Волгу бассейном не заменишь

Светлана Новикова 20
Как на Волге учили детей плавать?  Издавна сложилась такая традиция: бросают ребенка в воду, он там сам барахтается, а с берега ему родители кричат: 'Давай! Плыви! Руками! Ногами барахтай!"
Вот так и случилось в жизни со мной. Я научилась плавать в реке моей бурной жизни, о которой даже маленьким намеком меня родня не предупредила. Конспирацию соблюдали. Я научилась плавать. Плаваю. Надоело. Я и вышла из этой реки. Меня совсем не задевает страсть тех дел, которыми занимались  сородичи. Я больше предпочитаю сидеть на берегу этой реки и говорить, если спросят: "Не туда плывешь!" Или: "Вылезай! Плыть не имеет смысла!", "Займись чем-нибудь другим!".Оказалась я невольно в решающей роли событий, которые имели военный след ещё от моего дедушки.
Единственную отраду я  в свой адрес от него знала. И то мне мама передала дедушкины слова: "Я верю в тебя и в Алечку!" Я не подкачала в нужный момент. Вера дедушкина сбылась. Великий он был тактик. Это когда уже сама тактика является стратегией. Работал он с разведчиками, и родня его во время войны давала жару. А я - просто дедушкина внучка.
Жизнь хорошо знают те, кто живёт на свете дольше. И как выковывать в человеке твердую натуру понимают на собственных ошибках и просчетах. Жизнь она все равно дикая, а в дикой среде надо уметь выживать. Искусственные и якобы благоприятные условия среды обитания лишь ослабляют иммунитет и лишают человека самого главного - распознания опасности.