Спасибо, друг!

Алла Жарикова
   В жизни всякое случается. Трижды я тонула, дважды меня пытались убить - один раз, взбесившийся от страха конь, второй раз бандиты. Вначале девяностых  мы с братом, как многие, остались без работы. Брат бомбил на своей Ниве, а я пристроилась в художественный кооператив писать миниатюры. Заработка едва хватало на самые дешёвые продукты. У брата было двое детей, школьников, и наши родители, с которыми я жила, половину своих пенсий отдавали в его семью, ребят надо было как-то поднимать.  Пережить трудные времена помог мой эрдельтерьер Гордей. Его взяли на работу в богатую фирму – по ночам охранять офисное помещение с дорогим компьютерным оборудованием, и он получал приличную зарплату. Благодаря Гордею и я позже получила работу на этой фирме. Спасибо, друг!

   Собаки приходят на помощь бескорыстно, они не умеют предавать. Стоял морозный декабрь. Приближался Новый 1971 год.  Я решила сорвать несколько веточек ивняка и поставить в воду, чтобы к празднику распустились листочки и пушистые, похожие на зайчиков, почки.  Мы недавно переехали в новую квартиру на окраине Москвы. Недалеко от нашего дома протекала узкая речка, на берегах которой было полно зарослей тальника и ивняка. Воскресным утром мы с Гусаром, четырёхлетним эрделем, отправились за веточками. Стоял мороз  -20  градусов. Накануне выпал снег, и берега реки красиво переливались под солнцем алмазными искрами. Гусар, спущенный с поводка, резвился, зарываясь носом в пухлые сугробы. Мне показалось, что на противоположном берегу растёт нарядный краснотал, и я решительно ступила на лёд. Но едва отошла от берега, лёд треснул, и я провалилась в воду. Сначала мне показалось, что здесь не глубоко, и я быстро смогу выскочить на берег, но не тут-то было. Валенки быстро намокали, мои ноги всё глубже опускались и не находили дна, а быстрым течением их начинало заносить под лёд. Он был тонкий и ломался под руками, когда я пыталась опереться на него. Звать кого-то на помощь было бесполезно, никто не заглядывал в это глухое место, но я всё равно закричала. Окутанный снежной пылью примчался Гусар. Он, увидев, как я барахтаюсь, бросился ко мне, и тоже оказался в воде. Я выпихнула пса на лёд и заорала: «Стоять!».   Длинный прогулочный поводок висел у меня на шее. Крепко ухватив один конец, второй я откинула как можно дальше.

- Играем, Гусар, возьми! – я старалась говорить весело и уверенно.

   Он понял, схватил поводок, потянул. Мы часто играли в отнималки, Гусар любил эту игру. Я немного дёргала за свой конец, а пёс рычал, тянул к себе свой, вытягивая меня из полыньи. Наконец удалось выбраться на крепкий лёд. Я вскарабкалась на берег, вылила из валенок воду, и мы побежали домой. Дорога была не близкой. Промокшие штанины моих брюк на морозе моментально превратились в две жёсткие трубы. Со стороны, наверное,  было забавно наблюдать бегущего на негнущихся ногах человека и рядом покрытую ледяной коркой собаку. В тот момент мы с Гусаром были похожи на две ожившие ледяные скульптуры.   Наш галоп сопровождало нежное, хрустальное позвякивание.  Его издавали бьющиеся друг о друга сосульки смёрзшейся шерсти на животе пса. Дома я приказала Гусару запрыгнуть в ванную, влезла туда сама, и мы долго стояли, отогреваясь, под горячим душем. Потом я насухо вытерла собаку и приготовила грог.  Себе стакан, а Гусару в пасть влила три столовых ложки. Мы проспали до самого вечера, укутанные одеялами, я на своей кровати, Гусар на диване. Никто не заболел. Спасибо тебе, друг!

   А этот случай произошёл на дрессировочной площадке. После окончания школы инструкторов дрессировщиков  я проходила стажировку на своей родной площадке. Мне выделили две группы – общего курса и защитно-караульной службы. С ОКД у меня проблем не было, а вот в группе ЗКС оказались две сложные собаки, обе восточно-европейские овчарки. Альма – флегматичная, беззлобная, готовая зализать любого, кто погладит её по спинке, и полная противоположность ей – Джек, огромный, свирепый кобель.  Владелице Джека,  низенькой, худенькой женщине, явно не хватало твёрдости характера и физических сил, чтобы справляться с его мощью. Старший инструктор не раз предлагал определить пса в питомник МВД или в «Красную звезду», пока не случилось крупных неприятностей. Уже бывало, что Джек нападал на людей, и хозяйке приходилось объясняться в милиции, но она любила собаку, не желала с ним расставаться и считала, что дрессировка поможет обуздать его злобный нрав.
 
   Я всегда брала Гусара с собой на площадку, чтобы после занятий в составе команды готовиться к соревнованиям. В тот день было солнечно и жарко. Гусара я привязала в тени у забора на прочный парашютный строп с мощным карабином. Вот отзанималась группа ОКД. Дрессировщики потные, покрытые пылью, ушли к реке окунуться в прохладной воде и искупать собак. На площадку вышли ЗКС-ники.  Мы отработали выборку, поиск и приступили к охране вещи. Я отменила задержание нарушителя, пожалела наших фигурантов. В такую жару надевать толстый дрессировочный халат, да ещё бегать в нём – свариться можно, и теперь Ёжик и Бычок рьяно помогали мне. Надо было быстрее отпустить группу и освободить площадку для тренировки команды. Я начала охрану вещи с Джека, чтобы потом  хозяйка поскорее увела его с площадки, иначе он будет рваться с поводка, лаять как сумасшедший и баламутить других собак. Следующей была Альма. Я разыгрывала перед ней настоящий спектакль,  давая понять, что собираюсь стащить  вещь, но мне очень страшно. Чтобы возбудить собаку хлопала по земле мягкой тряпичной колбасой и временами вскрикивала. Наконец что-то в голове у Альмы сработало, она гавкнула и ухватила зубами колбасу. Я немного поводила её из стороны в сторону и как только почувствовала, что хватка стала крепче, отпустила, изобразила ужас и отбежала в сторону. Вдруг раздался крик Ёжика.

- Алка, обернись!

   Я обернулась и похолодела. На меня, оскалившись, нёсся Джек. Почему хозяйка не увела его с площадки - непонятно, их давно уже не должно было быть тут. Защититься мне было нечем. Если хотя бы в руках осталась тряпочная колбаса, можно было подставить её Джеку, дать захватить и мотать, пока не подбежит хозяйка и не возьмёт пса на поводок. Но колбаса осталась в пасти у Альмы, и она увлечённо терзала её. На мне были шорты и майка, затянуть на рукав кобеля тоже не получится. Подставить руку? Какую? Левую – на ней часы с толстым ремешком, хоть какая-то защита. Я понимала, что через несколько мгновений буду изуродована. И тут раздался звук, как будто лопнула струна контрабаса. Из угла, где был привязан Гусар, летел рыжий ком, похожий на огненный метеорит. Два кобеля сшиблись и, не устояв на лапах, покатились по земле. Пыль поднялась столбом. Когда она стала оседать, показались вздыбившиеся  овчарка и эрдельтерьер. Джек нависал над Гусаром. Казалось, что беды не миновать. Я рванулась на помощь к своему другу, но тут раздался визг. Скорее не визг, а вопль боли. Мужественный Гусар, перенёсший за свои четыре года и боль, и потерю зрения, так кричать не мог. Кричал Джек. Гусару удалось ухватить его за длинный язык, и теперь, мотая головой, он вытягивал язык из овчарочьей пасти. Кровь лилась рекой, заливая светлую грудь Джека. Борода и усы Гусара были пропитаны кровью.  Он никогда не затевал драк. Когда шло формирование молодого Гусара, он был слепым и, понимая свою неполноценность, уступал задирам. Зрение вернулось, однако Гусар, по-прежнему, предпочитал разрешать конфликты мирным путём. Но если его принуждали сражаться, он дрался яростно и жестоко, как бультерьер. Подбежали стажёры, старший инструктор. Кто-то притащил два ведра воды. Собак мы разняли. Скулящего Джека хозяйка увела домой. На Гусаре не было ни царапины. Я хотела пристегнуть поводок к его ошейнику, но не обнаружила  кольца. Толстое заваренное кольцо рабочего ошейника было разорвано. Оно валялось на земле в том углу, где я привязывала Гусара. С какой же силой он рвался ко мне на помощь! Спасибо, друг!

   На последующих занятиях с группой ЗКС, если Джек чересчур возбуждался, мы с Гусаром подходили поближе, и он прекращал захлёбываться лаем, отворачивался, подставляя шею. Джек даже стал лучше себя вести, а осенью успешно прошёл испытания. И всё-таки хозяйке пришлось с ним расстаться.  Джек во дворе искусал мальчика, его родители обратились в суд, а собаку милиционеры забрали в питомник.

   Какое счастье, что в моей жизни были прекрасные собаки - смелые, верные, неподкупные, каких сама вырастила и воспитала, о каких всегда мечтала. Спасибо вам за жизнь, здоровье, за новых друзей, за открытия, знание, интересные события и встречи, за избавление от комплексов, за единение с Природой. Вы навсегда останетесь в моей памяти.