Рассказ ветерана

Борис Аксюзов
Снова баба, да из штаба,
С золотистою косой…
Обращаюсь к ней не слабо:
«Эй, красавица, постой!»

А она мне, да по форме:
«Рядовой, отдайте честь!»
« Я -  ефрейтор, звать Афонин», -
Сообщаю всё, как есть.

«Ну, ефрейтор, так ефрейтор…
Мне, по сути, все равно.
Разговор наш без предмета:
Я ведь замужем давно»

Говорю ей: «Врать не надо,
Узнаю замужних  враз.
У меня девицу – ладу
Чует сердце, а не глаз».

«Коли так, - она с ответом, -
Приглашай меня в кино.
Мне торчать здесь до рассвета,
Как у нас заведено».

«А куда бы вы хотели?
В «Колизей» или «Парнас»?
В бельэтаже иль партере?
На какой, пардон, сеанс?»

Улыбается штабистка,
Руку мне даёт пожать,
А глаза так близко-близко,
И от них мне не сбежать.

Говорит: «Ну, ты, Афонин,
Не простак, не ротозей.
Только где на нашем фоне
Ты увидел «Колизей»?

«Не беда, коль нет театра,
В части клуба даже нет
Будем мы смотреть до завтра
У реки закат - рассвет».

«Я согласна», - отвечает…
И от этих нежных слов
Стал я шире вдруг плечами,
И плясать пред ней готов…

… Только не прошло и часа,
Я очнуться не успел,
Как решили гады «гансы»
Нам устроить артобстрел.

Били нас прямой наводкой,
Смолотили блиндажи…
… Понесли мою молодку
На машину типа «джип».

… Сколько лет прошло – не знаю,
Мне, поверьте, все равно,
Но с тех пор не приглашаю
Никого смотреть кино…