Баба ЯгаДа. Дежавю... Читая Черноброва... - 2

Галина Бондаренко
Баба ЯгаДа. ДЕЖАВЮ... Читая ЧЕРНОБРОВА... - 2

05 - 06.01.2018
Здравствуй, зять...
Любая работа обычно не идёт как по маслу, либо и вовсе стопорится, или не даёт результатов в том случае, если мы что-то не додумали, не поняли, не обратили внимания, отвергли по нашему мнению за ненадобностью и т.д.. Вариантов много…
Вот, разговаривая таким образом с тобой, может смогу понять что-то важное и для себя самой…

Начало этого повествования можно найти здесь:
  21.Жива России. Я к вам пишу... Черноброву В. - http://www.proza.ru/2011/01/14/194 
(самое первое письмо Вадиму, написанное в 2010 году, когда отсылала ему свои материалы по указанному им адресу)
Немного штрихов-пояснений здесь:
21. Жива России. Я к вам пишу... Черноброву Вадиму – 2…- http://www.proza.ru/2017/06/11/2123
(писала тебе, когда Вадим уже ушёл..., сумбур наверное потому, что было очень больно осознавать этот свершившийся факт…)
Написано в стол «Баба ЯгаДа. Вадиму Черноброву... 40 дней...»  Но пока не решаюсь публиковать…, очень уж оно болючее…
А вот в это заглянь при случае:
Баба ЯгаДа. Дежавю... Читая Черноброва... - http://www.proza.ru/2017/11/19/92
(первые штрихи тебе о наших с Вадимом «случайностях» и «совпадениях» )

И если к нему первому в 2010 я обращалась… Наверное, о нём, его книге и надо всё-таки вначале рассказывать… Тем более, если вести речь о нашей семейной галерее фото-истории, именно фотовыставка о Вадиме Черноброве и Медведицкой гряде, на мой взгляд, более понятна, востребована и вызывает неподдельный интерес как у молодых, так и у пожилых людей. :) И потом, как я уже говорила в предыдущих записках, не будь Вадима, может и не занималась бы я именно Медведицкой грядой? :)

Мест, подобных нашей Медведицкой гряде на планете, поверь, немало. Особенно – в России. Но я веду речь именно о наших местах, о Волгоградской области. Не забывая о некоторых параллелях и из жизни личной, а они бывают порой весьма и весьма занятны. Подрастёт наша детвора, вот и будешь им бабушкины «сказки» рассказывать. Хорошо? И обязательно про дядю Вадима. Вадим при написании первого издания книги «Медведицкая гряда»  в основном искал материалы о Жирновском районе. Мне же было интересно найти параллели к написанному им, но о нашем районе - Котовском. И ещё  - Камышинском. И ещё…  :)))  Впрочем, если уж быть точной, я их и не искала. Совпадения и параллели как-то сами сыпались, как из рога изобилия, стоило мне посмотреть на те или иные краеведческие книжки в нашей библиотеке и, читая его материалы о Медведицкой гряде, фиксируя и комментируя те или иные события, которые он счёл нужным отразить в своих книгах.

Здесь указываю страницы, в основном книги первого издания. Но если там не найдёшь, заглядывай во второе издание или распечатку его книги «Медведицкая гряда».

Ты знаешь, до 2003 года я и знать не знала толком, кто такой Вадим Чернобров. :)))
Слышала пару раз о нём от мамы. Но почему-то в голове связывала это… как-то… с Рерихами. Мама в тот период была в восторге от картин Н.Рериха, мне все уши прожужжала, а я не понимала тогда, что интересного она в них нашла. :))) Вот Ленка с Сергеем видели Черноброва по телевизору, и не однажды. Но твоя тёща и тогда уже телевизор как-то не жаловала, да и времени никогда не было сидеть перед телевизором. И на тот период для меня было интересней прочесть скорее что-то о Молебке. Павел Мухортов так живо повествовал о событиях в Пермской зоне. :)))  Да, тогда именно так обстояли дела.

А вот в 2003-ем году, летом, почему-то обратила внимание на малюсенькую статейку в одной из местных газет (если не ошибаюсь в «Волгоградской правде») о том, что в Жирновском районе на Медведицкой гряде будет проходить уфологический форум. Речь шла о Вадиме Черноброве и «Космопоиске». И очень захотелось съездить туда. Но, увы… Зарядили затяжные дождищи… Лето было очень дождливым в тот год. И на нашей Ауди-80 не очень-то разгуляешься по разбитым колеям просёлочных дорог. Это отчасти остужало наш пыл. Но главной причиной, по которой мы оставались всё время в селе, были начавшиеся археологические раскопки здесь, у нас, под Дубиной. Туда тоже непросто было проехать, хоть и расстояние было всего в несколько километров. Практически невозможно! Но люди из экспедиции постоянно бывали в селе, и хоть что-то можно было услышать новенькое о начавшихся работах.
Мне действительно было о-о-очень интересно, пользуясь случаем, хоть что-то узнать об истории наших мест. Именно наших. Просто потому, что это моё, родное и близкое. А Жирновск… Он уже как бы где-то далеко, в прошлом был. Хоть я по-прежнему и скучала по нему. Здешние же раскопки были связаны и с моей краеведческой деятельностью. И надо было свою копилку библиотекаря пополнять новенькой информацией. И мне было просто невероятно интересно всё-всё, связанное с историей наших мест. Тогда сразу же, по приезде с раскопов, и с детворой, нашими школярами, делилась тем, что узнала. Такое лето-2003 было хорошее!

И вот прошло СЕМЬ ЛЕТ. Наступили события 2010-го, оставившие совершенно неизгладимый след в моей жизни. Будучи под стенами Кремля, скучая по дому, узнаю об интересных новостях из родных мест. Но если «танцующий мост» Волгограда в мае просто удивил и порадовал тем, что выстоял, остался неразрушенным, и как ни в чём ни бывало, продолжал радовать водителей и пешеходов, то явление «яиц динозавров» практически в нескольких километрах от дома, - ошеломило и привело в неописуемый восторг. И родило море вопросов. Смотри  видеозаписи августа 2010 года в овраге с «яйцами динозавров» на Ю-Тубе (плейлист «Аркаим в Волгорадской области» на моем канале «Жива России»), в день нашего самого первого визита к этим удивительным объектам. Гипотеза, что это металлоплавильные печи, подобные Аркаимским на Урале, там в овраге сразу и прозвучала. Просто невозможно было не заметить многие параллели-сравнения, так как я только что побывала на Урале, где открыла для себя целый пласт информации по данной теме. А то, что самый огромный, длинный объект является рукотворно созданным, очень смущаясь, озвучила именно твоя женушка Ленка. Твоя тёща в спешке великой, вначале даже на него и внимания-то не обратила. :))) Черноброву Вадиму, как руководителю «Космопоиска», и писала, просила помощи... Ведь Сергей Лобанов, руководитель одной из первичек «Космопоиска» в Волгоградской области, здесь первым и был. Кому, как не им писать, если именно они, якобы, данной темой занимаются?

А сейчас и ещё СЕМЬ ЛЕТ прошло (!!!), уже с того времени, как Гена Бакшанский (см. фото) подарил мне в Новороссийске солидный двухтомник Вадима Черноброва, книги  «Энциклопедия загадочных мест России», и «…Мира» (см. фото). Это было в октябре 2010. Безгранично удивило меня тогда то, что летом, за пару месяцев до моего приезда, Гена всю-всю свою шикарную библиотечку эзотерической литературы подарил в центральную библиотеку города. Он решил не оставлять дома ни одной книги. Так и поступил. И потом толком не мог объяснить даже сам себе, зачем он всё-таки оставил этот двухтомник Вадима. Как он сказал, что он ему был совершенно ни к чему.  Не для того ли провидением свыше книги были оставлены, чтобы потом быть подаренными «случайной» гостье, т.е. мне? Гостье, которая 44 года прожила на этой самой Медведицкой гряде, и кому повествование из книги о гряде доставило действительно неописуемую радость. Вот такое маленькое «случайное» совпадение. :)))

Там, в Новороссийске, я и прочла впервые информацию о Медведицкой гряде, написанную Вадимом Чернобровом. Всего-то и было страничек пятьдесят, но как они на душу легли. :))) А впоследствии, именно после  прочтения этой работы Вадима Черноброва, вновь возобновилось моё увлекательное краеведческое исследовательское путешествие.  Да я и сегодня, по-прежнему, с огромным удовольствием беру в руки любую из книг Вадима, чтобы почитать.
А вот книга «Медведицкая гряда» оказалась у меня в нескольких вариантах. После подаренной Геной энциклопедии с текстом, я скачала главы электронной версии книги, на странице у Вадима Черноброва. И вам с Леной этот вариант тогда подарила.
И какую ж радость испытала великую, когда вы мне 3 апреля 2012, в мой день рожденья, подарили бумажную распечатку этой книги! Верещала и скакала от счастья!
А потом, вновь (!!!) на мой день рожденья – 3 апреля 2013 – вы подарили мне первое издание этой книги. Нет слов, чтобы описать мою радость… :)))

А вот когда открыла стр. 37 новенькой подаренной книги, если честно, читая строчки, попросту растерялась…Даже перечитала их несколько раз. Думаю, что и тебя такое «случайное» совпадение весьма озадачило бы. «Эти строки набираются на компьютере 21 декабря 2003 года, выйдут в свет – см. страницу с выходными данными…» - пишет Вадим… Твоя тёща и посмотрела… А там: «Подписано к печати 03.04.2006». То есть опять в мой день рожденья – 3 апреля! Да ещё и в тот год, когда я уезжала из села родного, наивно думая, что насовсем. :))) Но есть и ещё штрих-совпадение: именно в 2003-ем, когда Вадим закончил написание первой книги о Медведицкой гряде, у нас на Неткачевской гряде впервые проводились  археологические изыскания. А Неткачевская гряда, как и Медведицкая, – является частью гряды Доно-Медведицкой.
Но об этих «совпадениях», согласись, читать гораздо приятнее, нежели о «кровавой луне 3 апреля» и обещаниях «Конца света» или о включении, тоже 3 апреля (!!!) «таймера обратного отсчёта времени» где-то в Антарктиде, и по завершении отсчёта – вновь о «Конце света»… Особенно, когда рядышком гипер-солнечное затмение… :)

И я уже с улыбкой в книге читала о «случайностях» и совпадениях других, тех, что в книге и у меня, более нейтральных и приятных. Как скажи не улыбнуться, если на стр.110 он пишет о «странном совпадении – большинство людей в нашей истории с пещерами-тоннелями имеют фамилию на букву «Г»… Роман, а если бы я носила фамилию отца, была бы - Галина Гурьевская.  :)))

На стр. 95 он пишет, что  люди вдруг начинали изъясняться стихами… Сколько раз я «случайно» оказывалась свидетелем подобного опыта… Да и со мной происходило такое, одно из стихотворений даже опубликовано на «Прозе…» (см. 12.12.12.12.12…- http://www.proza.ru/2013/09/13/2048)

А на стр. 129-130 он повествует о «нашествии жуков». Когда читала его строчки впервые, от собственных воспоминаний аж передёрнуло. Много лет назад было реальное чувство, будто оказалась на несколько часов в каком-то фильме ужасов… Вадиму мысленно сказала, что это ещё «цветочки», а у меня были такие «ягодки»!

Сидели как-то вечером с соседями и друзьями на скамье у дома: чаёвничали…, гармошка…, гитара…, шутки…, смех… Хорошо сидели… И вдруг, откуда-то стали появляться-прилетать множество длиннотелых чёрных жуков. Вначале подумали, что они на свет летят. Выключили свет. А их становится всё больше и больше. Все как-то быстренько, будто растворились-рассосались, разбежались по домам. А мы, жильцы и хозяева этого дома остались, лихорадочно соображая что предпринять против такого ужасного вторжения, т.к. эта шуршащая хитином живность, без прикрас и преувеличений (!!!) сплошным чёрным покрывалом как бы перетекала по заборам, стенам дома, лезла в каждую щель… В те времена всякие жидкие яды да отрава были доступны всем, и у нас дома хранилась отрава в 3-х литровых банках, чтобы жука колорадского на картофеле травить. И мужчины, взяв насосы, как из брандспойта облили ею стены и жуков на доме и около...

В огуречных грядках эта живая жуть всё ещё копошилась слоем сантиметров 15-20 (!!!) и видны были только концы листьев! На штакетнике забора покрывало из жуков - см по 5!… На улице совершенно невозможно было находиться, т.к. жуков приходилось беспрерывно стряхивать с себя в неисчислимых количествах. И мы тоже, не придумав ничего лучшего, решили быстро спрятаться в доме. Но это не спасло нас от незваных пришельцев.

И в ту ночь нам с детьми так и не пришлось уснуть. Мы втроём до утра вели неравную войну, давили этих вездесущих жуков в своём доме, в качестве оружия используя жесткие капроновые крышки, которыми мы обычно закрываем стеклянные банки.

Крепко выпивший муж, беспробудно спал, хоть жуки дождём сыпались на него с потолка, юрко бегали по его лицу и телу! Но поднять его с дивана, чтобы он хотя бы перешёл в другую комнату, мы не смогли, разбудить его практически было невозможно. А мы…

Уже рано утром попросила соседку (Надежду Беседину) выгнать и мою коровушку в стадо, а мы продолжали уже выгребать-выметать теперь мёртвых, раздавленных насекомых, совками собирая их по всем комнатам. Но больше всего их всё-таки было в зале, комнате с восточной стороны. Вечером, с наступлением сумерек, несколько часов назад они и явились к нашему дому с восточной стороны.

А какой ужас я испытала утром! Меня просто окатило волной какого-то неописуемого первобытного страха!, когда выйдя на улицу увидела, как при первых лучах солнца все жуки, которые вечером попадали от отравы рядом с домом (мы думали – они умерли!!!), как ни в чём ни бывало, начинали оживать-копошиться и массово ползти в сторону восхода Солнца. Нет слов…

Уже когда вновь вернулась жить на Родину, после рождения Владимиры, я задавала вопросы соседям, может они тоже что-то помнят о том событии, хоть и прошло с тех пор лет 15-20. Но сосед Виктор не вспомнил ничего из того, что было на улице. И добавил, что не помнит, чтобы и в доме у них была такая проблема с жуками когда-либо. А Надежда вспомнила, как заходила к нам в то утро, когда я выносила на улицу уже последний совок с жуками. А ещё она очень напрягала память, пытаясь вспомнить, где ещё было такое же нашествие жуков? В каком из близлежащих сёл? И кто из знакомых говорил ей об этом? Но тщетно… В тот раз, к нашему обоюдному сожалению, она этого вспомнить не смогла…
___________________
............
........
....

Продолжение следует…