Поездка в ливерпуль

Светлана Плоцкая
ПОЕЗДКА В ЛИВЕРПУЛЬ
2го сентября мы выехали на автобусе из Лидса в Ливерпуль.
Там мы сходили в музей Битлз. И у них нашёлся аудиогид на русском языке. К моему удивлению! Вот сервис!
А на главной улице Ливерпуля мне показали кафе, где впервые выступали Битлз и потом только благодаря стараниям их менеджера прославились на весь мир. Как только тот менеджер умер.-все музыканты перессорились (видимо,не поделили денег) и распались на одиночек. Кстати. Из за их великой славы двое из них позже были убиты в разное время маньяками-завистниками. И их осталось двое.
Потом Дэвид устроил мне встречу со своим другом Роджером ( я его про себя прозвала «Весёлый Роджер») и мы с ним прокатились  на велосипедах 10 километров по набережной вдоль реки и посмотрели особняки богатых англичан. Ничего особенного. Омская «Долина нищих» ничем не хуже!
Роджер из Ливерпуля говорит на русском языке. Утверждает,что ему очень нравится русский язык своей красотой и он частенько бывает в Москве-жил там 3 года. Роджер ездит на стареньком велосипеде и на нём потёртые старые кроссовки. И он иногда отоваривается в комиссионках. Но он по вечерам ходит танцевать бальные танцы. Особенно любит танго. Кем работает-не сказал. Но я крутила педали так усердно.чтобы не ударить в грязь лицом.что вывернула себе левую ступню. Но не сдалась! 10 километров отмахала на одном дыхании! Знай наших! Русские не сдаются!
Потом англичане повели меня в ресторанчик, где они за 6 фунтов каждый наелись до отвала-3 блюда на каждого! Вот обжоры! Так как я объявила,что стараюсь похудеть для фигуры-они для меня не стали покупать такую же кучу еды. А каждый отделил мне от своей порции понемножку. Но я всё равно объелась и ругала себя за обжорство!
Мне понравилось первое блюдо-вместо супа им подали пюре из отваренной и протёртой цветной капусты, перемешанной с кокосом. Очень вкусно! Надо попробовать сделать себе. На второе была капуста броколли, запечённая в тесте с яйцом и подливкой. А на третье-какой то яблочный пирог, перемолотый в крошку и сдобренный взбитыми сливками. Вкусно,но черезчур много! Я уже после первого блюда наелась и думала,что это-всё! Не тут то было! Оказалось.что будет ещё второе и даже третье! И как только Роджер после такого сытного обеда собирался пойти танцевать танго на бальные танцы? Не знаю… Но русских женщин, видимо.по Москве он знает хорошо. Поэтому посмеялся, когда Дэвид с энтузиазмом объявил ему: «Светлана впервый раз пойдёт смотреть на английский крикет!» На что Роджер скептически парировал «И в последний». Я засмеялась понимающе…да.Этот Роджер не простак и хорошо знает русских!

Роджер сказал,что у него день рождения 7го мая и попросил прислать ему к дню рожденья подарок-фильм «Бриллиантовая рука» (который я ему разрекламировала). Он сказал,что ему нравится фильм «Ирония судьбы или с лёгким паром»
Вообще у него вкусы с моими совпадают : ему понравился портрет  романтичной женственной старинной девушки,сидящей в старинном кресле, а так же романтическая история как  мужчина влюбился в замужнюю женщину, которая позже умерла ,но он так и любил её. Роджер сказал,что у него есть подруга: почему он тогда ходит такой необстиранный в грязных штанах и пиджаке? Сказал,что они с ней ходят посидеть на могильных плитах англиканской церкви .Но подруга это ещё не невеста-как говорит народная английская пословица.
Роджер ветеринарный врач, интересуется альтернативной медициной-гомеопатией, запрещённой в Англии. Любит ходить на тай чи, бальные танцы 5 го уровня: квикстеп, танго.самба ,румба,ча  ча ча,вальс, слоу вальс.  Нормально играет в шахматы-выиграл у меня,но не сразу,минут 45 играли к обоюдному удовольствию.
Сказал что ходит 2 раза в год в бассейн ,ездит на велосипеде, хочет приехать в Москву(ему нравится Москва. Говорит, что работал учителем английского в Дании и Чехии, кажется.
Говорит, что Ливерпуль из большого миллионного города после кризиса сжался в маленький 500 тысячный городок. Но сейчас туризм нарастает и каждый месяц там строят по новой гостинице. Рекомендовал мне открыть в Ливерпуле русский ресторан с русской едой. Похоже, попивает пивко. Говорит,что всего 2 литра в неделю. Но брюшко есть.Тощий но не очень.Он вегетерианец. Очень любит дикий лук (черемша?) и русский чёрный Бородинский хлеб. Говорит, что любит русский борщ .Ел очень мало, хотя съел банан и салат,который я ему отделила из своей тарелки, избегая мясного. Его любимый цвет-бутылочно зелёный. У него проблема с больной матерью-сейчас он ухаживает за старушкой (ей,кажется, лет 89).У него от этого проблема в глазах.
На следующий год Роджер пригласил нас с Дэвидом к себе в гости на неделю!
Я прихорошилась к встрече с ним и заметила, что Роджер тоже прихорошился ко встрече со мной-надел новые ненадёванные ещё никогда новые лакированные чёрные ботинки (которые тут же натёрли ему мозоль) и приехал нас встречать на вокзале на своём небольшом чёрном минивэне- авто! (мне показалось,что он хотел мне показаться как настоящий мужчина-при шике!)
Мы приехали к его богатому по моим понятиям дому в пригороде Ливерпуля-городке Волосси (wolossi). Этот городок соединён метро с Ливерпулем, который стоит на другом берегу реки Мёзи.
Нас встретила там его старушка мать Джин и собака Джуки.
Я поразилась,что дом был таким роскошным- из 5ти комнат, плюс кухня и ванна! Должно быть кто-то из жильцов должен быть богатым, чтобы позволить себе  такое дорогое отопление в Англии в доме из семи комнат! У нас в России пенсионеры переселяются из 3-х комнатных квартир в однокомнатные, чтобы меньше платить за отопление комнат. А тут…
Гостиная с прекрасным «французским» витражным окном и выходом в сад.  И камином.
 И гонгом как в богатых английских домах когда гонгом сзывали всех жильцов в столовую

Старинное пианино-бывшая крестьянка мать Роджера взяла его у тётушки для подтверждения своего ныне высокого статуса. Теперь она-красавица-белоручка с накрашенными ноготками и сама не работает в саду, а только точит красивые ноготки и одевается в белые кокетливые одежды Смотрит телевизор и раскрашивает раскраски для начинающих художников. Любит Ван Гога (старушка Джина (Gean)-Стрелец,её день рождения 20го декабря). И к ней никак не подлестишься-она не принимает никого на веру и даже подружку своего сына .Старуха мать не даёт жениться сыну из-за ревности и эгоизма, чтобы он только ей одной уделял внимание. Как говорит русская пословица-«Старики молодым жить не дают, жизнь заедают!»-так и тут. Мать старуха не желает принимать в дом гёрл френд (подругу) своего сына блондинку Дороти. И демонстративно не желает брать из её рук ничего. Как я предполагала-и из моих тоже! Отказалась отведать русского борща, приготовленного мною: стоит наглухо в оппозиции ко всем невестам своего сына!
Роджер знаком со своёй подружкой  с  её слов всего 18 месяцев. И она чувствует себя некомфортабельно, что он не хочет жениться на ней, хотя и говорит :I like to be my own-я люблю бывать одна, предоставленная сама себе.
Но мне она тоже показалась мошенницей на деньги-сразу с места в карьер попросила у меня мои личные данные-паспортные данные, мой имэйл, личные фотографии  и номер телефона, оговорившись, что некоторые люди в Англии занимаются обманом и мошенничеством, используя твои личные данные, но она не такая! Но русская пословица говорит: Кто тебя предупреждает о мошенничестве, тот сам его и задумывает.
Роджер познакомился с ней на бальных танцах. Он любит  танцевать танго.

Дом  Джин и её сына Роджера был построен в 1930м году. И чтобы завладеть им мать Роджера, которая была из беднячек и жила в доме где водились мыши, а по соседству жила лошадь (похоже на крестьянский дом).Джин обладала прекрасными голубыми глазами и аккуратненьким носиком- вышла замуж за домовладельца. Потом он умер и умная  красавица Джин вышла замуж второй раз, лет в 36 уже за отца Роджера. Потом родился Роджер. Ни братьев на сестёр у него  не было(есть кузины). Отец его умер когда ему было 69 лет. И мать осталась одна с сыном в таком огромном доме. (хотя у него потом был ещё и отчим). Мне показалось, что Роджер безработный ветеринарный врач-сидит в Ливерпуле на пенсию матери .Мать его показалась мне очень умная и образованная, хотя согбенная годами, но головой очень разумная, хотя очень белоручка и эгоистичная. Её очень заинтересовало, что я –женщина, а была лётчицей. Она с раздумьем сказала: «Что то я не припомню за всю свою жизнь ни одной знакомой англичанки-лётчицы…Расскажи мне, Лана, поподробнее о том как ты водила самолёт?»
Она выслушала про все мои умения: и что я пою оперы и играю на пианино и рисую картины и пишу рассказы и заключила: « Выходит ты очень талантливая? Поиграй как-нибудь на пианино, которое стоит в соседней комнате для гостей!».
Кстати, когда я играла на пианино в библиотеке Манчестера, ко мне подошли несколько очарованных мною англичан-посмотреть –кто это так красиво и выразительно играет на фортепиано неизвестную им, но прекрасную русскую музыку…я была польщена их вниманием-ведь я играла по памяти всего лишь  подобранное по слуху попурри из известных мне с детства русских и зарубежных мелодий плюс немного классики-Чайковский , Бетховен, Бах.
Веселый Роджер (как я его прозвала про себя) устроил несколько званых вечеров, чтобы похвастаться знакомым необычным экзотическим блюдом-беседой с русской гостьей. Его подружка по бальным танцам гёрл френд (но не фиансе-то есть не невеста!) блондинка-кокетка Дороти почему то заискивала передо мною и перед Роджером (который вёл себя с ней и со мной  при ней надменно как настоящий  капризный мужик) и зачем то показала мне на своём компьютере поразившие её воображение все Омские церкви, которые она скачала из Интернета. Она очень хвалила Омск, особенно фотку улицы Ленина ,сфотографированную с цветами с клумбы. Всем присутствовавшим англичанкам эти  красные цветы на клумбе улицы Ленина очень понравились, а так же Омский драмтеатр и здание музея Врубеля. Дэвид нахвастался, что видел только в Омске самую лучшую в мире коллекцию Мэйсонского немецкого фарфора.(вот уж о чём Омичи и знать не знают и ведать не ведают!- им этот фарфор по барабану, не то что иностранцам! ).Омичи ругают Омск за бедность, а англичане восторгаются Омском за его культуру-театры, музеи, и что знаменитый художник Врубель родился в Омске. Англичане это знают, но не все Омичи это знают! Вот так!
Дэвид добавил с восторгом: «Я поехал в Россию, чтобы посмотреть страну, в которой родился сам великий Станиславский!»
А я в свою очередь познавала английский быт:
Роджер кормил нас английской едой 3 раза в день , работая на кухне сам как кухарка и посудомойка…Утром классическая английская еда-овсяная каша с ложечкой мёда и поджаренными в тостере кусочками серого и белого хлеба, кофе или чай с молоком по моей просьбе с неприменной половинкой печенюшки ( Вот уж действительно щедрость-по Европейски!). Днём в обед-суп-крем в пиале ( что-то протёртое и смешанное с жидкостью-как русские бедняки в деревнях делали болтушку из картошки с луком-той же болтушкой нас угостили в Уэльсе-толчёной картошкой с отварным и толчёным луком-пореем) , поставленной в среднюю плоскую тарелочку на которой сбоку лежал кусочек тонкого серого хлеба и мелко и тонюсенько порезанная щепотка свиного копчёного мяса с удалённым из него вручную салом и два  квадратных кусочка сыра 2 см. В промежутках-можно перекусить бананом или апельсином, лежащим в вазе в гостиной, а вечером-второе  вегетерианское блюдо на большой одной плоской тарелке. Постоянно это было картофельное пюре  с неотделёнными из него отваренными шкурками или отварная картошка «для поросят» как у нас в России зовут мелкую картошку, отваренная и на половинки порезанная, часто с неудалёнными шкурками ,плюс горстка отварной морковки и иногда рыба ( из консервы типа лосося или копчёно-отварная).Сам Роджер вегетерианец и рыбу и свинину не ел, а только много картофельного пюре с салатом из отварной капусты, примешанной туда отварной лапшой. А однажды –в виде салата подал отваренные макароны (рожки) с ложечкой консервированной кукурузы, щедро сдобренные майонезом и посыпанные приправой как для овощного салата! А на десерт всегда-резаные дольки апельсина с кусочками банана, политые йогуртом в красивых вазочках для варенья или маленьких пиалах.
Вечером если званы гостьи- то 3 малюсенькие свечки 5 см разбросанные по столу и бутылка красного вина merlot.
 А вообще англичане питаются так же просто, как и мы: отварная картошка, отварная рыба, фрукты,суп –пюре-болтушка из консервной банки с надписью «из хвостов быка». Как говорит русская пословица-на костях мясо слаще!
Ведут умные беседы за вечерним столом о театре, о литературе, Шекспире, балете, о своих принцах и принцессах… а мама Роджера, как и все старики-интересуется ещё и политикой-спрашивала у меня что я думаю про Сталина и про Путина, на что я дипломатично ответила двояко-дабы не попасть впросак.
Когда я ушла наверх в спальню, то оттуда слышала, как на продолжавшейся вечеринке Дэвид выступает главным рассказчиком невиданных заморских чудес и взахлёб хвалит меня Роджеру и  что стоит посмотреть ненавистные им, но любые мне «Советские фильмы». И что Брежнев не так уж и плох по Светиному мнению, как англичане до меня о нём думали. А дал стране стабильность . И анличане-две90 летние бабушки и два мужчины (один 56лет,другой 72 года)-серьёзно это всё выслушивают и принимают на веру. Милые мои англичане!