Исследование идеологии буддизма

/Апологетика/

1. Происхождение буддизма.
2. Концепция буддизма
3. Контуры буддизма.
4. Качество жизни в буддизме.
5. Проповедь Будды. «Три колеса Дхармы»
6. Принятие буддизма.
7. Заповеди
8. Буддийская медитация
9. Карма
10.Выводы


1.ПРОИСХОЖДЕНИЕ БУДДИЗМА

Буддизм – восточная философия отношения человека к миру. Это одна из древнейших идеологий, её причисляют к религии по причине огромного количества последователей этого учения. Буддизм возник на территории Индии и повлиял на культуры Востока –  индийскую, китайскую, Тибета и Монголии. Однако, назвать буддизм религией нельзя, потому что, он представляет собой не культ поклонения какому-либо Божеству или богам, а философское учение, мировоззренческую идеологию, основанную на личностном мировосприятии, и имеет автора – человека, именем которого это учение и названо.

Основатель —  Будда Шахьямуни. Учение Будды берёт начало в середине 1-го тысячелетия до нашей Эры. Эту философию называют «наукой о сознании». Хотя, слово «наука» неприменимо к философии, поскольку, наука исследует физический мир и базируется на определенных научных принципах доказуемости утверждаемых явлений или предмета, путём эмпирического (опытного) знания и объективных средств познания, чего нельзя отнести к философии.

Легенда возникновения.

Жил в древние времена некий принц Сиддхартхи Гаутама. Будучи богатым наследником, он был ограждён родителями от окружающей среды и помещён в абсолютно идеальный мир, в котором только изобилие, счастье и вечная молодость. Когда принц столкнулся с реалиями окружающего мира и увидел, что мир другой, что в нём существуют скорби, болезни, страдания, нищета, старение, смерти, он был настолько потрясён, что его психика не выдержала.

Принц убежал из дворца куда глаза глядят. И вся оставшаяся его жизнь представляла собой побег от реальности и формирование защитного психического механизма.

Как это обычно и бывает, люди, приученные к тепличным условиям, получают большие стрессы и гораздо труднее адаптируются к окружающей среде, нежели обычные дети, выросшие в естественных условиях жизни.

Психика человека нуждается в защите, и слишком большие потрясения она не выдерживает. Кто сходит с ума, кто-то борется из последних сил, пытаясь сохранить себя и своё психическое здоровье. Будда относился ко второй категории людей.


2. КОНЦЕПЦИЯ БУДДИЗМА

УХОД В СЕБЯ и разрыв связей с внешним миром – одна из форм психической самозащиты. Будда выработал собственную позицию отношения к окружающему миру. Ею стало формирование внутреннего мира как защитной крепости, путём самопрограммирования сознания. Программирование своего сознания, идей, мыслей, чувственных состояний, направленное на отрицание любого рода негатива и страдания, всего, что может причинить боль.

Уход в себя  и ограждение от окружающего мира — концепция буддизма.


3. КОНТУРЫ БУДДИЗМА.

 Эта философия обрела контуры по основным доктринам – идеям, на которых она базируется. Так называемые «Четыре Благородные Истины» излагают следующие факты:

1 — «жизнь – это страдания» (скорби, страхи и прочий негатив),
2  —«у страданий есть причины»,
3 — «есть возможность избавиться от страданий»,
4 — «предлагается путь избавления от страданий».

Это путь, ведущий к желаемому конечному результату – «нирване», что значит, – покой пустоты.

Кроме четырёх основных вышеперечисленных принципов буддизма, существует четыре подпункта. Это:

1) доктрина о перевоплощениях и карме,
2) доктрина отрицания бессмертной души (сюда входит как отрицание самой личности человека, так и её бессмертности),
3) доктрина о пустоте или, иначе, о мгновенности (непостоянстве Вселенной). Её можно изложить следующими словами: «Всё изменяется в следующее мгновение» или «Нет ничего постоянного».
4) доктрина о космосе. Под космосом понимается Вселенная.


4.  КАЧЕСТВО ЖИЗНИ в буддизме.

Жизнь буддиста характеризуется следующими признаками:

— осторожность следования по жизни.

Выбор, так называемого, «срединного пути», означающего избегание крайностей, снятие всех оппозиций, всякого конфликтного противостояния.

— отношение к окружающему миру, как к иллюзии, сну.

Отрицание объективной окружающей реальности. Так, дети в состоянии страхов, стрессов могут говорить: «Это всё неправда. Это не существует. Я сплю, мне это кажется». В буддизме – это постоянная позиция.

—  неотождествление себя с миром. «Меня в этом нет. Этого нет во мне».

Отделение себя от всего, отгораживание, разрыв всех связей, привязанностей ради ограждения от страданий и боли. Одиночество.

— самопрограммирование.

Базируется на мнении, что человек в силе собственным сознанием изменять бытие. Это программирование собственной реальности путём техник самовнушения. К ним относятся:

1) —  медитация (самоуглубление и самосозерцание),
2) —  йога тела,
3) —  йога пальцев (на основе представлений об энергетических потоках),
4) —  мантры (звуковые заклинания).


5. ПРОПОВЕДЬ БУДДЫ. «Три колеса Дхармы»

Учение буддизма, называемое Дхарма, в своём последовательном изложении имеет трёхступенчатую структуру.

1 — проповедь о Четырёх Благородных Истинах.

Контурное изложение проблемы бытия и выхода из проблемы.

2 —  проповедь о пустоте Вселенной (мгновенности).

Нет никаких постоянных величин, предметов, явлений.

3 —  проповедь о сознании.

Учение о программировании сознания.

Об этих доктринах мы выше уже говорили.


6. ПРИНЯТИЕ БУДДИЗМА.

Посвящение в буддизм происходит через принятие так называемых «Трёх драгоценностей». Это:

а) исповедание имени Будды —  гуру, учителя,

б) исповедание Дхармы — Учения буддизма,

в) принадлежность сообществу буддистов.


7. ЗАПОВЕДИ.

Буддисты имеют пять нравственных заповедей, обусловленных здравым смыслом и не имеющих признаков закона, то есть, не несущих никакого наказания за их нарушение.

Это:
—  не убивай,
—  не кради,
—  не блуди,
—  не лги,
—  не пьянствуй.

Также, к пяти нравственным заповедям прилагается самоконтроль страстей, похотей и желаний, как потенциальных источников страдания. Этот самоконтроль осуществляется методом ухода от внешнего раздражителя, вызывающего эти чувства. То есть, причиной страстей и похотей признаётся не внутренняя проблема души человека, не сам человек, а внешние раздражители.

В буддизме отсутствует понятие греха, внутренней проблемы порочности человека, находящей решение в христианстве через покаяние грехов и исправление природы человека через веру в Иисуса Христа. Соответственно, и разный подход к достижению покоя. В христианстве покой души — это дар Божий, он обусловлен прощением вины человека Богом (отпущения грехов) и утешением от Духа Утешителя, даруемого человеку.


8. БУДДИЙСКАЯ МЕДИТАЦИЯ.

Основным способом защиты от жизни у буддистов является медитация. Созерцательное самопознание.

Буддисты отрицают существование Бога, Творца Вселенной, как такового, и ищут познания Высших смыслов через обращение к самому себе, вглубь себя и в космос. Отрицая Личность Бога Творца и всё сущее от Него, буддизм утверждает в качестве Бога самого человека, формирующего собственную реальность в каждом моменте бытия, по угодному ему самому образцу, а внешний мир определяется им, как иллюзия.

Медитации – это, фактически, молитвы, обращённые к себе и Вселенной. Буддийские медитации включают:

—  Практику самонаблюдения (углубления в себя),
—  Концентрацию внимания (гипноз),
—  Интуитивное прозрение. То есть, выход в космос, как они считают, и вступление в контакты с космосом.

Медитации усиливаются «мантрами» — звуковыми комбинациями магического свойства.

Слово мантра на санскрите, древнем языке Индии, означает «орудие психического удара».


9. КАРМА.

Понятие кармы само по себе странное, потому что, оно противоречит самой философии буддизма, отрицающей законы Вселенной и утверждающей учение о пустоте. Но, ведь, только наличие Абсолюта, постоянных Законов Вселенной, данных Богом, Законодателем, могут иметь подзаконное следствие – воздаяние за соблюдение или нарушение этих законов. Таким образом, при отрицании Законодателя и Его законов, в том числе заповедей, дающих понятие о добре и зле, буддисты, казалось бы, должны отрицать и последствия за нарушение Божьих законов, однако, в буддизме есть наказания за зло. Законов нет, а наказания есть.

Этот парадокс и называется в буддизме «кармой», то есть, причинно-следственными связями неправильного поведения и наказания за неправильное поведение в каждом следующем воплощении бессмертной души человека (которую буддисты тоже отрицают), для того, чтобы душа (которую отрицают) соблюдала законы (которых нет).

И весь цикл многократного воплощения души в разных формах тварного мира и является циклом исправления человека в буддизме. Хотя, опять-таки, в воплощениях буддизм не гарантирует сохранение человека в новом теле, но допускает и другие формы жизни, например, животного. В следующих «жизнях» человек может не быть человеком. В этом парадоксальность буддизма.

Таким образом, КАРМЫ, как понятия несения последствий неправильной жизни при отсутствии самих понятий правильности, при отсутствии Абсолюта, вообще не должно быть. Так, где логика?

Также, предлагается путь совершенствования кармы с учётом прошлого опыта. Причём, совершенствование буддисты видят не в развитии личности, а, наоборот, в погашении всякой личностности, всякой самоидентификации ради высшей цели — избавления от страданий. Конечный результат в буддизме – это прекращение бытия. Остановка цикла перевоплощений, полное растворение, исчезновение.

Конечно, человек не может знать, что его ждёт в следующих воплощениях, о которых он предполагает, но в этой жизни он под влиянием этой философии делает всё, чтобы уничтожить себя самого, свою личность. Депрессивные, суицидальные идеи всегда привлекательны для людей с нарушенным душевным фоном.

Но подход буддизма не решает этих проблем, а только усугубляет, заводя в тупик. Людям с психологическими проблемами нужно не самоотрицание, не уход в себя, не отрицание связей с внешним миром, а душевное исцеление, которое предлагает христианство, ставя высшей целью благо для человека и сохранение его души.

10. ВЫВОДЫ.

Философия буддизма отличается ярко выраженной антинаучностью (в своём принципиальном отрицании науки и законов физического мира), также, глубокими внутренними противоречиями в собственных мировоззренческих конструкциях.

Учение буддизма о пустоте Вселенной и её формировании силой сознания и практики этого учения являются формой колдовства, греха оккультизма, запрещённого церковью.

Идея фикс буддистов — уход от жизни, выражаемый в отрицании внешней реальности и всех связей с нею, погашение в себе всякой личностной, экзистенциальной сущности, — дух самоубийства.

Более поздние течения буддизма отказываются от затворнического, монашеского пути и исповедуют либеральную позицию так называемого простонародного буддизма, или буддизма в миру, чем захватили ещё большее количество последователей этой философии.

В тоже время, эти течения ещё более опасны. Они не останавливаются на личностном саморазрушении, но идут дальше, предлагая выход за пределы человеческого сознания в открытый космос, что называется ими «просветление», а достигших такого состояния «просветлёнными», что, говоря христианским языком, является обращением в демонический мир и бесоодержимостью.

Таким образом, эта идеология деструктивна, потому что она пропагандирует идеи разрушения личности человека, как в этой жизни, так и после, ставя высшей целью — прекращение бытия в пустоте («нирване») вселенной.

Христианство учит обратному — ценности человека и даре вечной жизни во Христе. «Я пришёл, чтобы имели жизнь, и имели с избытком» Иоанна 10:10


Рецензии