Под впечатлением непроходящего кошмара от запрета русских школ подумалось, собственно вспомнилось давно тлеющее понимание, что игры в поддавки ни к чему хорошему привести не могут. Начинается с малого, с правильного, разумного вроде, потом, постепенно по мере роста аппетита, происходит прямо противоположное, и это, если честно, всем было понятно с самого начала, и только ожидалось, когда созреет. Сразу же приходит мысль, что язык это только один из многих вопросов, только повод, для решений, ничего общего со справедливостью, разумом, честностью и мудростью не имеющего и закладывающего новую бомбу под отношения людей и развитие государства.
Первый этап — обучение «национальных меньшинств» государственному языку сопротивления практически не вызвало, Собственно и раньше при советской власти язык «титульной» нации изучался в школе со второго класса. Не говоря уж вообще об отеческом отношении советского государства к малым народам, развитию их культуры, языка... Но новые независимые государства, неожиданно получив от России независимость и быстро справившись с чувством благодарности, пошли в основном по пути, проложенному РФ: дележка советского наследства, приватизация, разрушение промышленности и т. д., в общем, грабеж оказавшейся бесхозной государственной собственности.
При ликвидации СССР и организации новых независимых государств принимавшим это решение в голову не приходило подумать, представить, к чему это может привести, предусмотреть гарантии защиты прав государств и граждан, закрепить официальными договорами права сторон на компенсацию ущерба и расходов, и. главное, подумать о правах граждан России, русских и других советских людях, говорящих на русском языке, гарантировать их естественные права. На что тогда все пошли бы без возражений, и в любом случай сила и право были на строне России. Скольких проблем для людей и государств можно было избежать и сколько их еще проявятся. До того ли тогда было. Такая радость, без усилий и размышлений свалились такие богатства. И бросились делить, «приватизировать», а в действительности преступно присваивать ставшие бесхозными богатства Советского Союза.
Российским руководителям, занятым дележкой доставшегося богатства, было не до новых независимых соседей и тем более до русских людей, оказавшихся невольными эмигрантами.
Это породило условия для множества проблем, которые постепенно проявляются и наверное еще долго будут оказывать влияние на жизнь людей и межгосударственные отношения.
А новоиспеченные хозяева новых государств, не связанные никакими обязательствами перед прежними «братьями» по Союзу, быстро забыв о недавней дружбе, совместной борьбе и работе по строительству единого государства с русскими братьями, оказавшимся теперь «оккупантами», стали входить во вкус. Оказывается. получить права недостаточно, чтобы почувствовать себя настоящими хозяевами надо еще и ущемить кого-нибудь, лишить прав соседей. Освободившемуся рабу недостаточно личной свободы, надо еще и кого-то свободы лишить.
Признаки этого появились сразу. и представить, куда пойдет, было нетрудно. Только объявили государственный язык, все надписи, инструкции стали переводить на него. Очень показательно было с лекарствами: бумажку с текстом на государственном стали вклеивать в инструкции, обычно на многих языках, заклеивая, думаете непонятное? Нет, русский текст, понятный всем или абсолютному большинству. Можно было предвидеть и предусмотреть? Было бы кому предусматривать, не до того, поважнее были дела.
Дальше больше. Аппетит приходит во время еды.
Признаки абсурдного продолжения появились сразу, в СМИ требовали запретить говорить по русски в общественных местах. Это предложение отмели, но не забыли.
И вот, кажется, до такого дошли: в Украине обсуждается решение запретить русский язык!
Украинский публицист Дмитрий Гордон пишет:
"Но я думаю, что придут дальновидные политики, истинные украинские патриоты — не те, которые бьют себе по груди и кричат: "Слава Украине!", а те, которые считают Украину своей страной и которые ее любят. Эти люди понимают, что для того, чтобы у нас была единая страна, и для того, чтобы вернулись потерянные регионы, необходимо делать шаги навстречу людям. Необходимо не навязывать им что-то, а делать так, чтобы они сами к этому пришли. Но для этого нужны - людская мудрость, людская честь и для этого нужно любить Украину",
Думаю, это не только к Украине относится.
России не сильно везло на талантливых руководителей, но таких бездарностей как сегодня у руля государства еще не было. Говорят, будто Черчилль сказал, что Сталин принял страну с сохой, а оставил великим государством-победителем с атомной бомбой. Теперь обратная картина: Новые «реформаторы» приняли великое государство и дореформировали его до положения «развивающегося» то есть слаборазвитого государства, лелеющего недостижимую мечту когда-нибудь войти в пятерку развитых государств.
Абсолютное большинство, если не все проблемы государства сегодня — дело бездарных руководителей, неспособных думать, заглянуть вперед на один шаг, представить к чему могут привести их «реформы». В такой яме государство еще не было. Так же, как у него не было таких довольных собой руководителей.