробивались очертания облаков.

Будучи маленьким, я любил царапать на кусочках дерева различные пейзажи. Многие считали это дело глупым и бесполезным, считая меня обыкновенным тунеядцем. Окружающие посоветовали мне заняться чем-то нужным. Так я и сделал. Доверился голосу знающей толпы и забросил свою мечту в пыльный угол страдающей надежды.

Как мог я так оплошать, предать собственную сущность? Каждое существо обязано найти то, что сделало бы его счастливым, перевернуть представление о жизни. Понять, наконец, что внутри своих жил можно обрести нечто неповторимое и изысканное, способное поразить своей многогранностью, словно морковное рагу в жаркий летний денек.

С каким же рвением я бежал к друзьям, для того чтобы поделиться своими сокровенными мыслями, пульсирующими в голове.

Теперь все они найдут себя, свое дело и свое счастье!

***

Переступая через муравейники и колючки, Михаил пытался добраться до тропинки, ведущей к его ветхому домику на опушке цветущего леса. Пока он шел, в его голове то и дело всплывали различные красочные мысли о великолепной жаркой стране с диковинными зверями, чудными деревьями с желтыми плодами, и океаном, таящем в своих недрах экзотических чудищ, непостижных его уму.

Так он шел, полностью погрузившись в мечты, как вдруг его внимание привлек маленький белоснежный заяц, перебегающий заросшую тропинку. Заяц резко остановился и робко привстал на задние лапы, оглядывая большую фигуру мечтателя.

Михаил хотел угостить зверька морковкой, припрятанной специально для лошади, но почему-то осекся, медленно отступая от него.

- Вот глупый зверь. Ничего ты не понимаешь. Ты не знаешь, как это - быть человеком! Вот вздумается мне улететь в Африку - так возьму и улечу!

Заяц блеснул пару раз своими глазами-бусинками, фыркнул и скрылся за душистыми кустами смородины.

- Слышишь? - не унимался Михаил - Возьму и полечу! Видит Бог, встретимся и сравним величину успеха!