Ученик эльфов. Часть 1. Глава 1-3

Владимир Никитюк
- Стоп, - прервал профессора король, - тут мне не совсем понятно. Я могу допустить, что для информированных и разумных людей угроза получить “ответку” от эльфийского клана очень серьёзна. Но отнюдь не все люди разумны и тем более информированы. Так что от конфликта с каким-нибудь тупым чиновником или мелким бандитом никто не застрахован. Первый в месть со стороны эльфийского клана не верит, а второй о её возможности просто не слышал. А то, что за него отомстят, отдельно взятого эльфа не очень утешит.
- Дело в том, - стал объяснять профессор, - что озёрные эльфы очень хорошо владеют оружием. Да и без оружия великолепно драться умеют. С учётом того, что поодиночке они никогда не ходят – только мелкими группами – ограбить их, побить и тем более убить практически невозможно. А вот если они сами, защищаясь, кого-нибудь побьют или вообще убьют, - тут им и поможет родной клан. И адвоката наймёт, и материально поддержит, и на того, кого надо, надавит!
- Хм, - пробормотал король и о чём-то задумался. Но затем махнул рукой: мол, продолжайте дальше!

- Об общественной структуре лесных эльфов мы знаем очень мало. Только то, что у них  тоже есть кланы и Верховный владыка. Но похожи их кланы на то, что есть у озёрных эльфов или нет, мы сказать не можем.
Дело в том, что лесные эльфы в человеческих государствах практически не бывают и официальных контактов с их властями не поддерживают. Иногда, правда, может случайно забрести какой-нибудь эльфийский вельможа с довольно многочисленной свитой, - так от него тогда все шарахаются. Неприятностей боятся. И, само собой, ни на самого вельможу, ни на эльфов из его свиты никто никогда не нападёт – себе дороже!
Бывает вариант и похуже: вместо вельможи – военачальник, а вместо свиты – подчинённые ему солдаты. Когда такой отряд лесных эльфов забредает на человеческую территорию, все от него в панике бегут. Но, говоря честно, если какого-нибудь упрямца или идиота на их пути не попадётся, - всё обычно мирно обходятся. Лесные эльфы на пустом месте конфликтов не устраивают – не их это привычка.
Да, кстати. Ходят упорные слухи, что эти самые лесные эльфы часто засылают к людям шпионов, маскируя их под речных эльфов. Пакостей такие лазутчики обычно не делают – но информацию собирают исправно.
- Да? – потёр затылок король. – И к нам тоже засылают?
- Ваше величество, вопрос не ко мне! Я ведь не контрразведчик. Но мне почему-то кажется, что вряд ли наше королевство является исключением.
- Вот как, - пробормотал монарх, - в официальные отношения не вступают, а лазутчиков засылают! Ну что ж, давайте дальше!

- Дальше - горные эльфы. Эти суровые ребята людей, как я уже сказал, не любят, поэтому стараются с нами вообще в контакт не вступать. Так что на человеческой территории вы их не встретите – ни группой, ни поодиночке.
- А лазутчиков к людям они посылают? Что на это счёт слухи говорят?
- Вот это вряд ли. Мы им просто неинтересны…
- Ну что ж – хоть это утешает! – буркнул король. – Ну а какое у них общественное устройство?
- Никто не знает, - развёл руками профессор.
- И ещё, - продолжал король, - маленький, но очень важный вопрос. Эльфы, принадлежащие к разным народам, - они как, друг на друга похожи? Можно их невооружённым глазом друг от друга отличить?
- Увы! – развёл руками профессор, - все светлые эльфы имеют одинаковые внешние особенности. Понять, где речной эльф, а где озёрный, где лесной, а где горный, можно только по косвенным признакам: одежде, поведению, выражению глаз. Но это всё, как вы понимаете, очень легко подделать!
- Да уж, профессор, умеете вы порадовать! – сердито заявил король и снова задумался.
Профессор терпеливо ждал. Наконец, когда молчание стало совсем уж напряжённым, монарх встряхнул головой и как будто очнулся:
- Извините, профессор! Вы сегодня мне много интересного рассказали – вот и приходится осмыслять всё на ходу. Что там у нас дальше?
- А дальше имеет смысл поговорить конкретно об озёрных эльфах. Точнее, об их клановом устройстве.

- Как я уже говорил, - начал профессор, - в первом приближении клан озёрных эльфов – аналог отдельного человеческого государства. Но во втором приближении между ними есть серьёзные отличия. В первую очередь это касается характера суверенитета.
- Вы не ошиблись? – перебил лектора король. – Характера? А не уровня?
- Да-да, именно характера! Потому что с уровнем всё неоднозначно. Глава озёрного клана подчиняется Владыке озёрных эльфов – и по этому признаку он ниже земного монарха, который никому не подчиняется. С другой стороны, глава клана входит в Совет кланов, играющий важную роль в управлении всем народом. То есть имеет небольшой кусочек власти, распространяющейся не только на его клан, но и на всех озёрных эльфов. Это делает его выше типичного земного монарха.
- А ведь и верно! – восхитился король. – Интересно получается!

- Второе отличие, - продолжал профессор, - территориальное. Человеческое государство – это, как привило, компактный кусок территории. А вот территория эльфийского клана в большинстве случаев не является единой, распадаясь на отдельные анклавы. Вот сами анклавы – всегда компактные. Это чётко соблюдается.
- И как же выглядит типичный анклав озёрных эльфов?
- Остров на озере. Чаще всего маленький, иногда – среднего размера. А вот большие острова озёрные эльфы занимают очень редко. Таких случаев не больше дюжины наберётся.
- И сколько анклавов у клана Утреннего Тумана?
- Насколько я знаю, семь штук.
- А есть ли хоть один анклав недалеко от нашего королевства?
- Нет, Ваше Величество! Ни одного! Все на другом конце континента!
- Тогда, я не понимаю, что им от нас нужно… Впрочем, что толку гадать. Завтра, я надеюсь, они сами об этом скажут.
- Так что, Ваше Величество, я продолжаю? – неуверенно спросил профессор.
- Нет, на сегодня достаточно. К первому этапу переговоров я готов. И учтите - ваше присутствие обязательно. Будьте готовы завтра, сразу после завтрака. А я пока вынужден откланяться. Вы, – указал он на секретаря, – пойдёте со мной. А вы, – кивнул король на адъютанта, - быстро решите здесь все вопросы и догоните нас.
Сказав это, король быстро вышел из комнаты. Секретарь последовал за ним.
- Пойдёмте, профессор, - улыбнулся королевский адъютант. – Для вас рабочий день пока что не закончился.