о ненужных людях на рынке труда

Леонид Ейльман
О ненужных людях  на рынке труда.

То ли ещё будет, 
То ли ещё будет, 
То ли ещё будет, 
Ой-ой-ой!
 
Нагружать всё больше нас 
Стали почему-то. 
Нынче в школе первый класс – 
Вроде института. 
Я ложусь в двенадцать спать, 
Силы нет раздеться. 
Вот бы сразу взрослым стать, 
Отдохнуть от детства.

Песня из репертуара певицы Аллы Пугачевой.

- Джон! Только вчера ты перенес тяжелую операцию по удалению раковой опухоли в кишке. У нас в России в таком случае пели:
Болезнь нечаяно нагрянет,
Когда ее совсем не ждешь!
Спасибо сердце,
Что ты еще живешь!
Так поспи, отдохни немного. Тебе прямо бесперерывно звонят по работе. Все спрашивают когда же ты прийдешь на работу? Что у тебя за работа такая, что без тебя не могут обойтись?- С таким вопросом я обратился к своему соседу по госпитальной палате.
- Мне уже 83 года, но к несчастью я бизнесмэн.Я должен кормить свою команду и их семьи. У меня очень сложный бизнес. Он основан на электроной торговле. Кто то заказывает товар за границей. Например, помидоры. Зима. У нас зимой свежих помидоров в США нет. Помидоры поспели в южном полушарии Земли. Где их купить подешевле в Австралии или Бразилии? Как какой авиакомпании поручить доставку? Одна авиакомпания имеет морозильники, другая только склады. Один сорт помидор быстропортящийся, другой толстошкурый. Один сорт популярен, другой пригоден для кетчупа и т. д. Все эти вопросы решает мой бизнес с помощью электроных программ и с их помощью следит за выполнением заказа. Мы живем в эру электроной торговли и создаем паутину глоболизации торговых связей. Мы ищем кратчайшие пути доставки, выгодные условия погрузки, хранения и этим высвобождаем трудозатраты на транспортировку. И так для каждого товара. Таким образом формируется разделение мирового рынка по производству нужного населению Земли товару. Например, Италия срециализируется на производстве обуви, Голандия сыра. Швеция мебели и т. д. Практически на мировом рынке все товарные позиции заняты и поэтому создаются коммерческие конфликты, которые заменили споры о территориях.Мне приходится много думать, а это самая тяжелая работа, поэтому мало кто за нее берется. Отсюда сейчас люди сталкиваются с более страшным понятием, чем эксплуатация, – со своей ненужностью. Когда тебя эксплуатируют, ты, по меньшей мере, знаешь, что ты важен, что больше некому работать. Отсюда проблема с ростом тревожности среди малоквалифицированного населения.Пускай у нас бедная еда, но кушать хочется всегда.
Я вспомнил этот разговор с Джоном, когда возвращался поздно вечером по малоосвещенной улице домой. Вдруг в темноте передо мной возникла белая картонная кружка с звенящей мелочью. Я остановился и с трудом рассмотрел афроамериканца, который протягивал мне эту кружку. Он был молод и я удивленно спросил его почему ты попрошайничаешь, а не работаешь?
- Сэр !Нет работы! Я бездомный и безработный уже несколько лет. Я вырос в бедной семье, как говорят, в застиранной рубашке и не получил образования. Неквалифицированный труд никому не нужен. Все фирмы, которые нуждались в такого рода труде убежали заграницу и там его нашли. Чтобы получить пособие по безработице нужно получить две справки от работодателей в том, что они не нуждаются в моем труде, хотя они подали заявки в бюро по трудоустройству. Они с куда большим удовольствием берут молодых женщин.Поэтому когда человек попадает в такие условия, то ему хочется погрузиться в наркотический мир сноведений.
- Но ты молод и можешь поступить добровольцем в армию и на всю жизнь будешь обеспечен.Ты посто решил, что лучше пузо от пива, чем горб от работы!А ведь деньги делают любую работу интересной!
- Я донашивал ботинки отца и получил плоскостопие, поэтому меня не взяли в армию. Сэр! Нет ничего более невыносимым, чем безделье!
Я насыпал в его кружку всю имеющуюся у меня мелочь и подумал:- “Страна нуждается в высокообразованных специалистах. Где их взять? Материал, из которого их можно создать, валяется на улицах и попрошайничает, а когда новые профессии появятся и смогут они поглотить жаждующих работу?Известно что на этом поприще зарабатывают продавцы иллюзий. Наиболее успешны диктаторы: поскольку в их руках средства распространения пропаганды их иллюзий. Ленин и Сталин держались у власти, продaвая народу иллюзии коммунистических идей Маркса.
Не о благополучной будущей иллюзии нам поведал аналитик Юваль Харари. Вопрос в том, смогут ли люди себя «как бы переизобрести, т. е. приспособиться», чтобы занять эти новые вакансии. Он считает, что переизобретать себя придется каждые 10 лет, так как мы переживаем не одну технологическую революцию, а их целый каскад. Переизобретать себя в 20 лет – одно дело, но меняться дальше – в 30, 40, 50 лет – очень тяжело, это также сильно повышает нашу тревожность перед будущим. Ленин пророчески требовал:- “учиться, учиться, учиться!”  Когда же человек должен реализовать свои знания он не указал! Он не предвидел то, что характер труда изменится. Он не предвидел то, что власть в стране окажется в руках НКВД, а не рабочих. Он не предвидел появление высокооплачиваемого труда разработчиков хайтека, в результате чего доля физического труда резко сократится. Теперь возники страны с развитой хайтек промышленностью и высоким уровнем социальной защиты, которые привлекают молодежь из стран низкого уровня жизни. Началось переселение народов.Поскольку последователям Корана невозможно принять европейский образ жизни, то возникли отряды террористов. О классовой борьбе все забыли!
Человек создан для счастья, как курица для бульона. Здесь  имеет смысл обратиться к эксперименту  американского ученого   Джона Кэлхуна   (Эксперимент Universe 25, проведенному в   1969-1970 гг.). Для организации счастливого общества Кэлхун вместо куриц ипользовал мышей. Ученого интересовали связи между популяционной  плотностью и  поведением  сообществ грызунов. Для мышей  был создан «рай» (изобилие еды, чистота) в строго ограниченном пространстве.  Вслед за  взрывообразным ростом популяции на начальном этапе,  наступило снижение  темпов, появились отверженные молодые особи,  росла агрессия. Самки стали убивать своих детенышей,   становились агрессивными отшельниками и отказывались от размножения.  На последней стадии или «стадии смерти»  появилась генерация самцов, названная «красавчиками». «Красавчики» не вступали в борьбу за самок и территорию, не проявляли активности к размножению — только ели, спали и чистили шерстку.  К моменту завершения эксперимента вся популяция вымерла.
     Предвидя  катастрофу,  несколько самок и самцов-«красавчиков» были перенесены в отдельные загоны. Обнаружилось, что мыши и там не пытаются спариваться. К изумлению ученых, покинувшие рай мыши, своё поведение не изменили и отказались выполнять функции, связанные с репродукцией. В итоге не было новых беременностей, и все мыши умерли от старости.   Иными словами, трансформация, которую пережило сообщество мышей, включенное в эксперимент,  оказалась необратимой.
Эксперимент Джона Кэлхуна  в высшей степени поучителен и наводит на размышления. Специалисты говорят о том, что прогресс генной инженерии  позволит корректировать любые врожденные дефекты. Далее прогресс технологий может снять проблему размножения,  минуя сексуальные отношения между людьми.  Наверное,  все это возможно. Так природа старается убрать ненужных людей, развивая движение гомосеков.
 Достоверность опыта  Джона Кэлхуна, возможно, такова как в этом анекдоте о мышах.Ученые проводили опыты над белыми и серыми мышами. Белым создавали хорошие условия, а серым — плохие. Начали наблюдать. Белые погибали от сердечного приступа; а серые выживали, даже наблюдались долгожители. В чем дело? Ученые никак не могли понять. Начали строить разные теории и гипотезы, спорить, доказывать. И вот однажды сторож признался: — Не ломайте головы! Белым мышам я каждый день из—под полы кота показываю.
Люди вообще делают многое, что не считается работой, направленной на поднятие жизненного уровня населения. Например, растят детей занимаются музыкой. Почему идеи коммунизма оказались привлекательны в странах третьего мира, где крайне высока безработица? “За столом никто у нас не лишний.Хоть на столе лишь жалкая еда. Что делать? Ведь кушать хочется всегда!” Это устраивает многих, поскольку отпадает необходимость бороться за свое место под солнцем. Лень, неуверенность в победе в результате этой борьбы приводит к принятию идей всеобщего равенства!    
 Мы слишком много внимания уделяем роботизации, когда говорим о будущем рынка занятости. Столько же внимания мы должны уделять биотехнологиям. Множество новых профессий будет связано с пониманием человеческих эмоций. Даже беспилотные машины должны будут понимать, как себя ведут пешеходы. И уж тем более это актуально, если машины заменят банкиров или соцработников.
 Можно отбросить некоторую часть профессий за ненадобностью – они не стоят того, чтобы их сохранять. Кто хочет всю жизнь быть кассиром или официантом? Мы должны думать о людях, а не о профессиях. В данном случае у нас не только кризис не только занятости, но и кризис видоизменения некоторых видов работы в  сторону их усложнения, которое требует повышения квалификации.
Как сказал поэт Юрий Энтин:-” Грядущее далеко, не будь к нам жестоко!”