Партия 2017 г. Раб. строй. Торг-й и ростовщ. кап-л

Александр Корень
Партия 2017 г. Рабовладельческий строй. Торговый и ростовщический капитал.

Эх, энциклопедия марксизма, что с тобой делать. С одной стороны, как бы подспорье для исследователя, но уж такое, что и не знаешь, как  полезность оценить и использовать. Сам марксизм вошёл в историю и практику людей большой системность определённых социально-политических взглядов.  Собственно, он стал подарком  для многих поколений людей, и не воображаемым, а полученным и усвоенным. В представлении - надежда на будущее, в реальности - трансляция  новым поколениям запутанности мировоззренческих представлений. В этом, к сожалению, проект убеждается вновь и вновь, но такое уж дело история: что было, то было - его не отменишь, а вот изменить свои взгляды может каждый, тем более, что время пришло и потребность появилась.  Проект – форма такой работы – смена представлений подобного рода.  Но вопрос в том, кто  примет предложенную системность мира и отношений, в частности, примет первым и проложит своими практическими путь в мир новых отношений, мир нового общественного порядка.  Проект Партии 2017 г. способен лишь предопределить  грядущее преобразование мировой цивилизации, что собственно уже сделано, а сама деятельность проекта перешла в проработку частных вопросов данного перехода, чем и является цивилизационная революция.  Но данный вопрос о другом предмете, к нему и переходим.
Продолжаем копать на огороде энциклопедии марксизма.

Новый вопрос: Рабовладельческий строй. Торговый и ростовщический капитал.

- - -
Энциклопедия марксизма:

Со временем деньги начинают использоваться не только как всеобщий эквивалент и средство обмена. В ряде случаев они становятся средством присвоения результатов чужого труда. Деньги, используемые таким образом, превращаются в капитал.

(Проект:
вся теория представления денег как эквивалента - исследовательский вымысел: никто и никогда никакими эквивалентами не обменивался. Верно   как то, что никаких эквивалентов никогда не существовало,  никакой товар в этом качестве не выступал.  Если товар обменивался на деньги с непосредственным содержанием в них драгметаллов - то это обмен,  включающий взаимную передачу товаров, ни один из них, включая деньги, не являются эквивалентами чему либо. Идеалом  денег могут служить золотые монеты,  вместе с обозначенным на монете номиналом денег. В обмене    в форме денег передаётся  конкретное содержание драгоценных металлов. Здесь номинал денег напечатан на самом товаре.  В этом наличии  и проявляется эквивалент, если номинал соответствует содержанию. Но даже такие деньги не могут служить  каким либо эквивалентом вообще, потому как ценность денег - величина относительная и меняется в зависит от многих факторов, условий и обстоятельств. Никаких эквивалентов в обмене не было и не будет. Образ денег как эквивалент -  исследовательский вымысел,  оторванный от реальности ).
(Вторая мысль энциклопедии марксизма:  деньги становятся средством присвоения результатов чужого труда. Совершенно точно, средством они не являются, они такой же продукт обмена, как и другие товары. Как ценностный предмет они и присваиваются, как и другие предметы.
Денежные средства - термин вполне понятный - определяет форму активов, в частности - это отложенные материальные права в общей системе товарно-ценностного обмена. Снова смотрим на выражение и получаем, что денежные средства являются средством присвоения - выражение - вообще, абсурд. Вот предметом присвоения они конечно являются. В продолжении мысли  утверждается: в том значение, в котором  деньги не выступают,  они же ещё участвуют в присвоении чужого труда.
Посмотрим на присвоение. Оно может быть результатом: признания ( у которого может быть ряд форм), насильственного или организационного захвата. К последнему относится  использование условий, обстоятельств и факторов в целях организации деятельности или дела с извлечением   выгоды и доходности. Здесь надо учитывать и то, что стороны в сделках всегда стремятся получения большей доходности. За норму этих отношений можно принять обычную практику поведения сторон в сделках., а вот односторонне использование неких преимуществ от эксклюзивных условий и факторов можно считать исходно неправомерным  действием. здесь просматривается, как правило, эксклюзивность для властных лиц, выраженная и  в особо  благоприятных для них условиях деятельности и обмена. В марксизме  - всё одно - присвоение прибавочного продукта.. Вокруг него им вся теория классов. полагаю, что существо этих отношений можно было понять и в границах соответствующего времени, а не тысячи лет спустя, а уж в наше время рассуждать подобными образами совсем не уместно. Допускаю, что излишне суров в данных суждениях, но  когда-то всё-таки придётся выйти из тёмного леса подобных заблуждений. Их очень много. Такая вот свобода заблуждений.)

Исторически первыми формами капитала были торговый и ростовщический капитал.

(Первый капитал - это производственные накопления семьи.  Они же выступают и частной собственность, которая так или иначе закреплена в руках главы семейства, а также, рода, племени и далее. Торговый и ростовщический капитал -это финансовая форма капитала. Для торговли  значение имеют оборотные средства, пополнение которых связано с привлечением денег со стороны, что часто осуществлялось  через займы, что и служило основной причиной и условием возникновения ростовщического капитала в форме накоплений денежных средств и выдаче их под проценты. Собственно, возникновение таких видов деятельности в определённом плане не соответствует природе сохранения накоплений. Не случайно многие страны в современных условиях начали работать в условиях отрицательных процентных ставок центральных банков. Высокие процентные ставки  - дикость мира денежно-кредитных отношений.)

Владельцы торговых капиталов — купцы — выступали посредниками в операциях товарного обмена. Возникновение купечества было третьим крупным общественным разделением труда.

Скупая и перепродавая товары, используя разницу в ценах, а иногда и прямо обсчитывая и обманывая покупателей и продавцов товаров, купцы присваивали себе в виде прибыли известную часть (часто весьма значительную) прибавочного продукта, созданного рабами, и часть продукта, произведённого мелкими товаропроизводителями — крестьянами и ремесленниками.
(Природа денег и денежного обращения, условия сделок снова сводятся к категории  прибавочного продукта и его присвоению, одновременно обессмысливая положительную сторону соответствующей деятельности)

Владельцы ростовщических капиталов — ростовщики — применяли свои капиталы в форме ссуды денег (или средств производства и предметов потребления), подлежащих возврату с процентом, т. е. с надбавкой над первоначальной величиной. Ростовщический капитал так же, как и торговый, давал возможность присваивать часть прибавочного продукта, созданного рабами, если ссуда предоставлялась рабовладельцу, и часть продукта мелкого производителя, если ссуда предоставлялась крестьянину или ремесленнику.

( Особенность экономических процессов заключается в том, что в каждом, вроде бы, отдельном деле, которое выполняет одно лицо, незримо участвуют и другие лица: кредиторы и власть.

Создают и обеспечивает общие условия производства, чем попутно занимается государство как орган власти. Кредиторы  участвуют в деле деньгами. Они работают на поле экономической активности, привлекают в процесс свободные ресурсы.)

Товарное производство и обращение и порождённые ими деньги, торговый и ростовщический капитал обслуживали натуральное в своей основе рабовладельческое производство. Товарное производство являлось придатком к натуральному, носило подчинённый, ограниченный характер.

(Проект:
Не хочется перечить классикам, но подобная запутанность представлений и размышлений стала причиной дезорганизации экономического и финансового мышления.  Соответствующие представления и  рассуждения потеряли  связь с реальностью отношений. Конечно же, товарное производство не является придатком к натуральному производству.  Посмотрите сами, самое  примитивное производство, организованное в семье и ориентированное на потребности  членов семьи,   уже является сложным кооперационным делом.)

Вместе с тем товарно-денежные отношения находились в противоречии с натуральным рабовладельческим хозяйством и самой сущностью рабовладельческого способа производства. Это ещё более усложняло и обостряло внутренние антагонистические противоречия, которые были свойственны рабовладельческому строю.

( Антагонизм рабовладельческого фактора находится в самом рабстве.)