Нити любви - 7. Увлечения и интересы

Светлана Петровская
           Предыдущая глава  http://proza.ru/2019/05/04/980

                НИТИ ЛЮБВИ – 7.

                МОИ ИНТЕРЕСЫ и УВЛЕЧЕНИЯ.

    Это стихи, гитара, флейта.  Они проявились самым естественным образом. Моё счастливое детство позволяло мне всё, как в детском стишке:.  «Драмкружок, кружок по фото, а ещё мне петь охота…» Всё больше убеждаюсь: как верна цитата:

Мы знаем, время растяжимо.
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.

      Мама не заставляла меня, но, если замечала интерес, всегда давала возможность это попробовать.

Театральная студия.

Художка (Художественная школа)

  Их я закончила полностью. Но ведь был ещё, действительно, и «кружок по фото»: упоительные встречи с красным светящимся в темноте лаборатории фонариком, чудо проявления чьей-то физиономии на мокром прямоугольнике.

   Был КИД – Клуб интернациональной дружбы, где мы с упоением писали письма болгарам. Моей подругой была Ночка Бочева – звучит как музыка. Смеялись над габровскими анекдотами.

  Был авиамодельный кружок, но меня, единственную девчонку, не допускали к моторам, и я преданно помогала, как могла, боясь прикоснуться к хрупким пропеллерам.  Зато какой восторг, когда на поляне вдруг зажужжит огромный шмель-самолётик и по кругу, по кругу сдерживаемый только тросиком, блестящий, как настоящий!

     Театральный кружок – это другой мир.. Нравились этюды, нахождение образов. Вот ты сейчас кошка, а через пять минут – старушка на вокзале. И пусть мои роли – Зайка-зазнайка, Леший в сказке,  Труфальдино из «Трёх апельсинов». Но это чудо перевоплощения!

   А художественное чтение! А агитбригады, популярные в то время! 
 
  Ну, и гитара, конечно! Нам в кружке гитаристов преподавал высокий  эстонец, Валентин Андреевич  Ауле. Казалось, его длинные пальцы могут дважды обернуть гриф!.

      Мама устроила меня на лето работать в совхозе: собирать помидоры и капусту. К моей зарплате добавила денег, и я купила у одноклассника, Вани Леошко,  первую гитару!  И гитара стала моим лучшим другом на долгие годы. И до сих пор у нас с ней очень доброжелательные отношения.  Как впрочем и с учителем, которого я нашла через 20 лет.

  Тогда, видя моё трудолюбие, он долго уговаривал меня поступать в музучилище на отделение гитары. Но всё перевесила Художественная школа. . Волшебство красок и магия белого листа!

    Быть повелителем холста и чувствовать сопротивление дерева при резьбе и глины при лепке – это восторг и погружение в другой, древний и прекрасный мир.

   А стихи? 
Они жили во мне с детства.  Из бабушкиных детских потешек, из маминых сказок я усвоила эту восхитительную игру рифм и ритма, эту образную условность бытия крылатую связь приземлённости и воспарения.  И если в доме часто говорят языком Пушкина, то эту радость уже никому не погасить.

               Продолжение на http://proza.ru/2019/05/04/995