6. Первое посещение пещеры

Владимир Зезиков
          Владимир Ильич, кряхтя, подготовил фонарь. Долго, часов шесть его заряжал. Не торопился, всё делал медленно, но качественно, основательно. Дождался когда жена, дочка и внук уедут в Анапу в ТРЦ «Красная площадь» посмотреть какой-то новый фильм. Написал записку: «Ушёл в пещеру. Если не вернусь к 20.00, ищите там». Записку положил на стол, а, чтобы не сразу нашли, прикрыл чайником. Прошёл через сад к домику, построенному над погребом.

          На всякий случай на голову надел танковый шлем (он у него остался со времён службы на Дальнем Востоке на бронекатере проекта 1204), взял лопату, верёвку, противогаз, сотовый телефон, хотя предполагал, что телефон в подземелье работать не будет. Хотел надеть сапоги, но сапог не оказалось, так что пришлось на ноги надеть старые военные ботинки.

          Когда открывал дверь в погреб, защемило сердце, присел на порожек, успокоился. Перекрестился. Прочитал, как мог, молитву «Отче наш», хотя дословно её никогда не знал, прикрыл за собой дверь и спустился по крутой лестнице в яму. Ещё раз трижды перекрестясь, открыл дверь в пещеру. Первый шаг дался с трудом. Но он его сделал. Дальше пошло как-то легче.

          Осветил пещеру по кругу. Сделал вывод, что очевидно пещера была естественного происхождения. Но в древние времена явно над её сводами серьёзно поработали. Своды были ровными, сверху представляли собой полукруг, хотя качество работ было не очень хорошим. Ширина и высота прохода составляла около двух метров. Стены, пол и потолок были сухими, так что сапоги всё равно бы не понадобились. В некоторых местах выпирали пласты мергеля. Пол был достаточно ровным, состоял из мелкого выровненного мергеля, и не доставлял трудностей при ходьбе. Кругом было чисто, но припорошено многовековой пылью. Так Владимир Ильич прошёл метров десять. Дальше был изгиб. И только дед повернул, сразу увидел около стен какие-то выпирающие тени.

          - Что это? - мелькнуло в голове Владимира Ильича.

          До этого момента он уже привык к темноте, к ощущениям, которые диктовала пещера своими неповторимыми запахами, какими-то тихими шумами, всхлипываниями и неодолимым страхом. А здесь перед ним вдоль стен снова встало что-то непонятное.

          Дед осторожно приблизился к теням и осветил их фонарём. Перед ним сидели восемь останков людей. Они давно превратились в прах, но оскал зубов был страшен. Владимиру Ильичу никогда не приходилось заниматься трупами, тем более такими. Природа их превратила в чёрные полумумии. Где-то плоть отвалилась, оголив кости, где-то наоборот засохла на костях. То же самое было и с одеждой. По остаткам одежды он определил приблизительно время гибели этих людей и причину смерти.

          Остатки одежды напоминали одежду турок времён русско-турецкой войны конца восемнадцатого начала девятнадцатого века. Широкие на некоторых синие, на некоторых красные шаровары, яркие рубахи, на головах тюрбаны говорили о принадлежности этих воинов. То, что это были воины, говорило всё. У каждого в руке был зажат кривой турецкий ятаган. Головы у останков были неестественно запрокинуты, из ртов торчали кляпы из соломы, а горла перерезаны. Дед внимательно осмотрел все останки, посвятил фонарём дальше, но ничего больше не увидел, так как дальше снова был поворот, а за ним ничего не было видно.

          - Да, не зря им рты заткнули соломой, очевидно для того, чтобы молчали. А здесь, возможно, посадили для того чтобы они охраняли какую-то тайну. Сколько интересно веков так сидят, и что охраняют? Так вылетевшие тени, наверное, были их души, которые я освободил. Вот намучились, всё закрыто и столько лет упокоиться не могли. Что-то я потерял счет времени.

          Посмотрев на экран сотового телефона, дед определил что находится в пещере уже около трёх часов.

          - Ну, на сегодня хватит, это действительно дромос, надо быть осторожнее, – решил он, - Остальное оставим на завтра.

          Ничего не взяв с собой, он, потихоньку, так же не спеша вернулся в погреб. Ответвлений от тоннеля не было, так что заблудиться было невозможно. Закрыв дверь в пещеру на замок, он вылез из погреба, замкнул его и внимательно осмотрелся. Теперь в его душу стал закрадываться страх. А вдруг кто-нибудь может увидеть его около погребка и догадаться чем он там занимается.

          Владимир Ильич решил никому ни говорить о пещерке, даже самым близким, а вдруг кто проговориться, что тогда будет? Даже представить невозможно. Он достал из-под чайника свою записку и сжег её. Затем включил телевизор и расположился на кресле посмотреть какую-нибудь программу о животных или природе.

          Вскоре пришли его домочадцы. Татьяна Ивановна сразу учуяла запах жёной бумаги.

          - Ты что здесь жёг? – спросила она.

          - Да ничего не жёг, тебе показалось. Скорее всего, эти соседи траву в своём саду жгли, ну так это давно было, уже и не дымит – ответил дед и спокойно стал расспрашивать внука, как они провели день.

          Вечером, когда стали ложиться спать Илюша был необычно обходителен и послушен. Он никак не мог смириться с потерей мечты раскрутить Луну, и подкатил к деду:

          - Дедушка…, - заискивающе прошептал он.

          - Что случилось?

          - Да ничего не случилось. А я новый стишок сочинил. Давай я сначала тебе стишок прочитаю, а потом ты мне про космические корабли расскажешь.

          - Давай, читай, - ответил дед и стал слушать новое произведение внука. А внук потихоньку, в полголоса, но с выражением, читал своё произведение:

          - Стишок. «Не состоявшаяся прогулка». Автор Локтенко Илюша.

Одевали внука Диму
На прогулку в белу зиму.
Надели тёплые носки,
Трико, рубашку и портки,
Брюки, свитер и жилет,
Сапожки, шубку, пистолет.
Шарфик, шапку, варежки.
Лежат в кармане шанежки.
Туго подпоясали ремнём,
Сказали весело: - Пойдём!
Наш Дима попытался встать,
Но, рухнул на кровать.
А была гулять надежда,
Но, помешала здесь одежда.

          - Дедушка, а тебе понравился стишок? – спросил внук.

          - Ты сам его сочинил или где-то вычитал?

          - Конечно сам. Что, ни веришь, да?

          - Верю, верю. А стишок просто замечательный. Ну, как договорились, слушай про полёты в космос.

          Чтобы полететь в космос, надо иметь не только ракеты и спутники, надо иметь ещё и космодромы. Это очень дорого, поэтому космодромы могут позволить себе иметь только очень богатые страны.

          В Советском Союзе был космодром «Байканур», от слова Байконыр «богатая долина». Этот космодром расположен на территории Казахстана, в Кызылординской области. Космодро;м Байкону;р первый, а также крупнейший в мире космодром. Он занимает площадь около семи тысяч квадратных километров. Это в восемь раз больше нашего Анапского района.

          Там находится комплекс «Байконур», состоящий из 15 стартовых комплексов 9 типов для запусков ракет-носителей и четырёх пусковых установок для испытаний межконтинентальных баллистических ракет, 11 монтажно-испытательных корпусов (МИК) и прочей всячины.

          После распада огромной страны под названием СССР космодром стал принадлежать Казахстану. Сейчас мы, россияне, арендуем комплекс у Казахстана. Срок аренды кончается в 2050 году. В общей сложности космодром и город обходятся бюджету России в более чем 20 миллиардов рублей в год. Это эксплуатация космодрома – 9 миллиардов рублей в год, стоимость аренды — около 7,4 миллиардов рублей в год; ещё около 1,5 миллиардов рублей в год Россия тратит на поддержание объектов космодрома, кроме того, на содержание города мы платим более одного миллиарда рублей.

          На протяжении достаточно многих лет космодром лидирует по количеству пусков ракет. В год там производиться коло 20 пусков. В Америке ракеты запускают с космодрома, который находится на базе ВВС на мысе Конаверал, а в Европе — с космодрома Европейского космического агентства во Французской Гвиане.

          - Дедушка, а где можно такие деньжищи взять, чтобы космические корабли запускать?

          - Да зачем же тебе запускать космические корабли?

          - Ну а как же я смогу без запуска космических кораблей Луну раскачать как маятник.

          -А чем ты её хочешь раскачать?

          -Так я же тебе говорил, ракетами,- удивился Илья.

          - Какими ракетами? Где ты их возьмешь?

          - Так многие страны разные ракеты давно делают. У них сроки эксплуатации вышли. Вот если их все скупить и отправить на Луну. А там воткнуть носом в грунт под одним углом вряд и поочерёдно включать, как бы подталкивая маятник, то Луна должна будет раскачиваться и раскачается. А мы с земли будем видеть, как она качается.

          - Илюша. Это, я думаю, невозможно и не надо делать не только из-за того что дорого, но это ещё и людям принесёт огромные беды. На земле начнутся потопы, извержения вулканов, смерчи, бури. Огромные волны цунами будут разрушать города, погибнет много людей. Так что, мой любимый внучёк, давай забудем эту идею и придумаем что ни-будь нужное людям.

          Илюша задумался, отвернулся от деда и через пять минут сладко уснул.