Нити любви - 4

Светлана Петровская
                НИТИ ЛЮБВИ – 4.

               ОКТЯБРЯТА. ПИОНЕРЫ. КОМСОМОЛ.

   В этих организациях было больше плюсов. Это разные этапы жизни,  абсолютно разные!
    Октябрята – возраст птенцов, цыплят, испуганных и ведомых. Идёшь по школе, на груди – звёздочка. На звёздочке – светлый, кучерявый маленький  Володя Ульянов.
 
  Приходят шефы-пионеры. Когда учительница не видит – раздают щелбаны, пугают страшилками:
     Тапочки в ряд, звёздочки в ряд!
     Трамвай переехал отряд октябрят!
   Так, баловство. Зато дома кошка принесла вчера пять умопомрачительно смешных котят…
 
   Пионеры. Да, сердце дрогнуло, когда в числе первых,  за отличную учёбу, да под памятником Ленину…(Вырос Володенька из Звёздочки!)

    Ленин благословил поднятой «железной» рукой, продолжая звать в светлое будущее. Читали «Тимур и его команда»,  "Республику «ШКИД». Нравился рассказ «Честное слово», сборник рассказов «Пионеры-герои». Поразил Гай Муций Сцевола, сжёгший себе руку, но не потерявший чести.
 
 Было интересно собирать макулатуру, рисовать стенгазеты
   Если честно, пионерия воспринималась как игра, поощряемая взрослыми.

    Вот Комсомол – история более сложная. Уже начинали читать «Самиздат», начинали думать самостоятельно. Была комсоргом группы, выбрали за честность.

   В студенческие годы один из обязательных предметов был «марксизм-ленинизм» . Преподавал его въедливый очкарик по фамилии Лауфер, лекциями девчонок до обморока доводил.. Я была с ним в долгом вялотекущем конфликте, доставая хитрыми вопросами про Ленина в шалаше и про комсомольцев, которым запрещено в  церковь  ходить. Он прилюдно обещал завалить меня на экзамене.

    Я сшила красный пиджак из флаговой ткани и, пользуясь молодой памятью, выучила все лекции дословно.
 
   На экзамене помучил он меня вопросами, но я отвечала ещё до того, как он вопрос заканчивал. Все потом  говорили, что не посмел он поставить плохую оценку девушке в кумачовом пиджаке.

    Поехали как-то в Питер.   В первый раз – восторг, счастье. Набродившись до онемения конечностей и полной пустоты в желудке, забрели в сосисочную и оставили там все студенческие копейки.. Что-то надо было придумывать.  Напротив Эрмитажа, на берегу Невы, было местечко, где ступеньки сбегали в воду, и туристы кидали сверху на гранит монетки «на счастье». Но железная решётка преграждала путь, а монетки лежали неглубоко, заманчивая поблёскивая.
 
 Нам, людям творческим, разве помеха решётка? И вот я, как самая лёгкая, вишу вниз головой с другой стороны парапета. Парни крепко держат меня за ноги и медленно опускают к воде. Вот руки уже коснулись желтоватых волн, и я собираю медяки…

   Но тут подходит сердитый милиционер и строго говорит нам про комсомольскую честь и как мы её позорим  на глазах  у иностранцев. Так бесславно закончилась наша кампания по обогащению.

              Продолжение на http://proza.ru/2019/05/04/971